Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Топ 25018

Крестный отец

The Godfather
8.2714029
голосов
IMDb9.2
0
Моя оценка
США/1972/2 ч. 55 мин./
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Бюджет$6 000 000
Премьера
15 марта 1972 (мир)
Дата выхода на DVD24 ноября 2009
Рейтинг MPAA 
Официальный слоганAn offer you can't refuse.
Российский слоганНастоящая сила не может быть дана, она может быть взята...
Награды и премии
Оскар3 награды и 7 номинаций3
О фильме

Легендарный фильм Френсиса Форда Копполы повествует о сицилийском клане Карлеоне, сосредоточившим в своих руках весь криминальный бизнес Нью-Йорка.
Глава семьи дон Вито много лет создавал свою империю, став одним из самых уважаемых людей города. Но он стареет, а конкуренты не дремлют. Любимец дона младший сын Майкл, герой Второй Мировой войны, не хочет принимать дела отца и вести гангстерский образ жизни. Но война между кланами и угроза жизни отца заставляют молодого человека пересмотреть свои ценности.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
«Крестный отец» смотреть онлайн
Смотрите фильм онлайн за 49 рублей.
Эта серия еще не доступна для просмотра онлайн
Серия еще не вышла
Смотрите также 7979 фильмов, 1140 сериалов и 120 телешоу из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров, доступных для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
Фильмы и сериалы с этими же актерами
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Вендетта

Американский институт киноискусства присудил фильму громкое звание «Лучший гангстерский фильм». Сага об итальянских мафиози принесла славу Френсису Форду Кополле и сделала звездой мировой величины малоизвестного актера Аль Пачино.

Глава мафиозного клана Вито Карлеоне выдает замуж свою дочь Конни. Как раз к свадьбе в лоно семьи с войны возвращается младший сын дона Вито Майкл. Он героически сражался и вернулся домой с твердым убеждением не продолжать бизнес отца, а заниматься честными делами. Дон Карлеоне и его клан с каждым годом становятся все богаче и влиятельней, что естественно не нравится другим представителям криминального мира Нью-Йорка. Путем хитрых манипуляций и интриг враги Карлеоне сначала убивают одного из людей Вито, а затем совершают покушение на самого дона. Майкл клянется спасти своего отца и объявляет войну преступным группировкам.

Итальянец по происхождению, но американец по рождению Френсис Форд Кополла до «Крестного отца» уже удостаивался премии «Оскар», но как автор сценария. Настоящую известность ему принесла первая часть гангстерской саги, которая после своего выхода получила три «Оскара» и была признана значительным кинопроизведением в США и во всем мире.

В 1969 году в свет вышла книга Марио Пьюзо «Крестный отец», наделав много шума и став национальным бестселлером. Книга повествовала о жестких законах в мире итальянских мафиози, о которых многие американцы даже не подозревали. Спустя два года Пьюзо из-за своей нищеты продал права на экранизацию33-летнемуКополле. Молодой режиссер отважился снимать столь сложный фильм, пригласив на главную роль голливудскую икону Марлона Брандо. На вторую главную роль к нему просились такие актеры, как Роберт де Ниро, Мартин Шин и Роберт Редфорд, но Кополла отказал всем, пригласив на эту роль никому неизвестного актера Аль Пачино, которого он приметил в фильме «Паника в Нидл-Парке». Эта роль сразу принесла Пачино номинацию на «Оскар», которую он, впрочем, проигнорировал.

Феномен популярности столь жестокого фильма скрыт в том, что Кополла, используя жесткие художественные приемы, показал истинную ценность семьи. Режиссеру удалось раскрыть драматизм картины, который заключается в трагедии героя войны и очень честного молодого человека Майкла, которому пришлось переступить через собственные убеждения под давлением ответственности и интересов семьи. Его превращение из простого парня в жестокого мафиози являет собой одну из самых искусных метаморфоз в мировом кинематографе.

Рецензии пользователей
++3
16 апреля 2012
10
h aaaaaa поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Крестный отец»

Этот фильм показал зрителям, что мафия это не только убийство, разбой, грабежи, насилие. В первую очередь это мозг всей семьи, у которой отлажен механизм на большие, мудрые, даже великие дела. Режиссер Френсис Форд Коппола показал смысл этой «беззаботной жизни». Ведь фильм был признан значительным во всем мире. Самое интересное, что этот фильм стал примером многих ОПГ России в «лихие 90-е». Все подражали этому фильму. Каждая группировка хотела быть как Корлеоне, но достичь такой дисциплины и взаимопонимания не хватило не у кого...

+0
2 апреля 2012
Виталий Кременчук написал рецензию к фильму «Крестный отец»

Фильм «Крестный Отец» Френка Копполы,несомненно заслуживает место на пьедестале почета мирового кинематографа. Картина удостоилась трех премий «Оскар»: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая мужская роль (Марлон Брандо) — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. В основу сюжета был положен одноименный роман Марио Пьюзо. На мой взгляд популярность картине принесла именно харизматичность персонажей и реалистиная красочность атосферы 50-х годов в Штатах. Автор романа и сам родился в Нью-Йорке в семье итальянских иммигрантов, поэтому с легкой руки человека знающего тонкую «душу» своей нации и выходит в свет это произведение. На всем протяжении кинофильма зрителя не отпускает яркость впечатлений, сопереживание героям и ожидания дальнейших событий. Интересен тот факт что кинокомпания парамаунт не возлагала надежд на экранизацию и относили ее к розряду средних гангстерских боевиков. Состав актеров не единожды изменялся и окончательно был составлен перед сьемкой. Исполнителю главной роли (Марлон Брандо) для воссоздания образа Дона Вито Карлеоне пришлось носить каппу на нижнюю челюсть,чтобы создать «бульдожий» подбородок. Старания сьемочной группы не прошли даром... Хотелось бы добавить что каждый зритель всегда видит в картине что-то свое и дополняет произведение свежим взглядом. Лучше смотрите кинокартину и убидитесь сами... Приятного просмотра)

+0
20 апреля 2012
Олеся Сёмина написала рецензию к фильму «Крестный отец»

Вот он, бриллиант, один из культовых фильмов в моем личном рейтинге. Посмотрев его впервые в детстве, я не устаю вновь и вновь возвращаться к нему. Здесь «сошлось» все.

Марлон Брандо. Истинный godfather, мудрый, порой жестокий, порой милосердный, расчетливый, справедливый. Талант этого актера уже давно не нуждается в похвалах, и все же замечу, что вряд ли кто-то смог бы лучше воплотить столь колоритный образ.
Аль Пачино. «Раскрывается» постепенно, как дорогой великолепный парфюм (если здесь уместно такое сравнение): сначала это невообразимо красивый и обаятельный молодой человек, обладающий «правильными» идеалами, не желающий иметь никаких общих дел с криминальной семейкой; честь, совесть, благородство в одном флаконе. Постепенно образ усложняется, происходит метаморфоза личности, переломный момент. Игра Пачино становится все более тонкой. В конце фильма перед нами предстает совершенно другой человек, хотя, честно говоря, такое превращение не было большим сюрпризом. Он достойный наследник титула своего отца, и все же, в этом фильме Крестный отец пока всего один.

Роберт Дювал. Консильери. Он умен, хладнокровен и почтителен. Сирота, принятый в семью много лет назад, он не выглядит здесь белой вороной, хотя и отличается от братьев. С годами он сумел построить отличную «карьеру», отплатив преданностью Крестному отцу. Отличный образ, мастерская игра.
Джеймс Каан. Сонни. Честно сказать, для меня это один из наиболее симпатичных героев. Подобно истинному итальянцу, он чрезмерно эмоционален, вспыльчив и агрессивен. У него множество слабостей и пороков, однако за всем этим скрывается по-настоящему доброе и отважное сердце. Пусть ему порой не хватает расчетливости и хладнокровия, однако он готов умереть за честь семьи.

Симонетта Стефанелли. Итальянская жена Майкла, убитая через пару месяцев после свадьбы. Любовь всей его жизни. В 3 части он на склоне лет вспоминает о ней со слезами. Образ молодой веселой и страстной итальянки он пронес через всю жизнь. Конечно, эта любовь не столь глубокая и земная, она по большому счету так и осталась «мечтой», во многом благодаря тому, что ее не успели запятнать скандалы, распри и обиды. После печально завершившегося брака Майкл возвращается в Америку взрослым. Это была последняя нить, связывающая его с юностью и мечтами. Теперь наступает реальность. Он женится на Кей не по большой любви — просто выбирает наиболее подходящую девушку, к тому же она влюблена. Любовь приходит потом, но так и не успевает расцвести, и практически мгновенно обрывается «о быт». Да даже не о быт, а об образ жизни мафиози. Затем сменяется привязанностью и в большей мере дружбой, что можно наблюдать в 3 части. Единственное — не вызвал восхищения у меня образ Кей, даже не могу сказать почему. Дайан Китон неплохо подходит на роль, да и образ отлично вписывается в сюжет. Скорее всего, не хватило обаяния, на фоне такой плеяды харизматичных героев Кей смотрелась чуть скучновато. Но это всего лишь мое субъективное мнение, хочу заметить, что говорю о своем личном восприятии героини, но не актрисы. На самом деле все на своих местах.

Читала книгу, и это тот редкий случай когда книга не лучше фильма (но и не хуже). Во многом благодаря, конечно, сотрудничеству Марио Пьюзо и Копполы. Режиссура великолепна, повествование не затянуто, каждый в этом фильме найдет для себя свое, тут «и жизнь, и слезы, и любовь». Сюжет неоднобокий и это одно из главных достоинств фильма, наравне с великолепной игрой (ни одного провала), режиссурой и гениальной музыкой Нино Рота. Кстати, если говорить о продолжениях, то мне понравился третий фильм больше чем второй, хотя обе эти картины достойны быть увиденными. Но первый фильм для меня остается первым, это стильная, тонкая, качественная работа истинного мастера, имя которому Френсис Форд Коппола. 

Очень редкий и по-настоящему гениальный фильм. Цельное, зрелое произведение. Без сомнений 10 из 10.

+0
23 апреля 2012
10
Светка) Глушакова! поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Крестный отец»

Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все — от музыки до титров, великое шедевральное произведение!!! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши — дело последнее, и уж разумеется такой их окрас — неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.

Во избежание путаницы, основные рассмотренные персонажи:

Дон Вито Корлеоне — Крестный отец, глава влиятельной итальянской семьи в Америке.

Сонни Корлеоне — старший сын Вито.

Фредо Корлеоне — средний сын Вито.

Майкл Корлеоне — младший сын Вито.

Том Хайгин — советник Вито.

I. О людях

Чересчур рвется в бой, срисовав свой будущий образ с собственного отца и пытаясь этот образ догнать раньше времени, ощущает себя приемником главенства над семьей, и старается оправдать придуманные им же чужие на него надежды, действенный и амбициозный, но неопытный и с горячей головой — все это черты портрета Сонни, неотъемлемого сына семьи, нацеленного на участие в бизнесе и решении важных вопросов.

Отстранившийся сын семьи — Майкл — герой войны, который вернулся со службы в вечные объятия отца, он говорит о нелегальном бизнесе родных «Это они, но не я», налаживает отношения со своей женщиной, присутствует на свадьбе сестры и ходит в кино. Какое-то время Майкл комфортно подвешен между собственным Я и семейным единством, он нейтрален к деятельности своих родных, хотя уважает и любит их. Не отрицает позиций семьи, просто не выказывает желаний жить бок о бок с законами итальянского бизнеса в Америке. У Майкла иное прошлое, нежели у его родных, потому и иное виденье настоящего, где он оказывается вхожим в круг властного и самобытного клана.

Сумбурная несдержанность и рьяное чтение традиций Сонни, скорее пропасть между ним и отцом, нежели связующее их звено. В то же время отстраненность от традиций Майкла роднит его с главой семейства. Сонни изначально преступник и в этом похож на Вито, но он совсем нерасчетлив и недальновиден, а потому не может достигнуть понимания своей ответственности — того, что так крепко объединяет Вито с Майклом. Сонни, стремясь к отцу, так и остается сыном, романтик семьи, но не ее разум.

А Майкл, будучи далеким от отца, одиноким в своей семье, тем самым примыкает к нему очень близко. Майкл, изначально отказываясь от преступного пути, все же чувствует восхищение способностью отца вести дела методом кнута и пряника, быть хозяином положения. Допущение преступления — важный фактор в его совершении. А восхищение преступлением?

Сколь показательна и нередка ситуация, когда семью объединяет несчастье. Переход Майкла от Себя к Родне происходит, разумеется, после покушения на его отца и возникновения угрозы для остальных членов семьи. Сонни в сердцах распаляется, много кричит и стучит кулаками по столам, а Майкл берет на себя роль главы, он решает справиться со сложившимися проблемами, не перекладывая ответственность на чужие плечи. Сильное решение — принести жертву тем, за кого чувствуешь ответственность, перенимая их нелегкую ношу.

Майкл не остается в стороне, хотя сложившаяся ситуация лично для него неопасна. Не Майкл ищет защиты семьи, но семья принимает его защиту. Способность бросить все, что было дорого, подвергнуть себя риску ради клана — это стало серьезным заявлением Майкла на лидерство. Вито дарует свое одобрение тому, кто не хотел, но оказался должен. И именно ему позднее передает ответственность за семью и бизнес.

Фредо Корлеоне сыграл роль некого дополнения характеров. В отличие от интуитивного и преданного Сонни, он отвергал традиции и избегал семьи. В отличие от одинокого и мыслящего Майкла, оказался слаб для ответственности и заботы. Своего рода, Фредо — человек, демонстрирующий, чем отличается наследник семьи от ее отступника.

Три отпрыска бога в его мире находят свои дороги. Чей-то путь оказывается краток и обрывается пропастью, чей-то долог, но очень тернист, а чей-то ведет совсем не в ту сторону. Благо, «Крестный отец» не страдает акцентированием на неправильности жизненных приоритетов, он показывает характеры героев в непростых условиях, неизменность коих задана по умолчанию.

Бог своей семьи

Не приверженец, как может показаться, традиций, и несправедливый судья. Вито Корлеоне заносчив, претенциозен, он вовсе не стремится к миру с прочими влиятельными семьями Нью-Йорка, как не стремился к равенству ни с кем из своих партнеров и друзей. Понимание дружбы Вито, искажено пониманием благодарности, дружбой он зовет оказание услуги в ответ на оказание услуги, проявлением дружбы считает искреннюю просьбу друга, на которую сам никогда не пошел бы первым. Вито выслушивает просьбы, но после этого отдает приказы. Вито комфортно только тогда, когда ситуация полностью в его руках, но он не агрессивен, он тонко-харизматичен, тактичен со всеми, кто недоволен его главенством.

Речь Дона Корлеоне на встрече глав семей представляет его понимающим, дружелюбным, но не ослабляет тех тисков, в которых Вито держит всю систему разделения властей. Когда главы семей предлагают ему отдать некоторые сферы влияния, он спрашивает их «Разве я когда-нибудь отказывал в услуге?». Он готов делиться всем, чем обладает, но никому не позволить обладать этим самостоятельно. А его рабочий кабинет — как церковь, куда приходят на исповедь грешники, замаливающие свои грехи.

Мужчины, жалуясь Дону на жизненные неурядицы и несчастья, похожи здесь на плачущих детей, прибежавших к своему кормильцу и защитнику. Это отречение чужих правил стремлением самому правила создавать без оглядок на традиции, возведение себя на престол связывает Вито и Майкла. Оба они любят семью, любят как несмышленого слепого щенка, которого нужно кормить и оберегать, оба они хотят видеть мир своим, а не себя, миру принадлежащими.

Вторая часть трилогии о «Крестном отце» представляет собою сочетание двух историй — молодости Вито Корлеоне, начало его пути восхождения, и созревание Майкла Корлеоне, его жизнь во главе семьи. В этих историях просматриваются параллели, но куда больше связующих звеньев я нашел между персонажами Вито в первой части и Майкла во второй, Майкла в первой части и Вито во второй. Соответственно сравнивая, Вито и Майкл очень схожи, правя семейным кланом, у Майкла та же претенциозность и заносчивость, то же благоразумие и решительность, — а молодые Майкл и Вито наделены одинаковой волей к победам. Молодой Вито объясняет и раскрывает свой постаревший персонаж из первой части, в то время как Майкл создает свой персонаж, в первой части уже объясненный.

II. О сюжете

Интересное сочетание фильма о судьбах с фильмом одной истории. «Крестный отец», по сути, рассказывает об обычном эпизоде из жизни нескольких влиятельных семей, с позиции одной из них. В устоявшемся бизнесе и разделенным между Отцами влиянием, появляется новый источник дохода — наркоторговля. Она сулит фантастические доходы и обещает тем, кто согласится ей заняться, возможность единоличной власти. Однако, у этого нового бизнеса есть ряд недостатков: неся прибыли, он отпугивает политиков и полицию, которых купить окажется вовсе не так легко, как в случае с игорными домами или алкоголем. К тому же, некоторым главам семейств претит продажа смертельного порошка. «Это грязный бизнес» (с).

Ситуация складывается в противодействие, одни семьи негативны по отношению к наркобизнесу, и стремятся сдерживать его, дабы не разориться, другие семьи видят в наркобизнесе будущее и готовы заняться им вплотную. Кто-то остается в стороне, кто-то вступает в войну. Небезынтересный персонаж — Турок, наркоделец — подозрительно похожий на Ефима Шифрина, служит катализатором в бойне, подталкивает тех, кто желает заняться с ним бизнесом к устранению тех, кто хочет его бизнес в Америке ограничить. Хрупкий мир нарушен дуновением власти и алчности. «Я человек нового поколения» (с).

В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные (скорей всего) итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей семьи. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги.
Я, кажется, забыла похвалить игру актеров, режиссуру? Ну да бог с ними.

Лучший фильм о мафии.

+0
30 мая 2012
Мамметнуров Кемал написал рецензию к фильму «Крестный отец»

Человек уже посмотревший этот фильм, находит для себя что то личное, свое... Т.к. ранеет человек мог испытывать что либо подобное, предательство близкого человека, взлеты и падения, крутые нравы, борьба характеров.. После просмотра каждому мальчику хочется почувствовать себя на месте главного героя..
Смотрите сердцем!

+0
5 апреля 2013
10
димитрий цыганов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Крестный отец»

Фильм «Крестный» это классическая трагедия, основы которой были заложены в древнегреческом театре. Как и в Римской трагедии, вооружившись кровавыми злодеяниями, Коппола обострил и усилил воздействие на зрителя, доведя ее до пиковой точки. Герои трагедии всегда решают кардинальные вопросы бытия: справедливости, любви, нравственного долга. Так и в фильме мы видим осуждающую позицию Майкла, человека вне системы. И позицию Майкла человека системы не имеющего возможности решения проблемы без зла. нанесен удар по семье.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

Не защитить семью — преступление. Защитить — совершить преступление. Осуждение отца, ставит его на место отца и втягивает его в в сеть обязательств, сделок, связей. Он вынужден спасать семью, и он отчаянно борется с этой моноголовой гидрой. Каждый виток в попытке вырваться из порочного круга обагряется новой кровью. Злом не победить зла. Зло умножает зло. Он вершит судьбы людей, он распоряжается жизнями, фатально не имея возможности распоряжаться своей судьбой. Спасенная семья на его глазах распадается. Вершина трагедии он убивает родного брата, которого считают слабым и глупым, который по своей некчемности не замешан в убийствах, и который с детства умеет молиться.

Казалось все на свете знают, что Карлеоне кровавый убийца, но никто никто не может его тронуть. Судебные дела вокруг него разваливаются. Крайнее одиночество и полная неприкосновенность. Майкл не живет, он отчаянно гребет по жизни, все вокруг зыбко, ненадежно. Даже семья это не тихая гавань. Он скиталец, вечный изгнанник, не имеющий покоя. Он братоубийца, он — Каин! Теперь его цель — власть. В ней он ищет убежище и покой. Ему осталось сделать последний шаг — войти в совет директоров престижной транснациональной компании. Он становится кавалером ордена и командором. За 600 миллионов кардинал гарантирует, что кровавое прошлое семьи будет стерто. Но и здесь все рассыпается как карточный домик.

Но на всякий роток, не накинешь платок. Наступает новый кровавый виток. Море крови не удалось закидать деньгами. Вот тут наступает предел, дальше грести некуда. Человек дошел до самого дна и осознал — он это давно не он.

Начало спасения. На его пути Бог посылает епископа, который властно требует о Дона Корлеоне исповеди. Каин говорит, что спасение для него уже не возможно, он не готов. Но тут гнойный нарыв вскрывается — исповедь, удары колокола, слезы покаяния. Готовность принести любую жертву, ради очищения. Дон прередает свой титул и фамилию племяннику. Дракон умер, да здравствует дракон. И тем же вечером приходит наказание — невинная жертва, которая омывает его грехи. Юная, любимая, не запятнная кровью дочь погибает.

 

Эпилог. Оборванный старец свободный как птица блаженно умирает на площади. Верю.

Бесплатные развлечения недели в Москве
На этой неделе москвичей ждет несколько мероприятий, приуроченных к акции «День без автомобиля», множество бесплатных кинопоказов, а также день и ночь открытых дверей в музеях и культурных центрах столицы
Куда пойти в выходные в Москве
Кино на любой вкус и возраст, отвязное немецкое кабаре, скандальные премьеры в московских театрах и выставки обнаженной натуры: все это — уикенд с коллекцией развлечений от «Афиши Mail.Ru»
7979 фильмов из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров
7.51
триллер, боевик, криминал
7.54
комедия, боевик, криминал
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Крестный отец (The Godfather): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Крестный отец. Фильм Крестный отец (The Godfather) доступен для онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) - смотрите кино полностью на «Афише Mail.Ru»
История моих просмотров