Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Бюджет$10 000 000
Премьера
26 июня 2003 (РФ)
19 мая 2003 (мир)
Дата выхода на DVD2 февраля 2012
Рейтинг MPAA 
ПрокатчикЦентрал Партнершип
Официальный слоганA quiet little town not far from here.
О фильме

Действие происходит в 1930-е годы. Юная героиня Грейс пытается спрятаться и спастись от гангстеров. Она оказывается где-то в скалистых горах Америки, в городке под названием Догвилль. В этот город ведет дорога, а дальше, кроме гор ничего нет. Население Догвилля состоит из 15 взрослых и 7 детей. Они не горят желанием помочь бедной девочке, но соглашаются ее приютить, если она будет работать на них. Со временем, местные жители буквально обрушиваются на Грейс с невыполнимыми запросами, обличая себя как жестоких негодяев. У них есть тайна, раскрытия которой они боятся. Но и Грейс не так проста. Фильм является первой частью из трилогии «США — страна возможностей», вторая и третья части — «Мандерей» и «Вашингтон».

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
«Догвилль» смотреть онлайн
Смотрите фильм онлайн бесплатно
Эта серия еще не доступна для просмотра онлайн
Серия еще не вышла
Смотрите также 8036 фильмов, 1134 сериала и 108 телешоу, доступных для бесплатного и платного просмотра.
Трейлер и Кадры из фильма «Догвилль»
Смотреть похожие фильмы
Музыкальная драма, последний фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце»
Фильмы с этими же актерами
Экранизация одноименного романа Стивена Кинга о безумной поклоннице, взявшей в заложники своего любимого писателя
Рецензии и отзывы к фильму
3
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Собачий город

Очередной фильм от Ларса фон Триера, после которого несколько дней приходишь в себя, второй раз вряд ли посмотришь, но рекомендуешь к просмотру абсолютно всем.

Мы видим романтическую картину чуть ли не самого лучшего места на земле: в городке Догвилль, где живет 15 взрослых и 7 детей, люди стойко преодолевают все лишения и вполне даже с юмором относятся к своей жизни ниже прожиточного уровня. Как-то вечером (естественно, а когда еще?) к ним под звуки выстрелов забредает Николь Кидман и просит о помощи. Горожане вполне понятно сомневаются, стоит ли им скрывать невесть откуда взявшуюся девушку, если за ней по очереди ездят то гангстеры, то полиция. Поддавшись проповедям младшего Тома Эдиссона, который от безделья возомнил себя писателем, философом и по совместительству очень талантливым человеком, город принимает Грэйс. Конечно, за невысокую арендную плату и залогом за последний месяц. Надо понимать, что никаких квартир «после косметического ремонта с санузлом в плиточке до потолка» Грейс не досталось, а потом и вовсе недвижимость выросла в цене, и жить в Догвилле для нее становится всё дороже.

Ларс фон Триер — тот, кто нарушает правила, которые сам себе установил. Во-первых, он торжественно поклялся снимать только трилогии. Первая, «Европа», была снята в конце 80-х, вторая «Золотое сердце» относится ко второй половине 90-х, «США: страна возможностей» появилась в начале 2000-х. Из этой последовательности вырывались только «Медея» и «Пять препятствий». «Догвилль» — первая часть американской трилогии, за ней шел «Мандерлэй», только вот последнюю часть, «Васингтон», можно не ждать — работа над сценарием вогнала в депрессию самого фон Триера.

Во-вторых, господин фон Триер не менее торжественно дал обет целомудрия, когда подписывал свою «Догму 95». Датский режиссер со всей ответственностью заявил, что «кино умерло и взывало к воскресению» и установил 10 правил нового кино, как, например: никаких декораций, ручная камера, пленка 35 мм, имя режиссера не должно фигурировать в титрах. Есть порядка ста фильмов, снятых по «Догме 95» — сам Ларс не снял ни одного фильма, который бы удовлетворял всем десяти правилам.

Тем не менее, как и установлено манифестом, в «Догвилле» практически нет декораций — размеченные мелом дома и кусты крыжовника, да аптечка с двухъярусными кроватями. Сначала похоже, что нам намекают — жителям домов нечего скрывать; потом становится понятно — людям просто всё равно, что творится у их соседей.

В фильме, в соответствии со вторым пунктом «Догмы», практически нет музыки («музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене»). Из реальной музыки мы слышим только орган в молельном доме, пользоваться которым боятся; все же напряженные и очень напряженные диалоги проходят без звукового сопровождения. Зато, когда герои пускаются в размышления о своей нелегкой доле, зритель может насладиться музыкой Вивальди. Кому Вивальди не нравится — пожалуйста, Дэвид Боуи со своей веселенькой Young American сопровождает фотографии реальных людей, которые жили во времена Великой Депрессии.

В-третьих, несмотря на то, что Ларс фон Триер постоянно говорит и снимает о США, он никогда в жизни не был в этой стране. Оправдывается он боязнью путешествий, но твердо убежден, что даже Кафке не нужно было плыть в Америку, чтобы потом написать о ней. Есть мнение, что «США: страна возможностей» — реакция режиссера на события 11 сентября 2001 года, однако его открытое презрение к Западу стало легендой и до этих печальных событий. Герои фильмов фон Триера внешне приличные люди, внутри которых таится весь комплект человеческих пороков.

И о пороках. Несомненно, вдохновением для «Догвилля» послужила история про Содом и Гоморру, где Грейс выступает в роли праведника, показывающего Господу всю низость и пороки этих людей. Прикрывать исследовательской философией жесткую критику американского режима — это очень в духе фон Триера.

В «Догвилле» режиссер сам был еще и оператором-постановщиком; положенная по «Догме 95» ручная камера и многочисленные крупные планы показывают нам, как сильно и глубоко он чувствует актеров и их-своих героев. Актеры, естественно, не выдерживали: известно, что после «Догвилля» Николь Кидман отказалась дальше сниматься у фон Триера, а Бьорк после «Танцующей в темноте» до сих пор без истерик не вспоминает датчанина. Сам он, к слову, считает себя в отношениях с актерами очень милым.

То, что делает и чем интересуется фон Триер, зритель воспринимает с трудом; его фильмы заставляют думать, оценивать, оправдываться и выбирать, на чьей ты стороне. Обычно это значит, что режиссер обречен нести крест автора экспериментального кино и снимать фильмы для «знатоков». Однако в какой-то момент кино стало делиться на фильмы фон Триера и все остальные, и на форумах тут и там появляются комментарии: «Ужасный фильм! 10 из 10». Ради этого стоит снимать.

Рецензии пользователей
++3
15 июня 2013
10
Елена Анисимова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Догвилль»

«Люди везде одинаковые — жадные как звери!» Фильм шокирует уже с первых минут просмотра, когда перед нами предстает тихий городок Догвилль с населением в пятнадцать человек.

Такого я никогда еще не видела! Ни стен у домов, ни солнца, ни дождя. Лишь звуки, по которым мы и можем узнать, что идет дождь, или дует ветер. Весь город как театральная сцена. И даже кусты крыжовника и собака изображены чисто схематично. И благодаря этому мы можем сами, в своем воображении «дорисовать» Догвилль. Отсутствие стен дает нам возможность видеть всех, наблюдать за всеми. Камера находится в «свободном полете», и возникает чувство, что зритель находится среди жителей этого городка, бродит за ними, наблюдает.

Очень тяжел для просмотра. Лично мне понадобилось устраивать себе небольшие паузы, чтобы успокоиться и осмыслить увиденное и, затем, снова вернуться в это царство прогнивших сердцем людей. Возникает пустота, которая с каждой просмотренной минутой съедает зрителя изнутри все больше и больше. И кажется, что к концу фильма от тебя уже ничего не останется. «Догвилль» уничтожит Вас! Растопчет! И не ждите никакого снисхождения!

Немного о сюжете.

Люди Догвилля давным-давно смирились со своей участью, впали в уныние. Среди них резко выделяется лишь один — Том Эдисон-младший (Пол Беттани). Человек, считающий себя писателем, но так ничего и не создавший. Занимается Том тем, что бродит по городу, размышляя о чем-то своем, и тем, что собирает местных жителей дабы вразумить им идеи «морального совершенствования». Но эти бесполезные уроки не дают плодов. Ничего не меняется.

Пока откуда ни возьмись появляется беглянка Грэйс (Николь Кидман). И Том сразу понимает, что это не просто случайность. Но принимать Грэйс в городе не торопятся. И на совете Том уговаривает жителей дать ей время чтобы проявить себя, показать свою сущность. Казалось бы, он помогает очаровательной беглянке. Юная Грэйс, не проработавшая в своей жизни ни одного дня, быстро завоевывает доверие города и сама влюбляется в его жителей.

Грэйс — чистейшее добро. Милосердная, трудолюбивая она делает для этого города все, что в ее силах. Она с детской наивностью верит, что сможет вытащить со дна безысходности и равнодушия этих людей. И помогает ей в этом Том. И поначалу кажется, что это единственный разумный человек в Догвилле. Но сказка быстро заканчивается. Людям требуется все больше и больше внимания Грэйс. Но она чисто физически не может им его дать. Каждый хочет получить свой кусок пирога, и жителям неважно, какой ценой они этот кусок оторвут. Начинаются издевательства, мучения Грэйс.

Маленький Джейсон произносит удивительную фразу: «Когда люди не могут сделать для других все, что в их силах, хотя и обещают это, эти другие сходят с ума». Она звучит как оправдание поведения жителей и как обвинение, брошенное в Грэйс: «Это ТЫ во всем виновата!». А она молчала и все прощала. И Том, казавшийся ей и зрителю добропорядочным юношей, вдруг снимает свою маску. Мы видим человека расчетливого, от Грэйс он ждет лишь удовлетворения своих плотских желаний. Финал фильма шокирует, но сразу же возникает мысль, что по-другому быть просто не могло.

Об актерах.

Они либо избранные, либо сумасшедшие. Ведь работать с Ларсом Фон Триером адски тяжело, и это подтверждали многие актеры. Но именно это «спартанское» отношение к актерам, необычная постановка и, конечно, же не могу не сказать о великолепной музыке Вивальди, превратили эту картину в необузданную, неуправляемую силу, способную «перепахать» все Ваше сознание, заставить дрожать все фибры Вашей души. И это прекрасно!

P.S. Ларошфуко сказал: «Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра…». И понимаешь, что в этих словах есть своя доля правды. Может поэтому на все это так больно смотреть. Вы так не думаете?

++2
15 марта 2013
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Догвилль»

«Догвилль» — крайне смелая и по-настоящему впечатляющая лента, поставленная самым известным и скандальным датским постановщиком Ларсом фон Триером («Танцующая в темноте», «Рассекая волны») в 2003-ем году по его же собственному сценарию.

Действие фильма происходит в Америке во времена Великой депрессии. В один захолустный городишко Догвилль, спасаясь от преследования гангстеров, заезжает девушка по имени Грэйс. В городе живут милые и приветливые люди, живущие как маленькая община, которые поначалу с недоверием, но потом с радостью принимают к себе беглянку, дают ей кров и работу. Полиция и бандиты периодически наведываются в город, но никто Грэйс не выдает и со временем люди начинают считать её за это им обязанной, и периодически пользуются её вынужденным положением с корыстью. Постепенно все эти тихие люди в городишке начинают раскрываться с истинной и нелицеприятной стороны, мужчины все наперебой пристают к Грэйс, их жены ненавидят её за это, и всячески издеваются над ней. Она становится рабыней в Догвилле, которой манипулируют и пользуются все, но никто из жителей не знает ничего о том, кто же на самом деле такая Грэйс, и скоро этот жестокий городок, полный лицемерия и предательств, поплатится за все.

Первое что, конечно же, хочется выделить — это новаторский и крайне нестандартный подход фон Триера к визуальному решению фильма, снятому практически без декораций, в павильоне с расчерченными на полу секторами, и кино это поначалу напоминает типичную театральную постановку, но постепенно погружаясь в действие весь этот минимализм, становится невероятно атмосферным, органичным и очень художественным. Триер снял абсолютно мизантропичное кино о том, как люди, обожая говорить о своем благородстве, всячески угнетают друг друга, втайне радуются неудачам своих друзей и используют слабых ради своих собственных низменных целей, кино о человеческом зле, которое зачастую кроется под миловидной улыбкой и ласковыми приветливыми речами, о дикой человеческой природе, которая в определенных обстоятельствах вылезает из всех нас.

В этом фильме собран необычайно талантливый и богатый на голливудских звезд каст, который, пожалуй, и затянул массового зрителя в кинотеатры на столь необычную картину, среди которого, безусловно, хочется выделить главную героиню в исполнении австралийки Николь Кидман («Кроличья нора»), сыгравшую здесь, на мой вкус, одну из лучших своих ролей. Великолепны и незабываемы в своих образах Пол Беттани («Гангстер №1»), Патриша Кларксон («Легендарный»), Бен Газзара («Счастье»), Хлои Севиньи («Парни не плачут»), Стеллан Скарсгард («Призраки Гойи»), Джеймс Каан («Вор») и Лорен Бэколл («У зеркала два лица»). Потрясающий фильм для всех, кто устал от заурядностей и шаблонностей голливудского кино и любит по-настоящему драматичные истории.

8036 фильмов из 9 крупнейших онлайн-кинотеатров
6.30
триллер, приключения, фэнтези
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Догвилль (Dogville): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Догвилль. Фильм Догвилль (Dogville) доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Афише Mail.Ru»
История моих просмотров