Четырех главных героев, ветеранов войны в Персидском заливе, — полковника Смита (Лиам Нисон), лейтенанта Пека (Брэдли Купер), капитана Мердока (Шарлто Копли) и капрала Баракуса (Куинтон Джексон) обвиняют в военном преступлении (которое они не совершали), и военный суд приговаривает рейнджеров к 10 годам лишения свободы. Лидер группы, полковник по прозвищу Ганнибал придумывает план побега из тюрьмы, чтобы найти похищенные матрицы и восстановить свое честное имя. Для этого он снова собирает команду из своих старых друзей-товарищей.
Где-то в Мексике полковник Ганнибал Смит (Лайам Нисон) бежит из плена, чтоб спасти Красавчика Пэка (Брэдли Купер) из другого мексиканского плена и забрать безумного пилота-аса Мердока (Шарлто Коупли) из психушки. По дороге он знакомится с громилой Баракусом (Куинтон Джексон), и тот, после удачной операции спасения хороших и уничтожения плохих, становится четвертым в Команде А – лучшем подразделении американской армии во веки веков. Спустя шесть лет команду подставляют на спецоперации в Багдаде и, лишив воинских званий, рассаживают по тюрьмам (и психушкам). Оставаясь по-прежнему лучшими, мужчины должны выбраться на свободу, наказать обидчиков и восстановить справедливость. И что-нибудь еще спасти.
Полнометражное кино по мотивам одноименного сериала почти тридцатилетней давности изначально планировали снимать с Брюсом Уиллисом и Вуди Харрельсоном, а в режиссеры прочили Джона Синглтона, натренированного на боевиках, в которых разное количество мужчин мстит и восстанавливает справедливость. Потом Уиллиса заменили интеллигентом Нисоном, Харрельсона – героем «Района номер 9» Коупли, а Синглтона – Джо Карнаханом, пытающимся, кажется, косить под Гая Ричи. Из всего этого получился разговорно-комедийный псевдобоевик, очень неровный, щедро напичканный киноцитатами и заимствованиями.
Миллион действующих лиц и бодрый монтаж обеспечивают высокоскоростное мельтешение на экране, но пропорции нарушены, и вместо нужной динамики и драйва зачастую выходит каша, вплотную приближающаяся к черно-белому шипению телевизора по окончании вещания. Это, с одной стороны, действует усыпляющее, с другой – служит хорошим фоном для диалогов, которые здесь, случается, остроумны. У создателей почему-то не хватило запала на весь фильм, он временами просто проваливается, но где-то примерно в середине будет эпизод, ради которого точно стоит запастись терпением.
Как фанат сериала, просто не могу поставить оценку выше.
Фильм никоим образом не связан именно с канонами сериала, что огорчает в первую очередь. Трюки может и сняты неплохо, но в зрелишности проигрывают сериалу (!!!), которому уже почти 40 лет между прочим. Шуточки уровня плинтуса, ощущение, что сценарий писали в духе любого современного бездумного блокбастера. Ганнибал — Лиам Нисон? Это на уровне чёрного Человека-Факела. Игра других актеров из четверки заклишированна до невозможности, с экрана говорят: смотрите и ешьте что дают. Возможно именно из рук вон плохой подбор актеров не дает никакого шанса данному фильму. Харизматичный и мудрый Ганнибал — тряпка в виде Лиама (ничего против актера, но в данной ситуации роль явно не его), несокрушимый и добросердечный BA — непонятный мужик в кадре, псих и мастер Мэрдок — просто тупоголовый кретин, ловелас и элегантный Красавчик — просто человек под боком. Единственной целью данного фильма я вижу лишь паразитический сбор денег на действительно качественной и легендарной франшизе.