Простой американский школьник Сэм Уитвикки мечтает о первой машине и о самой красивой девочке в школе. А двум враждующим кланам роботов нужен источник энергии... В течение долгих столетий инопланетные железяки — Автоботы и Десептиконы — вели войну за судьбу Вселенной, и эта война докатилась до Земли. Теперь благополучие человечества поставлено под удар, и последний шанс на спасение находится в руках подростка Сэма. Обычный парнишка, занятый повседневными делами, сам не ведая того, обладает важным артефактом – ключом, который преграждает злодеям-Десептиконам путь к высшей власти. Вместе с подругой Микаэлой он оказывает вовлечен в войну Автоботов и Десептиконов и должен сыграть в ней немалую роль.
В далеком Катаре американскую военную базу расстреливает нечто, пару секунд назад бывшее вертолетом, с номерами борта, давно сбитого в Афганистане. Горстка уцелевших бойцов передает снимки Министерству обороны США, а министр (Джон Войт) собирает специалистов, способных помочь в расшифровке странного сигнала, взламывающего за мгновение компьютерную сеть.
В это время школьник Сэм Уитвикки (Шайа ЛеБуф) пытается заработать деньги, выставив на Интернет-аукцион очки, принадлежавшие его деду, ученому-полярнику. Отец паренька раскошеливается на авторухлядь, в которой при ближайшем рассмотрении можно рассмотреть «Камаро». Машина оказывается очень своенравной – она не только самостоятельно включает-выключает радио, но и глохнет, вмешиваясь тем самым во взаимоотношения своего юного хозяина и самой красивой девочки в школе Микаэлы (Меган Фокс). Более того, по ночам «Камаро» уезжает на свалку, где материализуется в несколькометрового робота, подающего световые сигналы в космос.
Нашу планету выбирают полем решающей битвы два клана высокоразвитых существ. Добрые Аутоботы (трансформируются в автомобили) под предводительством Оптимуса Прайма уверены, что людей убивать нельзя. Ибо – несмотря на нашу неразвитость – мы сами должны избрать свой путь. А злые Десептиконы (трансформируются в летную технику), глава клана – Мегатрон, ищут источник энергии. Искра выглядит как огромный куб, который способен наделить душой всю технику на Земле. С помощью такой армии Десептиконы смогут заполучить вселенское господство.
В Америке плохо с мифологией. Все-таки пара сотен лет для страны – ничтожно малый срок, за который не успевает появиться ни одной стоящей легенды. Так что – комиксы можно считать историей этой нации. «Трансформеры», в отличие от множества рисованных приключений, долго ждали своего часа. У сериала, завоевавшего внимание зрителей в середине 80-х, были (да и до сих пор остаются) толпы преданных поклонников, которые со скепсисом относились к перенесению любимых героев на большой экран.
Надо сказать, что результат, которого смог добиться творческий тандем режиссера и продюсера, не разочаровывает. Чем известен Спилберг – говорить, пожалуй, излишне, Майкл Бэй же в большинстве своих картин отличился неуемной тягой к спецэффектам и взрывам. В «Трансформерах» режиссер смог предаться этим страстям. Визуальные эффекты дают сто очков вперед всему, что существовало до этого. Картинка действительно впечатляющая, а батальные сцены – исключительно масштабны.
Немного портит впечатление высокопарность диалогов. Как-то не смотрится идеологическая подоплека применительно к громиле-роботу. При этом – в фильме много ненавязчивого юмора, который начинается уже с кумачовых носков президента Америки.
Грандиозные роботы, взрывы, погони, молодые актеры с активной мимикой в компании с узнаваемыми звездами кинематографа, красивые автомобили, военные, немного любви и путаная приключенческая история - что еще нужно для удачного фильма? Настоящие мальчишки всех возрастов поймут.
Фильм довольно неплох, особенно если сравнивать с новыми частями, которые упали ниже плинтуса. Это кино можно смотреть даже если вы не интересуетесь фантастикой и оно, возможного, вам понравится, а если вы в этой теме не новичок, то оно вас 100% не разочарует. Так же не могу не отметить уровень спецэффектов, которые даже сейчас выглядят прилично.