Легкое поведение

Легкое поведение (2008)

Easy Virtue

Рецензии
3
7.72 039 оценок
IMDb6.6

Сюжет фильма «Легкое поведение»

:

Римейк одноимённого фильма Альфреда Хичкока. 1920-е гг. Молодой англичанин Джон Уитэкер без ума от очаровательной сексуальной американки Лариты. Недолго думая, молодые люди женятся и проводят бурный медовый месяц на побережье. Все проблемы начинаются, когда молодожены возвращаются домой. Ларита оказывается в английском традиционном доме, под боком у чопорной свекрови, которая никак не может понять и принять легкое поведение своей невестки. Вскоре между двумя женщинами разыгрывается интеллектуальная битва...

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Легкое поведение
Кадр из Легкое поведение
Кадр из Легкое поведение
Кадр из Легкое поведение
Кадр из Легкое поведение
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
5 декабря 2011
Бриллиант английского юмора в австралийской огранке

«Давайте вести себя плохо!» - призывает слоган стильной остроумной комедии «Легкое поведение», рассказывающей древнюю как мир историю противостояния невестки и свекрови, отца и сына, ханжества и фривольности, консерватизма и либерализма, а также Старого Света и Нового, - в изысканном режиссерском изложении австралийца Стефана Эллиотта с филигранной игрой звезд британского и американского кинематографа Джессики Бил, Бена Барнса, Кристин Скотт Томас и Колина Ферта.

Всем известно, что чопорные традиционалисты англичане – самые веселые и ироничные люди на свете. Парадоксальный, абсурдный, эксцентричный, изящный, тонкий, иногда жесткий и реже черный, английский юмор уверенно держит пальму первенства мирового остроумия, и что интересно, именно в номинациях остроты и ума. «Легкое поведение» Стефана Эллиотта - одновременно смелый эксперимент австралийского режиссера на тему отношений Старого и Нового Света, удачный ремейк немой ленты Альфреда Хичкока восьмидесятилетней давности и прекрасный образец легкой английской комедии об аристократическом снобизме, автомобильных гонках, охоте на лис и, конечно, любви.

Наследник пороков и дарований великого Оскара Уайльда, английский драматург, режиссер, актер, певец и ярчайший образец британского стиля Ноэль Ковард написал пьесу «Легкое поведение» в 1925 году. Через три года в несколько мрачноватой и исполненной драматизма манере пьеса была экранизирована молодым Хичкоком. Спустя восемьдесят лет на мировые экраны выходит новое кинопрочтение драматического наследия Коварда, снятое одним из ярких представителей австралийской волны в кино – Стефаном Эллиоттом.

Действие, естественно, происходит в Англии, куда на своей прекрасной гоночной машине приезжает ветреная во всех отношениях американка, красотка Ларита (Джессика Бил). После бурной и страстной завязки романтических отношений героини с молодым англичанином Джоном Уиттакером (Бен Барнс) Ларита и Джон мчатся из солнечного Монте-Карло в Туманный Альбион знакомиться с высокомерной, непримиримо благовоспитанной и пуритански настроенной аристократической семьей Джона. Разумеется, Лариту ожидает чисто английский прием, полный сдержанной ненависти, презрения и снобизма матери жениха миссис Уиттакер (Кристин Скотт Томас) и сестер Хильды и Марион (Кимберли Никсон и Катерин Паркинсон). Игнорирование, бойкотирование и прочие яркие выражения неприятия избранницы наследника дома Уиттакеров не разделяет лишь отец семейства, Уиттакер-старший (Колин Ферт). Именно его страсть к гонкам на мотоциклах и попиранию приличий сближают избранницу Джона с его семьей. И это долгий, опасный, извилистый, полный комических и мелодраматических моментов путь, требующий от Лариты сил и внимания не меньше, чем скоростная трасса.

Стефан Эллиотт, со свойственной ему австралийской прямотой, в своей ленте спустил целую свору благородных английских охотничьих псов на хитрую и крепкую американскую лисицу. Полюбоваться на эту грамотно разыгранную комедию охоты на лис - одно удовольствие, ибо «враги» оказываются практически равносильны. И Кристин Скотт Томас со своим внушительным кинонаследием, вмещающим роли как в приключенческих лентах типа «Арсен Люпен» Жан-Поля Саломи, «Миссия невыполнима» Брайана Де Пальмы, так и сугубо интеллектуальных драмах вроде «Ричарда III» Ричарда Лонкрейна, «Хромофобии» Марты Файнс или оскароносного «Английского пациента»; и лучший Фитцуильям Дарси всех времен и народов Колин Ферт, белая лобовая кость английского кино, прекрасный комик из «Дневника Бриджит Джонс» или «Как важно быть серьезным», и притягательный драматический персонаж из того же «Английского пациента», «Влюбленного Шекспира» или «Девушки с жемчужной сережкой»; и подающий большие надежды красавец Бен Барнс, не только талантливо воплотивший на экране образ принца Каспиана в экранизации «Хроник Нарнии», но и так убедительно сыгравший русского бродягу Собакку в «Больше Бена» Сюзи Хэйлвуд, что я и забыл, глядя на него, что он никогда в Митино-то и не был, в отличие от Андрея Чадова; так вот, простите за долгий пассаж, но все эти поджарые, тонконогие, быстрые и опытные британские «охотничьи псы», кажется, обломали зубы и не сумели «задушить» в актерских объятиях американскую лису Джессику Бил. Джессика и ее героиня Ларита уверенно держат и прямой удар аристократического окружения спесивых дам Старого Света, и косой хук английского остроумия, и подножку интеллектуального превосходства непривычного окружения. Так что эксперимент Стефана Эллиотта по сталкиванию английской и американской культур прошел, на мой взгляд, успешно и показательно. В равной борьбе страсти и спеси победили любовь и здравый смысл.

Травля и примирение происходят в стильных английских антуражах, под прекрасное музыкальное попурри из осовремененных мелодий того времени и, наоборот, «заретрованных» хитов нынешней английской поп-сцены. Музыку для фильма создал английский композитор французского происхождения Мариус Де Фриз, в портфолио которого значатся такие хиты, как «Свидетель» и «Мулен Руж», который принес ему премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму, вручаемую Британской академией.

Диалоги, полные классического английского сарказма и иронии, отточенная режиссура, настолько же строгая, насколько и незаметная зрителю, чувствующему достоверность и жизненность персонажей, настоящий парад актерских талантов – весь этот джаз, и флирт, и охота, и гонки, и любовь «Легкого поведения» унесут вас в век сословной спеси, длинных мундштуков, лисьих воротников, принципов общественной морали и прекрасных, смелых и полных искренних эмоций нарушения этих незыблемых принципов. На которых, как ни странно, по-прежнему держится этот мир.

Рецензии пользователей
Анна Богословская
21 апреля 2019
7
Анна Богословская поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Легкое поведение»

Фильм о столкновении двух культур поведения и двух психологий, американской и английской. Некоторое нахальство и чопорность, излишняя прямолинейность и бесцеремонность — и отделение и манерность. Симпатии режиссера на стороне молодой американки, что отчетливо видно в финале — вместе с ней уезжает отец семейства, так же, как и она, разочаровавшийся в окружающих его членах своей же семьи.
Фильм на любителя, игра актеров подчас неестественна: чересчур экзальтированна американка, преувеличенно глупы и нерадивы сестры ее молодого мужа. Радует оптимистичный конец, а из всех героев наиболее правдоподобно играют главный герой и его отец. Женские роли в целом неудачны. Американка больше запоминается своей броской внешностью, чем поступками и словами.
Фильм средний, но посмотреть можно, так как вообще в кинематографе ощутим кризис... Посмотреть захватывающий фильм — большая редкость.

Понравилась рецензия?   -2+
Татьяна Едунова
5 декабря 2011
Татьяна Едунова написала отзыв к фильму «Легкое поведение»
Обожаю в кино это великолепие конца 20-х... эти наряды, причёски, ретромобили и ускользающий флёр аристократизма... Фантастически стильные женщины.. не все, конечно - только "оппозиционерки" =). Наверное, детские впечатления от Фитцжеральда... хотя у него это немножко позднее, но ощущение...тягучие праздные дни и тщательно зарытые в них страсти. Но главное - самое интересное - анатомический театр манипуляций. Что забавно, за почти 100 лет практически не претерпел никаких изменений. Всё те же (из)"вечные ценности" - кто в доме хозяин. Ну и для полноты ощущений лейтмотивом "не стоит прогибаться под изменчивый мир". Потому что кому-то ты нужен именно таким, какой ты есть. Для поклонников Скарлетт О'Хара (на днях в очередной раз с удовольствием пересматривала "Унесённых...", для любителей английского кино, и просто для ценителей чего-то большего, чем "Южный парк" По крайней мере, это стоит посмотреть Хотя бы для поднятия боевого духа =))
Понравилась рецензия?   +7+
Новые трейлеры