Сломанные цветы

Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers

Рецензии
2
7.3224 оценки
IMDb7.1

Сюжет фильма «Сломанные цветы»

:

Безответственный ловелас Дон Джонстон в очередной раз расстался с женщиной, которая не выдержала его безынициативности. В этот же день Дон получает письмо, в котором одна из его бывших любовниц сообщает ему, что у него есть 19-летний сын, который хочет с ним познакомиться. Дон настолько ошарашен новостью, что не намерен активно действовать, чтобы узнать подробнее о сыне, но его сосед Уинстон провоцирует его на целое приключение, во время которого Дон посетит всех своих бывших подружек, чтобы определить ту, которая стала матерью его ребенка.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Сломанные цветы
Кадр из Сломанные цветы
Кадр из Сломанные цветы
Кадр из Сломанные цветы
Кадр из Сломанные цветы
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
8 ноября 2012
Плюшевый Одиссей

Джим Джармуш возвращается на большие экраны и делает это в непривычно эмоциональной для себя форме.

Пожилой ловелас Дон Джонстон (Мюррей), сделавший деньги на торговле оргтехникой (приметой его неочевидного благосостояния можно считать пару дизайнерских спортивных костюмов), получает по почте надушенную анонимку. Какая-то давняя подруга, питающая страсть к розовому цвету, сообщает Дону волнующую новость: он уже 20 лет как отец, и сын его — судя по описанию, тот еще увалень — отправился в дальний путь на поиски папы.

Дон переживает это известие так же невозмутимо, как и прожил всю свою жизнь — сидя на кожаном диване в полумраке гостиной и слушая «Реквием». Зато его приятель-сосед, многодетный эфиоп Уинстон, не на шутку заводится и буквально выталкивает Дона на дорогу. И вот, вооруженный распечатанными из Сети картами и диском разболтанного эфиопского джаза, пенсионер Джонстон волочится через штаты от двери вдовы гонщика (переодетая Мадонной Шэрон Стоун) к двери олдовой байкерши (наряженная Элисом Купером Тильда Суинтон).

Назвать хронику этих романтических перемещений роуд-муви можно с большой натяжкой. Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более кино Билла Мюррея («Сломанные цветы» — как раз тот случай, когда актер делает фильм наравне с режиссером) — это форменная обломовщина, а в сочетании с мелочным, въедливым сарказмом Джармуша и вовсе летаргическая полудрема на удобной кушетке. Приятно, что возникающие при этом сновидения не нуждаются в расшифровке: рассеянные поиски Мюрреем розовой печатной машинки (на самом деле — сына) мало отличаются от его вялых поисков гигантской леопардовой акулы (а на самом деле опять-таки сына) в «Водной жизни Стива Зиссу» Уэса Андерсона, предыдущей картине актера.

Собственно, основные линии сюжета, а также такие очаровательные детали, как любовь тишайшего героя к спортивной одежде, самокруткам с коноплей и шампанскому Moёt, в обоих фильмах одинаковы. Но кино Джармуша, разумеется, уже совершенно безумно: идея снимать пародию на пародию остро попахивает шизофренией. Впрочем, это безумие вполне конструктивно: хоровод восхитительных в своем маскараде Стоун, Суинтон, Лэнг и Конрой вокруг человека-невидимки Мюррея кажется изящной и доходчивой иллюстрацией парадоксального буддийского утверждения о том, что форма, даже такая дорогая, как треники Fred Perry, есть пустота.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
20 января 2013
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Сломанные цветы»

«Сломанные цветы» — забавное и меланхоличное дорожное кино от выдающегося мастера американского арт-хауса и независимого кино Джима Джармуша («Пес-призрак: Путь самурая», «Кофе и сигареты»), снятое им в 2005-ом году по собственному сценарию.

Стареющий седовласый мужчина по имени Дон Джонстон живет себе в пригороде размеренной и спокойной жизнью на деньги от своего компьютерного бизнеса, пока однажды утром его не бросает очередная любовница. Также он получает письмо от некой неизвестной женщины, но якобы его старой знакомой, которая пишет, что родила ему сына 19 лет назад и тот, дескать, сбежал из дома и отправился на поиски своего отца. Возможно, Дон бы просто выбросил это письмо, но его сосед Уинстон, помешанный на закрученных детективах, подбивает его на какие-то активные действия и выяснение личности этой загадочной неизвестной. Он вытягивает из Дона имена всех женщин, с которыми тот встречался 19 лет назад, Уинстон быстро выясняет, где они живут сейчас и составляет маршрут для Дона, чтобы он непременно навестил их и узнал правду. И вот изрядно потасканный ловелас неожиданно для себя отправляется в путешествие по Америке и по своему бурному прошлому.

Признаться честно, я не большой поклонник творчества Джима Джармуша, поскольку как я ни пытался, не мог никогда проникнуться его, безусловно, оригинальным стилем повествования, слишком уж усыпляющий он для меня, и, пожалуй, лишь «Мертвец» с Джонни Деппом меня хоть как-то растормошил. Возможно, время мое еще не пришло, и Джармуш откроется мне позднее, но вот фильм «Сломанные цветы» в меня попал уже сейчас и крепко засел в моей душе. Это прекрасное кино об одиночестве, которое всегда ходит с тобой рядышком и охватывает при первой же возможности, о прошлом, которое грызет тебя и хочется его иногда просто забыть, но не выходит и о шокирующем порою, но объективном осознании в определенном возрасте себя таким, каков ты есть на самом деле.

Сценарий этого фильма Джармуш писал специально под великолепного комика с грустным лицом Билла Мюррея («День сурка», «Водная жизнь»), давним поклонником которого, является режиссер, и Билл в своем образе немного занудливого, аморфного и скучающего от самого себя Дона здесь органичен и чудесен. Актерский состав в фильме вообще очень яркий и интересный собрался, и свои небольшие, но запоминающиеся роли блестяще разыграли на экране не теряющая с годами своей сексуальности Шэрон Стоун («Казино»), гениальная Джессика Лэнг («Почтальон всегда звонит дважды»), удивительная Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), многоликая Фрэнсис Конрой («Стоун»), Хлои Севиньи («Детки») и француженка Жюли Дельпи («Перед рассветом»), а также очень порадовал Джеффри Райт («Кадиллак Рекордс») в роли дотошного соседа Уинстона. Мне кажется, если уж начинать знакомиться с творчеством Джима Джармуша, начинать стоит именно с этого фильма, ближе он как-то к простому народу.

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры