Отец

Отец (2007)

Рецензии
1
7.2282 оценки
IMDb6.7

Сюжет фильма «Отец»

:

Вот и позади Великая Отечественная война. Алексей Иванов (Алексей Гуськов) возвращается в родной городок, чтобы наконец повидаться с женой Любой (Полина Кутепова) и маленькими детьми. Он даже испытывает страх перед возвращением: а что, если ребятишки уже его забыли, а жена разлюбила? В поезде, везущем Алексея на родину, он встречается с девушкой Машей (Светлана Иванова). Они вместе сходят на ее станции, а спустя пару дней герой картины уезжает домой. Воссоединившись с семьей, он понимает, что вернуться к мирной жизни ему будет непросто. Фильм «Отец» снят по мотивам рассказа Андрея Платонова «Возвращение».

Подробнее
Кадр из Отец
Кадр из Отец
Кадр из Отец
Кадр из Отец
Кадр из Отец
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
Кому война, кому мать родна

Рассказ назывался «Возвращение». Но, по понятным причинам, назвать так фильм возможным не представлялось. И пятнадцать платоновских страниц получили заголовок «Отец», полуторачасовое экранное воплощение, режиссера Ивана Соловова и продюсера Алексея Гуськова. Последнее предполагает роль для самого Гуськова и его супруги. Поэтому сцена прощания главного героя, Алексея Иванова, с фронтовой подругой в исполнении Лидии Вележевой («иди, гвардии капитан, к семье») вызывает у публики хихиканье.

Вообще, хихикают много. Так, возможно, и задумывалось. Скупой и вовсе не смешной сюжет Платонова обогатился дополнительными персонажами и выдуманными диалогами, явно рассчитанными на массовую аудиторию. Кроме того, книжный капитан Иванов и Иванов киношный – просто разные люди. Книжный Иванов проводит несколько дней со случайно встреченной девушкой Машей и затем бросает ее. Иванов киношный встречает Машу (трогательная Светлана Иванова, сыгравшая во «Франце + Полине»), проникается ее историей (беременная, без мужа, едет домой к родне, которую даже толком не помнит) и героически соглашается предстать перед ее тетками в качестве отца ребенка. Такой поворот сюжета, конечно, дал возможность задействовать в съемках безукоризненных Екатерину Васильеву и Людмилу Аринину, сыгравших этих самых теток, но поставил под сомнение словосочетание «экранизация рассказа Платонова». Кстати, никакой конкретной боевой подруги у платоновского Алексея Иванова тоже не было, но это особенности продюсирования, и про них мы уже сказали.

То, что в рассказе дается полунамеком, полутоном, в фильме приобретает исключительную и даже раздражающую ясность и яркость. Смутные и толком неоформленные тревоги капитана – не изменяла ли ему жена – выпячиваются сразу несколькими сценами с диалогами вроде «это твой папа? - Нет, это не папа, это мамин хахаль». (Хотя некоторые короткие эпизоды с участием Нины Руслановой могут и не такое искупить). И без того понятная национальность Семена Евсеича, снабженца, ходившего к семье Иванова в его отсутствие, закрепляется невероятной в изображенных условиях привычкой играть с детьми в шахматы.

И вообще, специфическая манера героев Платонова выражаться, да и сам язык этого рассказа в кинематографическом переложении выглядят либо комично, либо неприятно. Положение не спасает даже драматический талант Полины Кутеповой, сыгравшей жену Иванова, Любу: когда она начинает рассуждать о своих чувствах к мужу и перечислять, кого она любила, пока его не было дома, это вызывает невыразимую тоску. Да, почти как у Платонова, но только по совсем другой причине.

Новые трейлеры