1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат – царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Крупнобюджетный пеплум про Троянскую войну. Звездный актерский состав и хронометраж больше двух часов.
Когда в Америке тратят такое огромное количество денег на фильм, у зрителя не остается выбора — нужно смотреть. На «Трою» создатели потратили 175 миллионов долларов. Но русского зрителя такими бюджетами не удивишь — мы, как никто другой, умеем тратить большие деньги непонятно на что. Нам нужно что-то больше: история, костюмы, актеры...
«Троя», как мы узнаем в титрах, снята по мотивам «Илиады» Гомера. Так что вы не дождетесь исторической точности и дотошности в мелочах. Собственно, создатели и не ставили перед собой задачи снять исторический или документальный фильм, они снимали пеплум. «Троя» вообще может служить эталонным определением жанра — античные сюжеты, большой хронометраж (почти три часа), масштабность. И, наконец, последняя особенность фильмов в жанре пеплум — они не особенно достоверны.
Так, например, в «Трое» нет богов, девять лет войны кажутся неделей, а главный герой всего этого счастья почему-то Ахиллес. Сценарист Дэвид Бениофф не планировал пересказывать краткое содержание предыдущих серий, а хотел сконцентрироваться на человеческих историях Троянской войны. Бениофф восхищается Ахиллесом и Гектором, и их противостояние становится центральной темой фильма.
Именно роль Ахиллеса сделала Бреда Питта мировым секс-символом (в «Бойцовском клубе» по сравнению с «Троей» обнаженной натуры совсем не было). При этом Питт еще раз доказал, что он больше, чем просто красавчик. В роли Ахилла он бесподобен, при том, что на эмоции крайне скуп.
Эрик Бана в роли Гектора, напротив, очень эмоционален (насколько это позволительно для троянского принца) — он переживает за брата, за жену и ребенка, но помнит о чести собственного государства, за которое бесстрашно сражается.
Парис в исполнении Орландо Блума и Диана Крюгер в роли Елены, безусловно, очень правдоподобны; это становится понятно, когда начинаешь разговаривать с телевизором: «Ну видите, это же всё из-за вас!»
Итак, подведем итоги. Да, вы не получите точного пересказа песен Гомера, зато получите удовольствие от актерской игры. Безусловно, самой сильной сценой является та, в которой Приам просит Ахиллеса отдать ему тело Гектора. «Троя» зрелищный, масштабный фильм. Конечно, в фильме использована компьютерная графика, но непонятно где именно — и в этом ее главное достоинство. Несмотря на внушительный хронометраж, скучать вам не придется — сюжет и сценарий очень тонко продуманы и не отпускают зрителя от экрана все 163 минуты.
Фильм, в общем, отличный, но посмею высказать свои претензии к создателям. Кроме этого не согласен с предыдущим рецензентом — фильм называется не «Иллиада», а «Троя», поэтому вполне допустимо, что в фильме нет богов и так далее. Авторы по-своему интерпретировали мифы и поэму, приписываемую Гомеру, и пояснили нам, откуда, по их мнению, взялся Ахиллес почему он непобедимый и бессмертный. В русской славянской мифологии, были же Добрыня, Тугарин-змей, Салимбей-разбойник. Но вернемся к фильму.
Во-первых, действие происходит примерно 1200 до нашей эры. Кажется, бронзовый век(у Гомера в поэме медное оружие), за 900 лет до Александра Македонского. Почему я это говорю. В каком-то историческом труде приводились вычисления, в какие временные периоды и эры какая на Земле была численность населения. В войске Александра, например, 20 тысяч человек. Следовательно, во времена осады Трои войско должно быть намного меньше, то же и с населением города. В фильме показано, мне кажется, слишком много народу в городе и при штурме под стенами Трои. С таким развитием в бронзовом веке растениеводства много народу не прокормишь.
Во-вторых, до расцвета эллинской цивилизации еще сотни лет, а те доспехи, которые появились позже, вовсю используются в фильме. Например, шлем с гребнем. Далее, все воины с обеих сторон щеголяют в доспехах, с одинаковыми узорами. Особенно обращают на себя внимание доспехи троянцев. В те времена они могли быть примерно одинаковыми, но не до такой степени.
В-третьих, греки в лагере под Троей проживают в монгольских (киргизских, якутских, казахских) юртах.
В-четвертых, Брисеида не могла быть дочерью Приама, она могла быть только дочерью Бриса-жреца (окончание -ида аналогично в русском -вна, греческое -ид — русскому -ич). Ахиллес — Пелид — сын Пелея. Вообще, фильм должен быть правдоподобным, тогда его интересно смотреть. А вообще, не стоит Вам читать всякую ересь про киноляпы и недостоверности. Смотрите фильмы в свое удовольствие.
«Троя» — масштабная, зрелищная и знаковая для своего времени экранизация бессмертной поэмы Гомера «Илиада», поставленная в 2004-ом году красиво и с размахом великолепным немецким постановщиком Вольфгангом Петерсеном («Идеальный шторм», «Посейдон»).
Действие этой известной истории происходит в 1193 году до нашей эры, когда Троянский царевич Парис похищает у спартанского царя Менелая жену — Прекрасную Елену. Брат Менелая микенский царь Агамемнон давно имеет виды на Трою и ищет повод, чтобы напасть и завоевать её, и с радостью вызывается поддержать брата в грядущей войне. И вот греки вместе с присоединившимся к ним прославленным воином Ахиллесом и его мирмидонянским войском уже направляются к берегам Трои, где развернется десятилетняя война между двумя мирами за власть, честь и, конечно же, женщин.
Можно по всякому относится к историческим неточностям фильма, сравнивая его с великой книгой, и искать разного рода разночтения, но подобное коммерческое художественное кино — это всё-таки частное видение произведения, и нам лишь остается либо присоединиться к нему, либо отвергнуть, ну уж точно не искать там истину. Этот фильм вышел на волне громкого успеха «Гладиатора» Ридли Скотта, возродившего интерес публики к батальному историческому кино, и продюсеры, поймав очередную денежную волну, подряд ринулись подбивать известных режиссеров на масштабные постановки, и Петерсен не стал исключением. Кино у него получилось, безусловно, зрелищным, эффектным, но мне лично драматизма и искренних страстей не хватило, а местами смотреть было откровенно скучно.
Актерский состав здесь, конечно, шикарен, и мне, по большей части, запомнилась игра второстепенных персонажей, нежели Брэда Питта («Легенды осени», «Семь лет в Тибете»), полуголого длинноволосого магнита для привлечения женщин на этот, в общем-то, мужской фильм. Очень впечатлил Эрик Бана («Еще одна из рода Болейн», «Мюнхен») в роли Гектора, которого я как раз открыл для себя после этого фильма, понравилась никому тогда не известная Дайан Крюгер («Вдали от неё»), сыгравшая Елену Прекрасную, удивил Орландо Блум («Царство небесное»), ярко о себе заявил Гаррет Хедлунд («Смертный приговор»), который, буквально только приехав в Голливуд, сразу получил роль в таком крупном проекте, Брайан Кокс («Доброе сердце»), Шон Бин («Ронин»), Роуз Бирн («Одержимость»), Питер О’ Тул («Трюкач»), Джули Кристи («Вдали от неё»), Брендан Глисон («Однажды в Ирландии»), да кого тут только нет, и все безумно хороши в своих образах, но при всем при этом, было скучно, хоть убей.