Дэнни Оушен — вор-виртуоз, которого за примерное поведение досрочно выпускают из тюрьмы. Он не собирается возвращаться в мирную жизнь и решает совершить очень дерзкое ограбление сразу трех казино в Лас-Вегасе. Все они принадлежат одному человеку — элегантному Терри Бенедикту, который увел бывшую жену Оушена Тэсс. Ограбление сложное, без больших денег тут не обойтись, и вскоре Оушену удаётся привлечь в качестве спонсора своего старого знакомого, а по совместительству бывшего владельца казино, Рубена Тишкова. Теперь остаётся только найти десятерых профессионалов, которые помогут осуществить план. Но не помешают ли ограблению века еще не угасшие чувства к Тэсс?
Вольный ремейк классической картины про ограбление с Фрэнком Синатрой, по мнению многих, превосходящий оригинал.
Дэнни Оушен, матерый и элегантный вор (Джордж Клуни), выходит из тюрьмы с тем, чтобы сразу же ввязаться в новую авантюру. Он планирует осуществить самое сложное и масштабное ограбление казино. На кону — 150 миллионов долларов, неприкосновенный запас трех лас-вегасских казино, принадлежащих жестокому дельцу Терри Бенедикту (Энди Гарсиа). К Бенедикту как раз ушла Тесс, супруга Оушена (Джулия Робертс), так что Дэнни движет не только жажда наживы.
Буквально за одну ночь Оушен подбирает команду из профессионалов и разрабатывает хитроумный план, в котором каждому отводится маленькая, но существенная роль. Среди «друзей» Оушена — первоклассный карточный шулер Фрэнк (Берни Мак), талантливый карманник Линус (Мэтт Дэймон), спец по взрывчатке Бэшер (Дон Чидл), профессиональный акробат Йен (Цинь Шаобо) и так далее.
Режиссер этого вольного ремейка «Тринадцать друзей Оушена». Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Признаться, мне фильм показался немного скучноватым. Во-первых, манера съёмки Содерберга, оригинальна и способна понравиться далеко не всем. Во-вторых, в фильме огромное количество разговоров, непонятных рассуждений, попросту говоря, трепа. Люди любящие фильмы действия, попросту могут уснуть где-то на половине картины.
Стоит отметить, мастерскую игру актёров. Талант есть талант. Актерское обаяние в фильме просто зашкаливает. К тому же звездный состав фильма подобран просто безупречно.
Переделанная версия искромётного и захватывающего ограбления. Впервые смотрю фильм (2001-го) и пишу о нём, зная, что нужно поглядеть ещё и оригинал (1960-го года). Это не считая, что есть ещё два продолжения (2004, 2007). И опуская факт, что наслаждался им уже в пятый раз (первый был в 2001-ом — во время премьеры).
Запутано, не так ли? Прямо, как в этом фильме. Но, тут всё просто. 1) Писать серьёзно о кино начал только в 2012-ом году, во время проекта в колледже, под названием «100 лучших фильмов всех времён и народов». Понравилось. И пошло-поехало. 2) Я всегда смотрю все связанные фильмы сразу, сравниваю, а потом, когда вижу, что пробирает, пишу. Здесь сделал исключение. Оригинал (1960-го) я ещё оценю. Продолжения (2004, 2007) тоже. 3) Ну, а то, что данной историей (2001-го) наслаждался уже в пятый раз — это, сами понимаете. Зацепило. «Мистер Оушен, чем собираетесь заняться, когда выйдете на свободу?».
Этот хитрый взгляд. Шарм, обаяние, харизма. Впрочем, не будем петь дифирамбы Джорджу Клуни (в фильме он лидер — Дэниэл Оушен). Да, он хорош. Везде. В рекламе «Мартини», в роли рыбака («Идеальный шторм»), в качестве крутого случайного борца с вампирами («От заката до рассвета», мол, я не знаю, что существует или не существует на этой земле, но я верю своим глазам — потрясающая фраза), но это кино хорошим сделал не только он. Толково подобранная группа актёров: Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Скот Каан (парень из «Угнать за 60 секунд», кстати), младший брат Бена Аффлека — Кейси Аффлек, злобный на вид темнокожий Берни Мак (мы помним его в комедии «Угадай, кто?» в роли строго отца девушки Эштона Катчера), харизматический и представительный злодей Энди Гарсиа (из третьего «Крёстного отца»), голливудская дива Джулия Робертс и другие.
Все они (а не только Клуни) внесли частичку себя в это кино. Их игра завораживала. Было интересно наблюдать, слушать, улыбаться. Даже немного болеть за них. Чуть-чуть. Это далеко не первый (и, конечно же, не последний) фильм об ограблении, но подбор актёров настолько выделяется, что создаётся впечатление будто они знакомы всю жизнь и, то и дело, принимают участие в совместных проектах. Ну, и дружат. А это не всегда так. Но та лёгкость, с какой они создали нам эту иллюзию, говорит лишь об их профессионализме и отношении к делу. Настоящие творческие люди, нашедшие себя в кино. Снимаю шляпу.
Едем дальше. Незадолго до этого фильма «11 друзей Оушена», Джулия Робертс получила «Оскар» за ленту «Эрин Брокович». Это не было бы так забавно, если бы режиссёром не являлся один и тот же человек — Стивен Содерберг! Только там он снимал биографическую драму, а тут — криминальную авантюрную историю! И, в целом, слыл человеком, способным выпустить аж 2 картины в год! И какие картины! Значимые!
Да, «11 друзей Оушена» — это римейк. Но это лишний раз доказывает, что есть люди, у которых получается сделать хорошо, а есть те, которые лучше бы за него не брались. Стивен из первой категории. Он, между прочим, и главный оператор фильма. Толковый подход, мистер Содерберг. У вас всё получилось.
Актёры хорошие? Есть. Логическая обработка сценария? Имеется. Музыкальное оформление? Композитор: Дэвид Холмс. Выше всяких похвал (мол, даже в различной рекламе, коротких сценках, да студентам КВН эти музыкальные фрагменты использовать можно). Диалоги? Фразы из фильма? Разбор на цитаты? Судите сами. «Или мы остаёмся острыми до конца, или поскальзываемся и тонем. Но мы не меняемся». Сильно сказано. И с характером. Далее. Наличие успеха в мировом прокате? Есть. Бюджет 85 миллионов долларов, а выручка — более 450 миллионов. Зачёт. Вдохновение и желание снять продолжение? Имеется! Аж, целых два!
Ну, и всё. Большего не надо. Можно ли считать его самым лучшим фильмом об ограблении, присвоив клишированное «шедевр»? А зачем? Есть разные мысли на то, как конкретно на это смотреть. Главные герои — авантюристы. Они не хотят жить, как все. Им скучно. Но при этом, в своих делах, они не перешагивают через определённые вещи, и это плюс. И жестокости нет. И они профессионалы в своём деле (каждый в чём-то одном). И это факт. Фильм очень хорош. Но это не повод для того, чтобы ставить его выше ценностей жизни. Мне лично понравилось, как слаженно эти авантюристы работали вместе, но подражать им не хочется.
Были, кстати, некоторые вещи, которые не вредно было бы перенять. Психология, отношения, умение правильно разговаривать с людьми. «Я задам тебе вопрос, ты должен на него ответить. Куда ты будешь смотреть? В никуда! Посмотришь вниз — все поймут, что ты врёшь. Посмотришь вверх — поймут, что ты не знаешь правды. Не надо говорить семь слов, когда хватит четырёх. Не переминайся с ноги на ногу, не пялься в одну точку. Будь конкретным, но не запоминающимся. Смешным, но не на столько, чтоб засмеялись. Ты должен им понравиться, но, чтобы они тебя забыли, как только ты уйдёшь с глаз долой. Что бы ты ни делал, никогда, ни при каких обстоятельствах».
Очень дельные советы, кстати говоря. Некоторые возьмём на заметку. Для общения с начальством и разного рода людьми. Кино кином, а правильное отношение к делу никто не отменял. Будем учиться у профессионалов. Я всегда обращаю на некоторые тонкости в фильмах. Ведь это не только захватывающее, интересное кино. Раз оно остаётся в памяти, то очень важно помнить смысл, мол, для чего. А раз ещё разбираем на цитаты, то тем более. Память, фрагменты, отрывки.
Вот так. Теперь настроюсь на оригинал (1960-го). Говорят, там в главной роли Фрэнк Синатра. Хм. Как он поёт я уже хорошо знаю. Но, как играет. Неведомо. В начале 50-х он получил «Оскара». Просто так такую награду никому не дают. Тут нужно уметь из себя что-то представлять. А значит — просмотр будет интересным. Ведь я стараюсь быть объективным со всеми этапами мирового кинематографа. И неважно, что фильм старый. Главное — чтобы он был хорошим, интересным и слаженным. Как его римейк с Джорджем Клуни и ко. 10 из 10.