Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Вернуться наверх
Поделиться с друзьями:
Топ 25010

Леон

Léon
8.4124760
голосов
IMDb8.6
0
Моя оценка
Франция/1994/1 ч. 50 мин./
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Премьера
23 сентября 1998 (Казахстан)
14 сентября 1994 (мир)
Дата выхода на DVD10 ноября 2010
Рейтинг MPAA 
Официальный слоганIf you want a job done well hire a professional.
Российский слоганВы не можете остановить того, кого не видно.
О фильме

Миловидная девочка Матильда однажды вышла в магазин, а вернувшись, обнаружила, что вся ее семья расстреляна продажными полицейскими. Матильде ничего не оставалось, как пройти мимо трупов мамы и папы и постучаться в дверь хмурого соседа, про которого ничего не известно. Сосед Леон — наемный убийца, который к собственному удивлению открыл дверь и впустил Матильду не только в свою квартиру, но и в свою пустую жизнь. Матильда просит Леона научить ее убивать, чтобы отомстить обидчикам. Маленькая девочка и взрослый мужчина учатся жить, несмотря на жестокость мира и выбранное ремесло.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Фильм «Леон» пока нельзя посмотреть онлайн, зато 7628 фильмов, 1127 сериалов и 109 телешоу из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
«Леон» в подборках фильмов
10фильмов
Про сильных духом, а уж тем более телом мужчин снято невероятное количество фильмов, но эта подборка посвящена не тем, кто спасает планету или сражается на войне, а тем, кто оказывается настоящим мужчиной в самой что ни на есть реальной жизни
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Пустить корни

После роли в «Леоне» 12-летняя Натали Портман проснулась звездой. Ее талант раскрыли самый известный французский режиссер Америки Люк Бессон и не менее известный француз Жан Рено.

В нью-йоркском квартале Маленькая Италия тихонько проживает наемный убийца Леон. Он любит свое комнатное растение, ходит в кино и выполняет заказы мафиози Тони из бакалейной лавки. По-соседству с Леоном живет 12-летняя Матильда. Ее отец задолжал наркотики коррумпированным полицейским, за что вся семья Матильды была жестоко убита. Случайно не попав под огонь, Матильда стучится в дверь соседа с просьбой помочь, и Леон впускает малышку.

Матильда охвачена жаждой мести, поэтому почти не удивляется, что ее новый друг — «чистильщик». Она просит Леона научить ее своему ремеслу, чтобы убить полицейского, застрелившего ее любимого младшего брата.

Поклонник женской крутизны, режиссер фильма «Ее звали Никита» снял свою, пожалуй, самую кровавую драму, ставшей классикой кинематографа. Все образы прописаны филигранно, будь то милосердный киллер, потерявшая смысл жизни девочка или бездушный полицейский в великолепном исполнении Гари Олдамана. Эта троица вынуждена бороться не только друг с другом, но и с самими собой.

Трудно представить, что наемный убийца может испытывать человеческие чувства, а маленькая девочка будет стремиться убивать. В «Леоне» все перевернуто с ног на голову, позволяя зрителю не ставить ярлыки на «добрых полицейских» и «злых убийц». Режиссер и сценарист не хвалит киллера, не делает из этой профессии культа. Он лишь показывает, что это не сплошное веселье, а тяжелое существование и вынужденное одиночество. Бессон старается разглядеть зачатки души в самом жестоком человеке, предоставив ему испытание в виде ребенка.

Роль Матильды сделала Натали Портман звездой, Люка Бессона — классическим режиссером, а Жан Рено еще раз подтвердил свой статус героя боевиков. Гениальная игра Гари Олдмана и прекрасный саундтрек Стинга дополняют картину, позволяя «Леону» уже на протяжении 17 лет оставаться в первой десятке мировых рейтингов кинофильмов.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
++9
3 апреля 2012
10
Грознов Алексей поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

«Пронести через всю жизнь.»

Этот фильм впервые я посмотрел в году этак 95. Мне было 8 лет. Смотрел его у друга на видике, когда еще не было красивых обложек, а только пиратские переписанные кассеты. По моему это была JVC и на ней красовалась наклеенная бумажка «Леон киллер (1994)». С бутылкой лимонада и конфетой в руках мы начали смотреть кино. В те времена из фильма я помню только как Леон круто разбирается с сотней спецназовцев и бандитов, и под шумок уходит у них из подноса. Вот это герой который расправляется со всеми. Круче разве, что Бетмэн.

В середине своей жизни(лет 15) я снова берусь смотреть это кино. Видик поменялся на персональный компьютер. Да и качество и перевод у фильма стали лучше. И теперь к разборкам киллера добавилась его драматическая смерть и обучение девочки искусству убивать. «Вот бы и мне так — убивать плохих парней, да еще получать за это деньги» — думал я.

И вот недавно я снова посмотрел этот фильм мне уже 24. Просмотр стал онлайн, поэтому найти его в сети просто. И перестрелки и даже смерть героя ушли на второй план. Я начал чувствовать фильм. Оказывается вся история завязана не на работе киллера, а на отношениях взрослого мужчины и маленькой девочки. Такие разные и такие похожие. У них одна судьба на двоих быть вместе одинокими. У него никогда не было семьи, а у нее не стало семьи. Фильм не о войнах и смерти, а о развивающихся отношения на их фоне. Я уверен что через несколько лет я снова посмотрю этот фильм, может быть даже с моим ребенком. Поменяется ли мое видение этого фильма? Думаю, да! Ведь если кино со смыслом, а у каждого смысл свой. То каждый раз ты будешь смотреть его по новому. Мне интересно как поймет это кино мой ребенок.... Сам фильм не кого не оставит равнодушным и ценителей драмы и любителей «мясных» перестрелок.

Советую к просмотру фильм и по сей день остается актуальным.

++3
17 февраля 2013
10
Сергей Анисимов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Спустя девятнадцать лет после выхода в прокат, фильм Люка Бессона «Леон» не перестает вызывать споры среди зрителей. Так уж получилось, что кинематограф отражает особенности времени, выделяет главных героев, злодеев и передаёт общую атмосферу окружающей их действительности. И делает это властелин экрана с абсолютно нейтральным лицом. А потому, чем меньше лжи в изложении затронутой проблемы, тем сильнее будет отзыв и реакция зрительской аудитории.

И вот одно из лучших тому доказтельств — «Леон». Герой — Леон — безграмотный киллер-профессионал. Героиня — Матильда — девочка-подросток из неблагополучной семьи. Злодей — имя этого выродка, в невероятном исполнении Гарри Олдмана, я не хочу произносить — глава наркополиции, а по совместительству серый кардинал наркобизнеса всего города. Хотите вы этого или нет, но это пространство не выдумано фантастами прошлого, оно не плод больного воображения ищущего славы сценариста и режиссера. Эта действительность взята с улиц большого города, отражена от современных законов выживания в нём, а потому неоспорима и ужасающе логична.

В пространстве, в коем существуют все без исключения действующие лица фильма, жизнь как таковая не стоит и гроша. Пребывание человека в этом пространстве превратилось в разменную монету в вопросах оружия, наркотиков и интересов теневых дельцов. В пору вывешивать слово «жизнь» рядом с котировкой международных валют.

Всё бы так и оставалось, но законы жизни практически идентичны с законами драматургии (и кинематографа, в том числе), а потому невозможно представить, чтобы клоака безумного города осталась неизменной.

Ключевыми темами картины «Леон», неоспоримо являются, пронзительная, на гране жизни и смерти, любовь; месть, за потерю родного человека; и, наконец, высокая мораль аморального по сути своей профессии героя.

Леон не является образчиком супергероя, которые нынче в моде — не красив, не общителен, не спасает нацию от угрозы за десять секунд до конца. Все в точности до наоборот. Неприглядный, словно серая мышь, молчаливый и одинокий. Герой Жана Рено скорее похож на доведенную до совершенства машину, запрограммированную на уничтожение, а потому лишённую памяти о душе. Но это не значит, что души у этого человека нет. Да, Леон — убийца. Это клеймо, вызывающее ранее в обществе презрение и гнев, теперь преображается в нечто другое.

Особенно на фоне существования «обычных жителей города». Душа в этом беспощадном убийце спит, заглушённая жестокостью и осознанием примитивной мысли зацикленной в мозгу: «заказ — исполнение». Изначально становится ясно, что Леон вовсе не обозначен режиссером как положительный герой. Явно наоборот. Бессон, тем самым, задает вопрос: а есть ли в нашем мире такое, что способно спасти, если не самого обреченного, то хотя бы его душу? И постепенно нам открывается ответ — любовь. Возникая ослепляюще внезапно, она не дарует прощения совершённых поступков. Нет. Но она переворачивает мир Леона так, что тот перестает воспринимать мир в прежнем свете.

Натали Портман, никогда доселе не снимавшаяся в кино и не имеющая ровно никакого отношения к актерскому мастерству, оказалась на съемочной площадке также внезапно, как Матильда ворвалась в жизнь Леона. Всё как в жизни: совершенно случайно и абсолютно вовремя. Её решительность, красота, стремление к цели — всё это обескураживает киллера, привыкшего ежедневно наблюдать аморфные тела горожан, смиренно адаптирующихся под законы мрачной действительности города. Месть за братика, которая движет Матильдой, ставит по другому для Леона вопрос убийства. Это не перестаёт быть резко отрицательным поступком, нет, но само то, ради чего ты отягощаешь свою душу, в мести придаёт сил.

Любовь возникает сама собой, уж так устроено. Именно в этот момент зритель вдруг осознает, что сила, изменившая мир убийцы, его же и повергнет. «Леон» — безусловно, особенный фильм. Он не однозначен, а потому многослоен. Одино из немногих явлений в кинематографе, заставляющих забыть о настоящем моменте, но как ни странно, в то же время, обращающий зрителя к своему же внутреннему миру. Настолько высоко напряжение, настолько сильны эмоции, настолько выдержан темпоритм картины, что даже не представляется возможным подумать о том, хороша ли работа оператора или, скажем, отметить работу гримеров. Четкая работа режиссера, безупречно подобранные актёры, великолепная музыка — все это подобно идеальной пуле, пущенной профессионалом и достигающей цель в душе зрителя.

++2
29 марта 2013
10
Михаил Тулупов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Это еще одна работа Люка Бессона как режиссера и продюсера. Я уже открыл для себя разные грани его кинематографического гения: комедии, боевики, сочетания комедии и мелодрамы. Со стороны драм я открыл его посмотрев его фильм «Ангел А», где он говорил о прелести любви чистой и светлой. В этой же работе он показал нам один день из жизни киллера, как может поменяться человек, который всегда убивает если у него появиться женщина.

Фильм снят в 1994 году, дата выхода 14 сентября. Люк Бессон открыл нам две грани жизни — Любовь и смерть: одной мы можем управлять, другая наоборот — управляет нами. Любовь к жизни, к девушке и как жестока порой бывает судьба, если она дочь барона, а ты простой крестьянин, образно выражаясь. Судьба порой жестока к нам и нашу любовь может отнять или несчастный случай или закономерный поворот событий вроде убийства обидчика (не поймите меня неправильно, просто я выражаюсь образно).

Леон до появления Матильды жил без смысла, живя одной лишь работой, он не знал личной жизни. Матильда появилась как спасительный свет для него и снова дала ему смысл жить, радость и любовь к жизни. Судьба не радовала главных героев, но они находили силы для преодоления всех препятствий, которые ставила жизнь. Режиссер пытается показать нам, что любовь выше смерти, что прекрасное чувство выше чувства ужаса за то, что ты не успел чего-то сделать в этой жизни. Комок к горлу подкатывает.

Хочу отметить удачную игру актеров: Жан Рено идеально вписался в роль Леона, который не имел смысла жизни, но он его обретает. Натали Портман красавица отлично сыграла Матильду, всем ее ужимкам и прыжкам веришь, в опасные моменты за нее переживаем, прекрасная драматическая актриса, не зря ее заметил Джордж Лукас и взял ее в «Звездные воины».

Итог: «Леон» — драматический боевик маститого режиссера Люка Бессона, который снова показал нам интерпретацию о главных чувствах жизни. Работы Бессона правдивы и учащие жизни, возможно я сказал сейчас высоко, но это правда. Здесь нет сильного развлекательного эффекта вроде взрывов или аварий. Это правдивое кино о жизненных ценностях, которые доносятся с немного жестокими нотками и игрой на наших чувствах. Этот фильм можно охарактеризовать одной фразой «Любовь до гроба». Ставлю высшую оценку.

10 из 10

++2
31 октября 2013
Михаил Кузнецов написал рецензию к фильму «Леон»

Фильм очень тонко раскрывает диалектику человеческого существования. В начале фильма Леон представлен безжалостным киллером убивающим за деньги. Состояние Леона можно сравнить с животным началом человека, теми материалистическими мотивами, которые двигают нами в повседневной жизни. Большинство людей готовы совершать любые аморальные поступки, весь вопрос только в цене, вспомнить хотя бы количество разрушенных отношений на фоне дележа квартир и наследств.

Но в фильме показывается превосходство духа и любви над материальным. Леон готов отдать жизнь, готов отдать материальную часть своего существования ради неосязаемого, ради того, что стоит над телесным, ради любви. Ну и главная фишка фильма в том, что показана не любовь мужчины и женщины ведь такая любовь является всего лишь продолжением инстинкта размножения, а чистая любовь без телесного компонента. Послевкусие, которое остается после фильма и является признаком глубокого, духовно насыщенного произведения искусства, завернутого в модную криминальную оболочку.

++1
10 мая 2012
10
Ильяс Никифоров поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Существует две версии этого фильма — авторская и урезанная, известная в прокате под названием «Профессионал». Сначала фильм прошел в Европе, где критики запретили показ некоторых якобы жестоких и аморальных кадров. В общей сложности на двадцать пять минут. К сожалению, урезанная версия получила большее распространение, нежели авторский вариант. Если вы смотрели фильм в кинотеатре или по телевизору, то наверняка это была версия вторая, некультовая. Поверьте мне, человеку, смотревшему «Леона» несколько десятков раз, вы многое потеряли. Вернее, вы потеряли все. Это два разных фильма, по большому счету. Тяжелые кадры не портят фильм, а лишь напоминают зрителю, что главный герой не какой-нибудь там садовник, а наемный убийца и он обучает этому ремеслу двенадцатилетнюю девочку. Кроме того, вырезанные кадры позволяют более детально разобраться во всех тонкостях сюжетной линии, а без них история теряет часть своего очарования. Поэтому, если вы еще не видели авторской версии «Леона», то обязательно посмотрите ее.

Иногда я не понимаю цензоров, которые что-то вырезают из фильмов. Как, например, можно с картины Сальвадора Дали убрать фрагмент изображения? Хотя пошлостей на его картинах хватает.

Поражает в фильме то, как точно подобраны актеры, как на главные роли, так и на второстепенные. Ничего нельзя добавить и убрать. Все-таки, подбор актеров во многом определяет, каким будет фильм. По одному и тому же сценарию можно снять культовый фильм, с таким же успехом может получиться полный бред. Вспомнить, например, фильм «Запах женщины». С Пачино фильм стал классикой, а снятая по тому же сценарию то ли французская, то ли итальянская версия — полный кал. Бессон писал сценарий специально для Рено, вдохновленный его ролью наемного убийцы в своей же «Никите». Знал, что делал. Невозможно представить в главной роли кого-то другого. А если и представить, то на лице невольно появляется улыбка. Как говорится, актер был рожден, чтобы сыграть эту роль. Натали Портман — первый раз на съемочной площадке и такая роль. Такому дебюту может позавидовать любой актер. Гэри Олдмен гениален. У него всегда получается играть злодеев, а Стенсфилд бесподобен. Да и сам персонаж довольно жутковатый — полицейский из отдела по борьбе с наркотиками, который то и дело сам принимает дозу, слушает классическую музыку и вообще — полный псих. Любая сцена с Олдменом — классика, которую нужно пересматривать и заучивать. Дэнни Айелло тоже очень удачно вписывается, сыграв предприимчивого и хитрого Тони, владельца забегаловки, дающего Леону работу.

Очень часто я видел обозначение жанра фильма как боевик. С этим я не согласен. Слишком примитивно по отношению к такому сложному, гениальному фильму. Видел и такое — эстетская гангстерская мелодрама. Уже ближе, но все равно очень сложно точно указать жанр фильма, загнать его в какие-то рамки. Вообще, Бессон очень удачно нашел середину между кино массовым и элитарным. Для большинства людей сидящих в зале, жрущих свой поп-корн и ждущих экшена на экране, здесь есть стрельба, взрывы и кровь. Но фильм радует и людей, любящих интересный сюжет, игру актеров, интересные диалоги и крылатые выражения в них. Все это вместе и делает фильм интересным.

Фильм интересен и с точки зрения съемок. Режиссер использует необычные ракурсы, смену планов. Например, в самом начале фильма, в кадре мы видим часть лица Леона, а окружающую его обстановку в отражении очков. В следующем эпизоде, когда Леон показан за работой, камера вдруг начинает двигаться так, что зритель понимает, что наблюдает за всем глазами Леона. Или сцена в туалете, когда Стенсфилд разговаривает с Матильдой, камера располагается почти на полу и съемка идет снизу вверх. Все эти мелкие детали придают фильму особую эстетику, фильм уже по-другому смотрится и воспринимается. Особо хочется отметить отличное музыкальное сопровождение по ходу фильма. За это отдельная благодарность композитору фильма Эрику Серра. Песня Бьорк «Venus as a boy» превосходно передает атмосферу, и, конечно же, «Shape of my heart» Стинга в финале фильма.

В заключение хочу сказать, что, сколько я не смотрел фильм, так и не обнаружил в нем так называемых ляпов. Хотя опыт в их нахождении есть, практически в любом фильме их можно найти без проблем. Несколько раз я специально смотрел фильм только с этой целью. Не знаю, моя ли это невнимательность, или фильм так аккуратно снят. Так что, если кто знает ляпы в «Леоне» — сообщите.

++1
31 мая 2012
10
Lilyana Slessarchuk поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Леон»

Этот фильм не случайно занял своё место среди Лучших фильмов мирового кинематографа. Его смотрели все от детей, для возраста, которых он был не рекомендован, до вечно занятых домохозяек, которые явно завидовали такой любви. Для меня этот фильм был и навсегда останется любимым, за свои 22 года я посмотрела его 9 раз, но лучше всего помню первый, никогда не забуду, как я хотела себе такой цветок, как был у Леона, тогда мне казалось, что если у меня будет такой цветок, то я смогу иметь его частицу и у себя. Люк Бессон мог вообще ничего больше не снимать и не продюссировать, он бы и так остался великим после Леона. Это самый нежный фильм о любви, который мне доводилось смотреть. И мне откровенно очень жаль людей, которые зациклились на том, что Матильде 12, они не смогли увидеть ничего, они хуже, чем слепые, потому что такая любовь не знает возраста, не знает расстояния, не знает смерти.

Необходимо отдать должное игре актёрского состава, который был подобран просто идеально, начиная от совсем юной Натали Портман, которая была тогда никому не знакомой девочкой, а после Леона проснулась звездой с мировым именем, что уж тут сказать, Бессон умеет открывать новые имена и зажигать звёзды. Рено, Рено, Рено, конечно Жан Рено, невозможно сейчас даже представить, кто бы мог сыграть эту роль лучше него, кто бы мог так неуклюже разлить на себя молоко, или позволять ребёнку манипулировать собой, заставляя играть в игры и тут же идти и убивать, убивать ради денег, виртуозно, безжалостно… Но эту сладость и идиллию было необходимо разбавить, не ложкой, но бочкой дёгтя-Гарри Олдман, о боги, я задыхалась от ненависти к этому персонажу несколько недель, и именно поэтому готова признать без малейших колебаний, что лучше него эту роль не сыграл бы никто. Говорят, что злодеев играть легче, чем положительных персонажей, потому что, если ты герой, то тебе необходимо располагать аудиторию к себе на протяжении всего фильма, жестами, мимикой и так далее, а вот если ты злодей, то тебя ненавидят благодаря сюжету, не смотря на то какой ты красавчик, или насколько уродлив. Но Олдман не стал полагаться на сюжет, он вывел свой личный типаж доктора Зло, его персонаж вызывает такую бурю эмоций, что если бы не желание досмотреть этот великолепный фильм до конца, я думаю 99 процентов аудитории выкидывали бы свои телевизоры из окон, или крушили бы их топорами. Он омерзителен и этим всё сказано. Смотря на его игру и ощущая дикий приступ бессилия, хочется, чтобы он оказался с тобой в одной комнате, уж тогда-то ты его достанешь.

Я лично, считаю этот фильм самым первым в списке «must see», он как Статуя Свободы в Нью-Йорке, не видел её — не видел Америку, так и с этим фильмом, не видел Леона — не знаешь жизни. Единственный его недостаток, для меня лично, это то, что его не возможно пересматривать снова и снова, да уж, это Вам не Один дома. Эта история задевает за живое даже самых стойких, и я ещё не видела человека, который бы не прослезился в конце фильма.

А теперь немного о сюжете: завязка фильма, как и всё бессоновское, не разочаровывает своей затёртостью, действие начинает развиваться, что называется, с места в карьер. Всю семью двенадцатилетней Матильды убивают из-за наркотиков, убивают не самым щепетильным образом, а скорее показательно, на скорую руку. Из-за череды смертельных событий Матильде некуда пойти, более того, за дверью собственной квартиры её тоже ждёт смерть. Вот тут то судьба, как будто, направляет её к двери Леона-наёмника-одиночки, ведущего тихую жизнь со своим цветком. И, несмотря на понимание всех последствий своего действия, Леон открывает дверь Матильде и впускает её в квартиру, заранее зная во что ввязывается. После этого зритель не успевает понять, как оказывается, вовлечён в план Матильды, которая будучи двенадцатилетней девочкой, понимает больше, чем многие взрослые, но много и не понимает, потому пытается найти и отомстить убийце своей семьи. Ну, и конечно же, не стоит забывать о том, что желание Матильды — это непосредственная профессия нашего героя, поэтому без долгих раздумий, она предлагает простую сделку – голову виновника, то бишь, героя Гарри Олдмана, в обмен на кругленькую сумму денег, которые отец Матильды умудрился заработать на махинациях с наркотиками, за что, в сущности, и поплатился своей жизнью. И вот теперь наш фильм-кровь, любовь, наркотики, месть и снова любовь. Посмотрите этот фильм, если Вы его ещё не видели, просто выделите 2 часа своей жизни и вы никогда об этом не пожалеете, поверьте мне!

+0
19 апреля 2012
10
Алексей Симонов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Киллер, как персонаж, в кинематографе появился относительно недавно. В конце прошлого века стало модным снимать кинокартины о людях, наемных убийцах, на которых держатся многие боевики. Они представляются нам некими бездушными машинами, которые за приличные деньги готовы выполнить любую грязную работу. Они приходят и уходят бесшумно, оставляя после себя лишь трупы. Они не должны ничего чувствовать, никаких эмоций — лишь холодный расчет. Но, оказывается, у этих профессионалов все еще есть шанс любить.

Режиссер Люк Бессон своим фильмом зачеркнул ранние представления о внутреннем мире киллера. Он показал как человек, превративший свою жизнь в ловушку, регулярно исполняющий свою кровавую работу и никому не доверяющий, может пустить кого-то в свое сердце. С помощью этой истории Люк раскрывает неповторимых персонажей, которые навсегда останутся такими яркими, полными чувств и живыми.

Главный герой Леон сначала ведет себя, как обычный наемный убийца. Он полностью поглощен тренировками, заданиями и переездами, что помогают оставаться ему не вызывать лишних подозрений. Он привык быть всегда наготове, ведь он не единственный является опасной машиной по убийству. Вдруг его вовлекают в игру, которая может стоить слишком дорого. Но ставки уже сделаны, а потому, отметая все сомнения, он принимает новые правила. Актер Жан Рено в этом фильме бесподобно воплотил образ киллера. Он с каждым поворотом событий все больше раскрывается, показывая, что убийца может чувствовать, может стать надежным другом, может любить. Не смотря на его многие грехи, судьба все-таки преподносит ему подарок — шанс изменится, стать более достойным человеком.

Ключевой в этой истории является встреча Леона с маленькой девочкой Матильдой. Она, несмотря на свой юный возраст, многому учит киллера, ни капли его не осуждая. Матильда становится той силой, которая напоминает убийце, что есть еще ради чего жить. Ее характер совершенно нельзя назвать простым — она может вести себя и как взрослая, и не забывает дурачиться, как ребенок. Она в одиночку противостоит жестокой реальности, что постоянно отбирает у нее самых дорогих людей. Наблюдая за этой героиней очень сложно поверить, что это первая серьезная роль Натали Портман. Она играет с таким сильным чувством, с такими эмоциями, искренне и по-взрослому. Маленькая девочка храбро идет до конца, не показывает насколько ей страшно, влюбляется по-настоящему и спасает Леона. Натали с первых секунд вызывает восхищение.

И, конечно же, столь драматическая кинокартина не была бы таковой, если бы не бездушный злодей. Такого отрицательного персонажа сыграл талантливый Гари Олдман. Он настолько хорошо вжился в свою роль психопата-наркомана, что на протяжении фильма вызывает все больше и больше ненависти к своему герою. Благодаря его сумасшествиям кинофильм раскрывает несправедливость, цинизм жизни, когда те люди, которые обязаны защищать невиновных и наказывать преступников, переходят на сторону вторых, корыстно используя служебные преимущества.

Одна из лучших драм, где конец, несмотря на всю трагичность, оказывается актом правосудия. Ведь такие истории не могут закончиться счастливо для всех. Каждая сцена, каждый взгляд, фраза главных героев — Леона и Матильды — вызывает бурю эмоций. Актеры воплотили одну из самых необычных пар, которая не может существовать за границами данного фильма. Наверное, потому эта история оказалась столь благородной, светлой (не смотря на убийства) и прекрасной. «— Бонни и Клайд не работали в одиночку. Тельма и Луиза не работали в одиночку. И они были лучшими.» Самый необычный дуэт киллеров — взрослый мужчина и маленькая девочка, шагающая рядом. Они могут убивать и любить. Они совершенно не подходят друг другу, но идут вместе до конца. Именно поэтому и остаются лучшими.
Шедевральный фильм, который действительно трогает.

Это не какая-то простая любовная история с хорошим концом. Здесь всё намного серьёзней и мне кажется, что «Леон» более, чем просто достоин внимания. Это кино должно понравится всем и уже тем более не оставить равнодушным. Характер самого Леона, изначальная непосредственность и переход на более взрослую стадию Матильды, всё, что с ними происходит — невероятно и интересно. Фильм сильный, трудный даже. Но это не делает его менее привлекательным, не отталкивает посмотреть ещё раз. До настоящего времени я смотрел этот фильм только один раз где-то в 2000-м году, и о сюжете фильма у меня остались весьма смутные воспоминания, что по всей видимости означало, что он меня не особо впечатлил. Поэтому я был очень удивлён, когда увидел рейтинг фильма и огромное количество положительных (я бы даже сказал «визжащих» от восторга) рецензий и отзывов.

Специально для того чтобы составить наиболее полное мнение о фильме, по совету одного из рецензентов, я посмотрел расширенную версию «Леона» с оригинальной звуковой дорожкой, которая, по мнению того же рецензента, содержит ключевые сцены, необходимые для понимания фильма. Однако после просмотра удивление отнюдь не улетучилось, а скорее наоборот. «Леон» — это классический «голливудский» фильм, со всеми особенностями, которые включает в себя данная формулировка. Со всеми его штампами, банальностями и потрясающими совпадениями. И это несмотря на то, что снимался фильм на французской киностудии французским режиссёром. Единственно, что его выделяет среди множества «голливудских» фильмов — это неординарность главных персонажей, образы которых были блестяще воплощены замечательными актёрами (Натали Портман, Жан Рено, Гари Олдман). Если же придираться к мелочам, таким как расстреливание группы спецназовцев одним человеком, стрельба с расстояния около километра шариком с краской и т. д., то воспринимать фильм серьёзно просто не получается.

К достоинствам следует отнести упомянутую ранее неординарность персонажей, игру актёров и отлично подобранный саундтрек, что, собственно, характерно практически для всех фильмов Люка Бессона. Если рассмотреть фильм отдельно по жанрам, то это довольно примитивный боевик, трогательная драма о любви маленькой девочки и киллера, сказка для взрослых. Всё вместе это представляет собой современную жестокую сказку для взрослых, наподобие «Лабиринта Фавна». Вот только сказки пишутся для детей, и должны содержать в себе столько жестокости и насилия.

Так что, несмотря на всеобщее восхищение и актерский состав, считаю фильм довольно ординарным и немного скучноватым местами. Если уж что и является по настоящему шедевральным, так это игра 14-летней Натали Портман, а уж никак не работа режиссера и сценариста.

+0
19 апреля 2012
Мовсар Эльмурзаев написал рецензию к фильму «Леон»

Десятки раз пересматривал эту киноленту и каждый, как первый. На протяжении всех 2-х часов мое сердце замирает с трепетом, волнением, переживанием. Настолько сильно мне нравится этот фильм, что боюсь его смотреть чаще 1 раза в год, чтобы не заучить все реплики наизусть. И даже, несмотря на то, что я не романтичная барышня, лента тронула меня до глубины души. Здесь есть все, за что отдельное спасибо от меня Бессону, стрельба, экшн,...

+0
20 апреля 2012
Олеся Сёмина написала рецензию к фильму «Леон»

Какие фильмы мы помним? Нет, не те, что поразили спецеффектами и экшеном, они сотрутся в памяти за уймой себеподобный творений. Запомним мы тот фильм, который сможет взять нас за душу, который поразит в самое сердце и фрагменты из которого еще долго после просмотра будут всплывать в голове. Таких фильмов не много, и «Леон» — как раз и них.

История встречи двух одиноких людей, средних лет киллера с чистой душой и добрым сердцем и маленькой девочки, в свои юные годы повидавшей всю жестокость жизни, пронзает сердце и остается в нем раз и навсегда. Трудно объяснить феномен этого фильма, но ничего не поделать, «Леон» — кино очень душевное и по-настоящему цепляющее. Еще долгое время после просмотра в голове всплывают отдельные эпизоды. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, я вижу глаза Леона, его глубокий взгляд, и то наполненные счастьем, то слезами, глаза Матильды.

«Леон» — не тот фильм, который хочется разрывать на части и анализировать их, определять качество монтажа, мастерство оператора… Это очень цельное произведение, которому веришь, и из всех составляющих появляется желание отметить разве что актеров, исполнивших главные роли. Жан Рено никогда не был в числе моих любимых актеров, но за роль Леона я очень благодарен. Киллер, хладнокровно убивающий людей, и при этом так бережно относящийся к растению, считая его своим лучшим другом, кажется таким реальным и настоящим. И ты понимаешь — его работа для него всего лишь работа, на самом деле у него чистая душа и доброе сердце, нужно лишь помочь ему найти то, ради чего ему бы захотелось жить по-настоящему, и он находит, а мы в свою очередь так рады за него, когда он улыбается. Натали Портман мне всегда нравилась, но тут просто поразила. Не смотря на юный возраст, игра ее великолепна. Скажу даже иначе: когда я смотрел фильм, я видел в нем не Натали Портман, играющую роль, а Матильду, проживающую свою жизнь. Не побоюсь этих слов — это одна из лучших ролей Натали. Ну и спасибо Гэри Олдману, таких великолепных злодеев в кино крайне мало, вжился в образ стопроцентно. А от его выкрика: «Everyone!!!», по коже пробежали мурашки. Также хочу сказать, что «Леон» — наверное, лучший фильм в карьере Люка Бессона, как режиссера, и очень жаль, что он талант подрастерял, и уже давно не радует нас ничем подобным.

«Леон» — шедевральное кино, берущее за душу и не отпускающее еще очень долго. Эта местами жестокая, но такая трогательная и грустная история не отсавит в равнодушных почти никого. Когда фильм закончился, я просто смотрел на пробегающие под музыку Стинга по экрану титры, переполненный эмоциями, и чувствуя, что этот фильм не забудется никогда. И пусть некоторые говорят, что фильм бодро начинается и заканчивается, сильно сбавляя темп в середине, но ведь нет ничего идеального, это касается и произведений искусства, а в том, что «Леон» — настоящее произведение кино-искусства, сомневаться не приходится. Таких фильмов очень мало, и я искренне советую всем, кто этот шедевр еще не видел, посмотреть его, «Леон» того стоит.

10 из 10

+0
29 апреля 2012
10
Никита Анопко поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Фильм «Леон» действительно, без каких-либо претензий и внутренних противоречий, можно назвать настоящей драмой! Ведь, согласитесь, в наше время, это довольно большая редкость. Ведь на сегодняшний день на экранах намного больше каких-то не совсем понятных для творческого полета мысли комедий, всяких романтических мыльных опер, все они попросту лишены той новизны, которая так необходима! Однообразность и скука одолели эти направления кинематографа. какое впечатление они могут оставить, если забываются нами сразу же после первого их просмотра. А вот «Леон» — это совсем другая история...

Главный герой, в честь которого и назван весь фильм, Леон — бесчувственный и хладнокровный убийца по найму, который, не смотря на необычную профессию, живет скучно и довольно однообразно, в один прекрасный день встречает Матильду. Она встает на его жизненном пути довольно положительным персонажем, наполняя доселе скучную жизнь киллера чувствами, которая раньше были дальними и неизведанными — радость, улыбки, смех, счастье, и в конец концов — любовью.

Так вот сходятся два одиночества в этом мире — он и она… И эта встреча ставит точку на несчастье обоих. Ведь, каждому человеку, как воздух, необходима любовь и забота… Иногда, даже простой собеседник, который тебя может выслушать, может и при этом бесценно помочь. Леон — человек, и по этому не является исключением. Всё своё свободное от специфической работы время, он проводил со своим единственным другом, который его прекрасно понимал, выслушивал и никогда не задавал лишних, и вообще никаких вопросов. да, это было растение в цветочном горшке. Не было ни разу, чтобы Леон забыл убрать его ночью с подоконника, чтобы не замерзло… В общем, он очень его любил, и ухаживал за ним. Довольно странно, не правда ли, такая вот огромная любовь к растению? Но, причина ведь проста — больше не за кем было ухаживать, не кого было больше любить. Он был одним. Тихим и молчаливым, спокойным и холоднокровным, жестоким и в каких-то моментах грубым, и в тоже время, в глубинах его души был лучик света, который требовал только ласки, тепла и заботы.

И именно Матильда становится символом возрождения этого маленького лучика, в душе Леона, за который в итоге он так крепко цепляется и не может уже отпустить. Так, как он проводил свою жизнь до встречи с ней, он уже проводить не имеет ни малейшего желания. Ведь, открыв для себя совершено новый мир чувств, закрыть его, ему просто не под силу.

В этом фильме любовь предстает перед нами чистой и невинной. она лишена грязи, желчи, порока, ревности и всего прочего, что так часто встречается в нашей расшифровке слова «любовью». Здесь вот всё совершенно не так! И именно эта чистота так цепляет зрителя за душу.

Актерская игра... Стоит ли говорить что она просто безупречна, и великолепна? Думаю стоит, ведь лишний раз похвалить актеров... Нет, это лишним никогда не бывает После этого фильма действительно можно начать уважать и ценить Жана Рено, как актера. Роли были настолько правдоподобными, что кажется, на экране не актеры, а самые настоящие люди.

+0
23 мая 2012
10
Валентин Плотников поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

офигенный фильм, который был создан под руководством Люка Бесонна. вообщем вся суть в фильме, в том что каким бы человек бессердечным киллером не был он все равно остается человеком, у которого есть душа, причем добрая. самый культовый фильм с очень хорошим сюжетом в нем есть все интрига убийства мелодрама и еще элементы комедии, Вобщем это Люк Бессон, а не фигня какая ни будь.

Посмотрите я рекомендую

+0
25 мая 2012
10
Хава Хаутиева поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Леон»

В кинокартине «Леон» гармонично сочетаются все аспекты не просто отличного фильма, а фильма-шедевра. Отменный актерский состав, в котором присутствует мой любимый Гарри Олдман, гений с алкоголической зависимостью. Гарри Олдмана я ставлю на первое место, так как, по моему скромному мнению, если бы не его гениальное исполнение главной отрицательной роли, кинофильм потерял бы большую часть своего очарования. Жан Рено — отличный актер, пик популярности которого пришелся именно на этот фильм. Роль главного героя — Леона была написана, скорее всего, именно под него. Настолько удачно актер вписывается в образ одиночки-киллера, который, будучи взрослым, не умеет писать и читает по слогам. Я слабо могу представить себе, кто еще мог бы сыграть эту роль лучше. Ну и малышка Натали Портман, настолько правдоподобно играющая свою роль, что сразу было понятно, эта девчушка далеко пойдет. Так и вышло. Натали не потерялась после своей звездной роли, и сейчас ее карьера находится очень и очень высоко, особенно после главной роли в кинокартине «Черный лебедь». Забавный момент: изначально Натали не взяли на роль Матильды в силу слишком юного возраста. Но Натали не сдалась и устроила такое шоу на очередных пробах, что Люку Бессону ничего не оставалось, как утвердить ее на роль. Также на роль Матильды пробовалась Лив Тайлер, но в силу ее возраста у нее ничего не вышло. Слава Богу!

Вы знаете, фильм «Леон» это не комедия, это очень грустный фильм, в нем нет ничего лишнего. Кино изобилует сценами жестокости во всех их проявлениях. Но в них нет перебора. Жестокости и насилия в кинофильме ровно столько, сколько стремился показать режиссер. Люк Бессон хотел сказать: «Вот так бывает в жизни, ничего личного». И у него это отлично получилось. Все сцены в фильме сняты именно так, как это бывает в реальности. Красноречиво этот момент обыгран в сцене, где Матильда не может заставить себя выстрелить в человека, несмотря на ту ненависть, которая накопилась в ее душе. Да, это знак качества кинофильма.

Кинокартина «Леон» рассказывает о жизни профессионального киллера, который делает свое дело без какой-либо цели, просто потому, что у него это лучше всего получается. Он берет заказ, выполняет его. И так от раза к разу. Такая вот однообразная жизнь. Без женщин, детей, разве что растение аглаонема остается немым свидетелем тихой жизни главного героя. Наверное, так бы и продолжалось бесконечно долго, если бы не случай, который переворачивает песочные часы жизни главного героя и начинает новый отсчет. Отсчет того, сколько осталось жить Леону-киллеру.

+0
31 мая 2012
Алексей Малахов написал рецензию к фильму «Леон»

Лион — это человек призрак. наёмный убийца без эмоции и смысл его жизни это смерть и небольшой комнатный цветок. Лион живёт по соседству с Матильдой; Матильда просто подросток со своими причудами, дочь наркоманки и торговца наркотиками, которая ненавидит всех своих родных, кроме младшего братишки. Матильда и не подозревала когда шла домой из магазина что вся её семья из-за отца который скрыл часть продаваемых наркотиков, убита от рук продажных полицейских — хозяев этих наркотиком. Она постучала в Его дверь и он открыл. Так судьба свела их вместе. Девочка быстро распознаёт чем на самом деле занимался её сосед. Движимая жаждой месте она предлагает ему сделку — уход за одиноким мужчиной и обучение грамоте в обмен на уроки наёмного убийцы. Со временем Лион понимает что обрёл новый смысл жизни в лице этой девочки за который он готов отдать всё... даже жизнь...

+0
13 сентября 2012
10
Александр Якунин поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Прекрасный, захватывающий фильм. Каждый эпизод фильма по своему интересен. В этом фильме в какойто мере показывается психология наемного убийцы — с одной стороны он безразличен к окружающим, хлоднокровно убивает своих жертв за деньги, с другой стороны он привязывается к юной девочке-сироте, начинает (как может) заниматься ее воспитанием и наконец — готов ради нее пожертвовать своей жизнью. Хорошо подобраны и сыграли свои роли актеры. Насыщенный фильм, не похожий на «мыльную оперу».

+0
22 сентября 2012
10
Борис Сиволобов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Леон»

Замечательный фильм. Его можно поставить в один ряд с такими, как «Двое в городе», «Зеленая миля», «Брат», «Брат-2» и «Сестры». Этот фильм держит в напряжении с первой до последней минуты, заставляет плакать и улыбаться, сострадать и без остатка верить героям фильма. Оказывается, что отрицательные герои тоже могут быть сильными и настоящими. И ничего тут больше не скажешь!

+0
29 апреля 2014
10
Полина Манько поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Леон»

Обожаю этот фильм! Смотрела его в детстве. Очень было жалко Леона, я до конца надеялась, что все закончится хорошо. Потрясающая музыка Стинга, просто завораживает и очень подходит к атмосфере, в которой снята лента. Такой, как Леон — мечта каждой женщины — сильный, мужественный, пусть немного неуклюжий, но зато такой добрый и ранимый, настоящий мужчина. Кино на все времена!

+-4
25 января 2013
2
Анатолий Кузьменко поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Леон»

Фильм снят хорошо, сыграно талантливо, динамично. А идея уродлива и вредна. Продукт для тех, кто ради развлечения и удовольствия готов и со злом подружиться. Этот фильм мне напоминает высококачественную мину-красивой формы, удобную в использовании, надежную, на ней можно хорошо заработать и убить много людей. Ну а кто сказал, что кино это только искусство и все хотят жить по правде? Кому понравился «Брат» — смотреть однозначно, понравится.

+-5
9 апреля 2012
2
Мария Молотникова поставила оценку 2 и написала рецензию к фильму «Леон»

Жили-были наемный убийца и маленькая девочка...

Как-то не очень звучит. Не вижу в этом фильме ничего хорошего, кроме последней сцены, где Леон «выполняет заказ» Матильды и взрывает себя и плохого парня гранатой. Что хорошего в том, что маленькая девочка выглядит как взрослая ..., хочет научиться убивать, называет себя любовницей взрослого дяди и цинично относится к смерти, в том числе и к смерти своих родителей?

+-5
8 июня 2012
6
Орешек *** поставил оценку 6 и написал рецензию к фильму «Леон»

Фильм снят качественно... не поспоришь... но сама идея меня убивает. Как убийца может быть трогательным и хорошим... любить цветочек.. но при этом хладнокровно уничтожать людей... пусть и не хороших... пусть они ему и не нравятся. Все равно убийца остается убийцей чтобы он не сделал. Не люблю фильмы которые обеляют таких людей и делают из них героев.

7628 фильмов из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров
7.51
триллер, боевик, криминал
7.55
комедия, боевик, криминал
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Леон (Léon, 1994): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Леон. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Леон, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров