Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Вернуться наверх
Поделиться с друзьями:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
7.28408
голосов
IMDb6.7
Моя оценка
США/2012/2 ч. 15 мин./
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Бюджет$125 000 000
Премьера
30 августа 2012 (РФ)
30 июля 2012 (мир)
Дата выхода на DVD13 декабря 2012
Рейтинг MPAA 
ПрокатчикUPI
Официальный слоганThere Was Never Just One
Российский слоганВ игре всегда несколько фигур
О фильме

В одно время с проектом «Блэкбрайар» ведутся разработки проекта «Ауткам» под руководством Разведывательного управления министерства обороны США. В данном проекте использовались таблетки-стимуляторы, которые агенты должны были постоянно принимать. Джейсон Борн раскрывает данные замыслы ЦРУ и проект сворачивают. Агентов просто увольняют, но никто не предупреждает, что без этих стимуляторов их в скором времени ждет смерть. Мэтт Дэймон отказался сниматься в фильме «Эволюция Борна», поскольку у проекта сменился режиссер.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Фильм «Эволюция Борна» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 7980 фильмов, 1111 сериалов и 109 телешоу из 9 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
Фильмы с этими же актерами
Публикации о фильме «Эволюция Борна»
Рецензии и отзывы к фильму
17
Рецензия редакции
27 августа 2012
6
Любовь и другие лекарства

Новый фильм борнианы без Борна, аккуратно встроенный в сюжет третьей ленты о мятежном суперагенте (которую по этому поводу, кстати говоря, неплохо бы пересмотреть). Замечательные актеры по Станиславскому выжимают из своих персонажей все соки, но это не всегда помогает.

Пока на Аляске спортивного вида мужчина (Реннер) глотает разноцветные таблетки, ныряет в ледяные водоемы и борется с волками, в Вашингтоне паника: вышедший из-под контроля проект «Тредстоун» с неуправляемым агентом Борном во главе грозит высокопоставленным цэрэушникам неприятными разоблачениями. Пока гром не грянул, шеф одного из засекреченных правительственных подразделений (Нортон) решает на всякий случай ликвидировать аналогичный «Тредстоуну» проект «Аутком», и в сторону Аляски без промедлений вылетает беспилотник с самонаводящимися ракетами. Впрочем, к этому моменту становится ясно, что спортивного вида мужчина не позволит слить себя вот так запросто.

«Вам дали феррари, а вы поехали на нем траву косить», — ссорятся между собой высокопоставленные цэрэушники, под прозрачной метафорой разумея Джейсона Борна. Забавно, но этот же упрек можно адресовать Тони Гилрою — человеку, последние 10 лет успешно адаптировавшему книжного Борна для киноэкранов и вот наконец впервые вторгшемуся в мир своего героя в качестве режиссера. Ему доверили Джереми Реннера («Повелитель бури»), Рэйчел Вайс («Агора») и Эдварда Нортона («Бойцовский клуб»), а он растратил бесценный ресурс на странноватую историю о поисках медикаментов.

Западная критика уже прошлась по первому фильму предполагающейся новой трилогии паровым катком: слишком много ненужной информации, слишком мало нужной, погоня на мотоциклах затянута, сюжетные коллизии при кажущейся запутанности укладываются в одну строчку, прекрасным актерам нечего играть, — поблагодарите за наши порушенные мечты и разбитые сердца мистера Гилроя. Если есть на свете фильмы, все недочеты которых можно со спокойным сердцем повесить на одного человека, то «Эволюция» должна торжественно возглавить их список.

И больше всего в этой ситуации обидно, конечно, за Реннера (на долю Вайс все-таки выпадает пара впечатляющих истерик), которому не избежать нелестных сравнений с Мэттом Дэймоном. Тот, мол, вдохнул жизнь в машину для убийства, одержимую внутренними демонами, а у этого в пронзительно голубых глазах — ничего, кроме желания выжить любой ценой. Тому мы вовсю сопереживали, сжимая кулачки, а этот парень особо-то в сочувствии и не нуждается. Но кто же виноват, что агенту Аарону Кроссу и впрямь неведомы душевные терзания на почве утраты личностной идентичности. Агент Аарон Кросс стоит на земле обеими ногами, хорошо помнит, кто он такой и еще одну важную вещь: без выписанных красивой химичкой таблеток его ждет превращение в чахлого дегенерата. Таблетки, следовательно, надо достать, а там хоть трава не расти. Он, как говорил персонаж совсем другого фильма и по другому поводу, не плохой — просто его таким нарисовали. Вот только даже оскаровскому номинанту не под силу сделать из, грубо говоря, наркомана в поисках дозы героя нашего времени.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
++1
12 августа 2012
Greg Gregory написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Фильм плохо снят (работа операторов — плохая), плохо смонтирован (монтаж так нарезан, что теряется смысл), переизбыток никому ненужных эффектов, бесцеремонное цитирование фильмографии 007, слабая почти никакая тема, кроме чем в названии о Борне вспоминали дважды и один раз показали фотографию. Фильм совершенно никакой. Раннее написанная рецензия почемуто не прошла, поэтому повторяю написанное ранее из десяти звезд можно было бы дать полторы, фильм не тянет и на одну звезду из пяти. Удивлен как актеры такого масштаба согласились на участие в этой картине.

++1
5 сентября 2012
2
Богдан К поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Что за чушь! (это к 2м последним рецензиям) — или это рецензии работников проката?

Фильм действительно плохо снят и плохо смонтирован. Что касается «ума» — как раз тут им и не пахнет. Я, отчасти, математик, поэтому первые части Борна ценил как раз таки за четкую логику, расчет и прагматичность множества действий, и, само собой, весь сопутствующий кинематографический букет. В этой части нет ни-че-го из перечисленного. В футболе это называется «бей-беги». 1 из 5 в лучшем случае.. А когда, после честно просмотренного (раз 5 хотелось закруглиться), в конце зазвучала фирменная музыка — похоронил для себя эту франшизку насовсем.. Музыка-то из серии «а вот и я — вперед», а тут сидит парочка на пароходике разглядывает карту — смотрит куда бы припляжиться и вдруг (а вот и я?) фирменный конец прошлых частей.. Бездарная коммерческая потуга. Вообще желаю посмотреть всем — каждый должен иметь свое мнение, и отрицательное — это тоже хороший результат, лишь бы свое.

++1
12 сентября 2012
10
Кристина Акчурина поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Что за наследство досталось нам от Борна?

Так уж повелось, что выходя в российский прокат, многие зарубежные фильмы теряют свое оригинальное название, а вместе с ним — часть информации о содержании кинопродукта. «В игре всегда несколько фигур. Одна из них – Джейсон Борн, другая — совершенный агент Кеннет Китсом. Его возможности безграничны, но даже у идеального оружия бывают сбои…», — гласит краткий анонс к «Эволюции Борна» («The Bourne Legacy»).

Новый проект Тони Гилроя «Наследие Борна» (оригинальное название) рассказывает нам историю, все эти годы развивавшуюся по другую сторону захватывающих погонь и перестрелок, которые сеял на своем пути главный совершенный агент – Дэвид Уэбб, он же Джейсон Борн из правительственного эксперимента «Тредстоун». В трех предыдущих фильмах саги о Борне мы видели хорошо подготовленного агента, неспособного вначале на самоидентификацию, а впоследствии – на ультиматумы. Пока аналитики ЦРУ просчитывали ходы Джейсона, стремясь ликвидировать своенравного, отбившегося от рук агента (то самое идеальное оружие), тот успевал выполнить несколько сверхзадач, очаровать пару-тройку симпатичных девушек и остаться-таки в живых, оставив минимум на два шага позади свое бывшее руководство. В Москве, «с ротой спецназа на хвосте» Джейсон Борн исчезает из их поля зрения, чтобы призрачно появиться на Манхеттене несколько лет спустя и раскрыть миру правду о секретных проектах Министерства обороны США, создающих суперагентов с помощью химических разработок и прогрессивных биотехнологий. Наверное, это странно, но суперагент Джейсон Борн как-то живет без стимуляторов уже 2 года. Остальным такое не под силу…

Достичь своей цели и не стать «пушечным мясом», применяя все возможности собственного тела и интеллекта, сформированные учеными проекта – вот отличительная черта всех агентов, принимавших участие в строго засекреченных экспериментах ЦРУ и Министерства обороны США. Новый герой саги – Аарон Кросс, который подлежит уничтожению наравне с остальными участниками эксперимента из-за скандала, инициированного Борном и его помощницей, обладающей секретной информацией о паре подобных проектов. Пока участников под номерами 1,2,3,4 и 6 методично «стирают» агенты-наставники, выдающие ядовитые таблетки, наш герой № 5 находится в «штрафном» походе где-то на Аляске. Большое количество снега, скалы, труднопроходимый лес и наличие оружия в конечном итоге спасают Кроссу жизнь. Дальнейшее существование агента Кросса зависит только от наличия в его желудке синих и красных таблеток, запас которых тает не по дням, а по часам. Расстройством психики агент Кросс не страдает, выживать в сложных условиях обучен, в своих силах (принимая оставшиеся стимуляторы) уверен. Таким он направляется на юг, поближе к идеологам экспериментов — в Нью-Йорк… «В игре всегда несколько фигур», — напоминает нам Тони Гилрой и показывает проблемы многих других персонажей. Полковник Минобороны Эрик Байер в исполнении сурового, но справедливого Эдварда Нортона, решает зачистить все проекты, так или иначе связанные с экспериментами — «Изумрудное озеро», «Тредстоун», «Блекбрайер», «Аутком», «Ларкс». Аарон Кросс – это Аутком-5, бывший простой американский солдат Кеннет Китсом, волею судеб оказавшийся в руках армейского вербовщика. Он оказывается внутри эксперимента, изменив имя и парочку хромосом.

Приходят ликвидаторы и к героине Рейчел Вайс, но ее спасает любовь. Вначале — навязчивая любовь коллеги, расстрелявшего всех ученых в лаборатории, кроме Марты Шеринг. Затем, когда агенты-ликвидаторы проникают в ее дом, Марте на помощь приходит мужчина приятной наружности, Аутком — 5, которого она недавно вспоминала. Кстати, в оригинале фильма, в этих воспоминаниях Кросс нежно смотрит на Марту и по-русски сообщает ей, что она прекрасна, а затем начинает считать от 99 до 1 в обратном порядке…

Любовь, постоянный риск и наемники правительства, дышащие в спину, появляются на пути наших героев. При этом, Кросс не выживет без стимуляторов Марты, а Марта не отобьется от врагов без помощи своего «идеального солдата». Со всем этим они более или менее успешно справляются и оставляют нас с открытым финалом, в котором, все же, просматривается хеппи-энд. Ну хотя бы до выхода нового фильма о Кроссе или Борне.

В вводной части этой рецензии мне, как и сценаристам нового Борна, пришлось выдать больше информации, чем планировалось, так как это совсем другая история, а не просто экшн-биография агента Дэвида Уэбба.

Тем не менее, когда зритель идет на фильм с фамилией Борн в названии, но не видит на афише Мэтта Деймона, стоит ли предъявлять претензии режиссеру и оператору? В любом случае, Тони Гилрой знает о Борне и историях, созданных им и Робертом Ладлемом, больше, чем любой зритель. На экране сменяются города и страны, главные и второстепенные персонажи — все это для создания у кинозрителя полного представления о событиях, происходящих в течение нескольких лет жизни многих людей, имевших прямое или косвенное отношение к секретным экспериментам. До выхода четвертой части «Борна» мы знали только о самом Джейсоне. Теперь появилась возможность увидеть ситуацию в полном объеме. В этом нам помогает и вышедший из тени агент Аарон Кросс, и новый режиссер Тони Гилрой.

Вводить новый персонаж — задача не из легких, а у Гилроя этих персонажей набирается, как минимум, трое — Кросс (Реннер), Байер (Нортон) и Шеринг (Вайс). За исключением агентов из проекта «Ларкс», остальные персонажи все-таки остаются живыми людьми с характером, эмоциями, переживаниями и воспоминаниями. Обладатели «Оскара» Эдвард Нортон и Рейчел Вайс, номинированный на эту премию за роль в «Повелителе бури» Джереми Реннер — они правда могли плохо сыграть? Могли, наверное, но, на мой взгляд, не сделали этого. (Массовый зритель, скорее всего, начал хорошо узнавать «наследника Борна» после выхода на экраны четвертой части другой шпионской саги — «Миссия невыполнима: Протокол фантом», где он сыграл Уильяма Брендта. Роль считалась второстепенной, но персонажи, созданные Саймоном Пегом, Полой Пэттон и Джереми Реннером, воспринимаются, как полноценные главные герои, члены отряда Итана Ханта (Том Круз).

Оставьте же создателям «Наследия» пространство для творчества! Главная особенность нового «Борна» — реалистичность. Реальные эмоции мы видим у Рейчел Вайс, когда ее героиня — биолог Марта Шеринг находится в шаге от неминуемой насильственной смерти. Эрик Байер, герой Эдварда Нортона, в отличие от ученых-биологов, отлично помнит имя и биографию агента Кросса. Чувства, которые испытывает Байер, когда вспоминает о своих взаимоотношениях с Аароном во время операции где-то на Ближнем Востоке, переданы очень и очень хорошо.

Драки, сцены погони срежиссированы и сняты достойно, они ни в коем случае не выглядят дешевыми или постановочными.

Хорошим дополнением к хорошему фильму служит музыкальное сопровождение, созданное Джеймсом Ньютоном Ховардом. Композиции, которые звучат в «Эволюции Борна» не так агрессивны, как в боевике «Солт», они довольно точно дополняют действие, происходящее на экране. Финальный трек Moby «Extreme ways» — стопроцентное попадание. Текст песни написан как будто о жизни Кеннета Джеймса Китсома.

Я не смогла идентифицировать Борна в этом фильме — он появился как призрака на фото в досье и, по слухам, его видели где-то на Манхеттене. Я не согласна на ультиматумы — я оцениваю фильм на 5, создатели это заслужили! Я вижу превосходство Аарона Кросса и да, я принимаю это «Наследие Борна».

++1
13 февраля 2013
6
Дина Лоскутова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Если представить киноленту в виде пазла со сложным рисунком, то «Эволюция Борна» предстанет перед нами в виде разбросанных и неправильно собранных фрагментов этого пазла. Никакой целостности нет. Зачем-то параллельно с сюжетом ведется история с Джейсоном Борном. Видимо, для того чтобы как-то оправдать название. А история с Памелой Лэнди просто немыслима. Разве можно было повернуть сюжет так, чтобы ее своя же стая превратила во врага государства? Она — единственная, кто знает правду о Борне, она играла ключевую роль в истории с разоблачением «Тредстоун». И в результате — финал не по законам жанра.

Как «эволюционировал» Борн — тоже вопрос. Аарон Кросс — принципиально другой герой. Нервный, в отличии от бесконечно спокойного и сосредоточенного Борна. Не надо его было никуда «эволюционировать». И не надо было сводить во едино две разные сюжетные линии.

Экспозиция картины затянута, фабула рассыпается. Это не разведка, а набор помарок и ошибок, действия героев немотивированы. Словом, просмотр фильма принес лишь разочарование.

+0
22 августа 2012
10
e t поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Боевик иногда бывает и умным кино. Это не всем дано понять. Участие Реннера как раз превращает «Наследие Борна» в умное кино. Как и участие Чемберлена в фильме 1988 года. А Деймон — это да, это боевик. Не более.

Даже по отрывкам понятно, что агент Кросс неглуп и человечен, не говоря уже об обаянии. Впрочем, я не огорчусь, если артист займется в дальнейшем не чужой франшизой, а чем-то собственным — как до сих пор. Так что и Миссию-5 я жду с умеренным любопытством, не говоря уже о Мстителях-2. Джереми Реннер достаточно талантлив, чтобы самореализоваться вне масскульта.

+0
2 сентября 2012
Joker 666 написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Достойное Завершение Летнего Сезона!

Лето — пора блокбастеров. И, к сожалению, этот период закончился. Это лето вышло очень насыщенным и разнообразным для любителей продукции тентпола. Были и откровенно посредственнее работы («Президент Линкольн. Охотник на Вампиров.» & «Ледниковый Период, # 4»), были и очень умелые постановки, но далёкие от вершин киноискусства («Мадагаскар, # 3» & «Неудержимые, # 2»), и, конечно же, отточенные до совершенства фильмы («Новый Человек-Паук» & «Тёмный Рыцарь. Возрождение Легенды»). «Эволюции Борна» дали право закрыть этот сезон, что она сделала с лихвой на все 100% и превысила все мои ожидания: я этот фильм ставлю, соответственно, в последний список. Шикарный триллер, по моему мнению, один из лучших фильмов лета, уступающий лишь «Храброй Сердцем».

Сюжет спин-оффа построен на том, что все панически боятся возвращения Борна. Добрую половину фильма различные персонажи долго рассказывают, как сильно они этого боятся и к каким катастрофическим последствиям это приведет. И чтобы минимизировать катастрофичность последствий, боссы из секретных служб принимают трудное решение — закрыть ряд секретных проектов. А что значит «закрыть»? Это значит убрать всех к чёртовой матери, кто в этих проектах был занят. А суперагент Кросс (Джереми Реннер) не хочет, чтобы его убирали, поэтому убегает и отстреливается — одним словом, спасается. Сам спасается и докторшу, вовлечённую в этот кошмар (Рейчел Вайс), спасает. «Эволюция Борна» неожиданно открывается «зимними видами», сцены на Аляске красивы и ослепительно белы, а заканчивается в жарких Филиппинах. Финал решает всё, а в «Эволюции Борна» он впечатляющий. Единственный, кто может составить конкуренцию Аарону, это другой агент — абсолютно бесчувственная машина для убийства (плод деятельности ещё одного секретного проекта ЦРУ). И, похоже, что с этим «терминатором» или ему подобными Аарону придётся когда-нибудь встретиться ещё раз.

«Эволюция Борна» сохранила стремительный стиль, которым славилась оригинальная трилогия, и, в общем-то, нечего удивляться, что авторы сохранили и имя Борна в названии, хоть сам Борн (Мэтт Дэймон) в фильме так и не появится (только по телевизору). Маркетинговый ход — это понятно. Но имя агента уже давно стало нарицательным и Аарон тоже своего рода Борн — то есть ходячая проблема для всех, кто охраняет безопасность государства, не заботясь о морали. Правда, ради «эволюции» пришлось отказаться от самого принципа фильмов — Борн был обычный, хоть и очень натренированный человек, а Аарон — результат генной мутации. А этот факт уводит «Борнов» от реальности, постепенно поворачивая всю историю в полуфантастический боевик.

Один минус всё-таки есть – крайне мало экшна. Но драматургия и высоко поставленная режиссура это компенсирует: ты сидишь в кресле, затаив дыхание, и ждёшь новых поворотов сюжета.

Что мы имеем на выходе: шпионский триллер «Эволюция Борна» не пытается превзойти первые три фильма «Борнианы»,а скорее, закладывает некий фундамент для ее продолжения, и, весьма прочный. Главное, чтобы зритель не обидел и касса не подвела.

+0
5 сентября 2012
4
Ваагн Симонян поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Борн вообще ни причем! Зря потраченное время и деньги, максимум скачать и дома посмотреть, если делать нечего! Начало фильма никакое, ждешь когда все начнется, в итоге ничего интересного. Мне не понравился этот фильм, не рекомендую лучше посмотреть другой. Это франшиза про Борна, в кадре Борн попался один раз и то на фотографии

+0
5 сентября 2012
2
лариса !!!!!!!!! поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Пошел на этот фильм в надежде увидеть что-то похожее на прошлые части, но увиденное меня очень огорчило. После 20 минут просмотра стало скучно и стали появляться мысли о том, когда это все закончится. Нашел в себе силы и просмотрел весь фильм, думал сцен драк и перестрелок будет больше, но все, что было в роликах рецензии это и есть все сцены драк и перестрелок. Моих ожиданий фильм не оправдал.

+0
6 сентября 2012
Maxim Dreev написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

О-о-очень нудный фильм!

он как сломанная машина — то набирает-набирает скорость, то — БАЦ! и заглохли... потом накатом... потом пытаемся завести умирающий двигатель, тарахтим, громкие выхлопы... и опять!!! и этот мучительный путь «авто» переваливает за два часа...

для сравнения в этот же день пересмотрел Бонда — «Квант милосердия» — Чертверый Борн — рожден мертвым эстонцем!!! (да простят меня они)

+0
7 сентября 2012
6
Iliya Boroff поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Фильм Тони Гилроя «Эволюция Борна» констатировал очевидную вещь — у спецслужб США множество всяких секретных программ по подготовке оперативных суперагентов. Взбунтовавшийся Джейсон Борн загубил программу «Тредстоун»? Не беда — у ЦРУ, АНБ и прочих спецслужб под различными названиями-аббревиатурами предостаточно других программ, участники которых делают грязную работу, защищая интересы самой демократической демократии по всему миру. Вот, например, программа под названием «Аутком»: её участники и вовсе являются людьми, которым изменили строение двух хромосом, благодаря чему повысились их интеллектуальные и физические способности. Но вот благодаря кое-какой всплывшей информации, принято решение уничтожить все сведения об «Ауткоме», включая всех её участников, от оперативных агентов, до медицинского персонала. Вышло так, что выжили лишь двое — агент под номером пять Аарон Кросс и доктор Марта Ширинг. И теперь на них ведётся полномасштабная охота, в которой Аарон и Марта не только должны скрыться от преследователей, но и опередить время. А причём здесь Джейсон Борн, спросите Вы? Ну, по факту и не причём, но звучит-то красиво, «Эволюция Борна» — хотя «родное» название проекта «Наследие Борна»...

Лучшей характеристикой для фильма в жанре «экшен» является зрительское ощущение времени. Если, несмотря на все перестрелки, взрывы и вроде как брутальное поведение персонажей, зритель начинает уже к середине просмотра поглядывать на часы, и ему кажется, будто уже наступило время спать, ведь ему зевается всё чаще и всё шире, то фильм однозначно не удался. Если же финальные титры становятся для зрителя неожиданностью, потому как у него неистребимое впечатление, что смотреть кино он начал буквально только что, тогда задача создателей проекта выполнена на «отлично» — они сумели увлечь зрителя, завладеть его вниманием и помогли ему забыть обо всём, кроме происходящего на экране. Имею удовольствие Вам сообщить, что «Эволюция Борна» относится ко второй категории: длящийся два с небольшим часа фильм смотрится на одном дыхании, и время пролетает незаметно. В общем, на этом можно было бы рецензию и закончить, но всё же поговорим немного о том, как получился «фильм о Борне» (если по названию судить) без самого Борна.

Неоспоримо — голливудские блокбастеры становятся всё более механистическими и просчитанными, в них всё больший удельный вес занимают отработанные схемы, а личностный фактор уходит на второй план. Давайте откровенно: вот, например, главный блокбастер всех времён и народов «Аватар». В действительности абсолютно нет никакой разницы, кто исполнял бы все главные роли в этом фильме. Можно было заменить актёрский состав, на каких угодно других квалифицированных исполнителей, и впечатление от фильма, было бы тоже самое, и зрители всего мира точно так же, как полоумные, ломились бы на киносеансы по второму и третьему разу. Разгадка проста: главное в этом фильме было что угодно, только не актёрская игра. Однако, по немалому, но известно, насколько ещё долгому нашему везению, значительная часть блокбастеров по-прежнему зависит от исполнителей главных ролей, от их таланта и энергетики.

Современная шпионская киносага о Джеймсе Борне относится к числу последних — Мэтт Дэймон нёс огромный вклад в то, чтобы его герой полюбился большему числу зрителей, а его история стала увлекательной. Разумеется, когда в уже существующий мир фильмов о Борне приходит новый главный герой, со своей особой энергетикой, это неизбежно будет отличаться от уже ставшей привычной истории. Довольно прохладное восприятие «Эволюции Борна» западными критиками и зрителями наверняка в первую очередь связанно именно с этим: во-первых, странно видеть фильм о Борне без самого Борна; во-вторых, слишком уж различаются Мэтт Дэймон и Джерими Реннер. Борн в исполнении Дэймона был, в общем-то, обычным парнем, довольно застенчивым и простым, правда, при этом мог с места пробежать километр и не сбить дыхание, знал, как из, условно говоря, набора «Юный техник» собрать бомбу и умел голыми руками убить человека за несколько секунд. И именно за это сочетание внешней обычности и смертельной опасности, а также за явные страдания по поводу потери памяти и собственного «Я» Борна-Дэймона и полюбили.

Аарон Кросс умеет всё то же самое, что и Джейсон Борн, а то, может быть, и кое-что сверх обязательной программы. Но Кросс-Реннер никак не может восприниматься как простой и застенчивый: с первого взгляда на него видно, что этот человек чрезвычайно опасен, а ещё у него в глазах этакая ненормальность, присущая людям, от которых можно ждать чего угодно. Именно поэтому ему куда сложнее симпатизировать — за ним интересно наблюдать, но вот настоящей симпатией к нему почти не проникаешься, то есть остаешься нейтральным. А когда нет истинной симпатии к главному герою, весь фильм воспринимается несколько иначе. Вообще шпионские киноленты привлекают по двум основным причинам: зритель либо невольно ставит себя на место главного героя и переживает за него так, как если бы сам попал во всякие переплёты, либо получает удовольствие от хитро закрученной интриги и детективной составляющей. Когда же нет ярко выраженного ни первого, ни второго элементов, шпионский фильм вступает в зону риска.

Проект «Эволюция Борна» оказался лишён сопереживанию герою и настоящей детективной интриги, поэтому в качестве шпионского фильма он не добрался до высшего уровня.

Судя по всему, именно с этим связанно разочарование части публики и не слишком позитивная реакция на кинокартину. Но если воспринимать её именно в качестве чистого экшена, то творения Тони Гилроя заслуживает самых лестных слов и оценок. Выскажу личную надежду: было бы хорошо, чтобы кассовый неуспех «Эволюции Борна» (а он уже очевиден) не заморозил идею пятого фильма саги, в которой, как гласят настойчивые слухи, должен будет вернуться Джейсон Борн и на пару с Аароном Кросс задать жару. Кому задать жару, уже не столь существенно — но посмотреть на это, очень бы хотелось. Пока же посмотрите «Эволюцию Борна», а там, если настроение появится, можно будет и трилогию с Дэймоном пересмотреть.

+0
7 сентября 2012
10
Светлана Осипова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Борн — Не Борн.

Создатели фильма совершили одну большую ошибку, за которую им придется серьезно поплатиться — не надо было упоминать имя Борна в названии.

Название должно было указывать на связь с фильмами о Джейсоне Борне, но не копирующее их. «Эволюцию Борна» создавали как новую ветвь уже полюбившейся трилогии, ветвь самостоятельную и только на начальном этапе проводящую параллели с Борном. Но многие зрители не поняли задумки авторов (позарившись на название) и начали проводить свои параллели, совершенно не относящиеся к данному фильму. Начали сравнивать то и это… а тут ничего не надо сравнивать, надо просто смотреть и оценивать Эволюцию как самостоятельный проект. И когда смотришь на фильм с этой точки зрения, осознаешь, что все не так уж и плохо — интересный сюжет, захватывающие погони, красивые пейзажи и замечательные актеры.

Хочу отметить, что мне очень понравился тандем Реннер — Вайс, прекрасно играют в сценах, где много эмоциональных диалогов.

Теперь о грустном: не понравилась работа оператора в сценах драк, камера была очень приближена и сцены получились размазанными, не успеваешь ухватить глазом, что же там происходит.

Также не понравилась российская озвучка, но это вряд ли можно отнести как претензию к фильму.

В общем история меня зацепила, так что с нетерпением буду ждать продолжения.

+0
8 сентября 2012
2
Александр Кузьмин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

просто ужасный фильм, целый час сидел и слушал этот бред, потом не выдержал и просто ушел, даже не досмотрел. Просто никак не ожидал, что так можно испохабить фильм, учитывая, что предыдущие серии были хорошие. Так что если у кого появится желание и посмотреть продолжение этого фильма, то лишний раз бы задумался, стоит ли отдавать деньги за просмотр этого....

+0
11 сентября 2012
4
******** **************** поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

так себе фильмец. можно ходить на такие фильмы и отдавать по N ной сумме всю жизнь, так как эта история бесконечна... ниочем(( сюжет не интересный, сто процентов!! да вообще не интересно такие фильмы смотреть!

+0
15 сентября 2012
de_los_angeles by kural написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Некоторая вольность, с которой Тони Гилрой три серии подряд переписывал обстоятельную шпионскую прозу Роберта Ладлэма, сильно выручила автора и сегодня. На экраны выходит «Эволюция Борна» (которая на самом деле куда менее смущающее слух «Наследие») — официальное продолжение франшизы, сумевшее парадоксальным образом обойтись без всего, с чем серия о Борне ассоциируется: без книг Ладлэма, артиста Дэймона, режиссера Гринграсса и даже без самого Борна. Шуму, конечно, по этому поводу будет немало. Тут, впрочем, надо учитывать, что возмущенный вой, который поднимется сегодня-завтра, будет посвящен не столько фильму, сколько дерзости жадных ребят из Universal, решивших подсунуть под знакомым названием совсем другое кино. «Эволюция» действительно немного из другой оперы. Но это скорее повод для радости, чем беспокойства. Снимая шпионский триллер, занявший режиссерское кресло Тони Гилрой инспирировался не новостными сводками, а лентами Хичкока («На север через северо-запад» тут торчит практически в каждом кадре). Энергии в итоге поубавилось, зато появилась киногеничность, с коей тот же Гринграсс дружить не желал.

Безусловно, в конечном результате получилось не самое умное и уж точно не самое реалистичное на свете кино, однако стоит признать, что фильм приобрел гораздо больше, чем потерял. Вряд ли стоит сокрушаться из-за того, что бодрого эпилептика, снявшего предыдущие две части, благополучно уволили, поставив за камеру несменного оператора Пола Томаса Андерсона — талантливейшего, внимательного и спокойного как танк Роберта Элсвита. Совершенно точно не следует переживать и за страдальческую, окончательно вымученную к «Ультиматуму» борновскую историю с поиском самого себя, которую Гилрой, будучи сценаристом, каждый раз выносил на первый план, чтоб Дэймону было что играть. Сегодня вместо потуг на угрюмую психологичность авторы разыгрывают умеренно нелепый, граничащий с научной фантастикой сюжет. И он вопреки всему захватывает: отчасти благодаря привнесенной Джереми Реннером иронии, отчасти благодаря его хрупкой экранной партнерше (ее в кои-то веки играет не пигалица, а интеллигентная красавица, за которую и попереживать не стыдно), отчасти благодаря фетишизму, испытываемому режиссером по отношению к уверенным людям в строгих костюмах. Забавно, но в этой стильной и почти что безупречной с позиции жанра картине нет ни одного злодея — даже самые жестокие убийцы воспринимаются здесь как профессионалы, которые всего-навсего пытаются хорошо делать свою работу.

+0
20 сентября 2012
Firs Zevakin написала отзыв к фильму «Эволюция Борна»

Скажем так — это тот случай, когда режиссер заболел звездной болезнью и забыл о том, что кроме него любимого в фильме должны блистать и диалоги, и логика и, самое главное, — актеры. Братья Гилрой писали сценарии и к предыдущим трем Борнам, но те фильмы были интересными и оригинальными, а здесь же пережевывается старая каша. Ушел тот огонек, который делал фильмы особыми. Гилрой очевидно также забыл о том, что эти фильмы собрали не самую тупую аудиторию, и что эта аудитория не станет смотреть сквозь пальцы на явные просчеты и молча терпеть недоработанных персонажей. Фильм напичкан научным жаргоном, но на этом уникальность и заканчивается, по большому счету.

Самая архиважная задача героев — это добраться из пункта А в пункт Б, и никакой особой цели у них нет, ну кроме разве персонажей, которых играют Джереми Реннер и Рейчел Уейз, которые лезут из кожи вон для того, чтобы придать хоть им какую-то глубину. Бедный Эдвард Нортон был занят только тем, чтобы выгавкивать приказы своим подчиненным, и боюсь что он не притворялся, настолько его должна была рассердить посредственность его роли. Т.е. в целом, если оставить актеров и поменять режиссера, который уже пресытился всем и утратил свежесть — можно было бы сделать вполне приличный фильм.

+0
22 февраля 2014
9
Михаил Тулупов поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Эволюция Борна»

В рецензиях и дискуссиях по поводу этого фильма задавали всего один риторический вопрос: «Как можно снять фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна?». На момент выхода фильма такое казалось никому не под силу и вот уже два года спустя посмотрев в первый раз этот фильм я понимаю что можно и ещё как. Режиссёром стал Тони Гилрой, до этого участвовавший во франшизе как сценарист, поэтому в его руках было создание нового фильма о Борне без самого Борна. Мэтт Дэймон отказался сниматься, потому что не учавствовал Пол Гринграсс, который создал «Ультиматум» и «Превосходство» Борна, понадеемся же, что следующий фильм о Борне, а таковой явно имеет место быть, то мы увидим противостояние двух протагонистов одной франшизы, но только если Гринграсс согласится вернуться в кресло режиссёра, или согласится Мэтт Дэймон.

В этом фильме нам показали нового героя в старой истории. Аарон Кросс — агент спецслужб, который был сослан куда-то на север в результате каких-то непонятных причин, тем временем в верхах засуетились, ибо проект «Трэдстоун» в лице Джейсона Борна нанёс непоправимый вред власти закона, так теперь мы перережем всех причастных, дабы не оставить шанса на повторение подобных инцидентов. Главному герою не только предстоит поквитаться со всеми, но и устроить такой аллес капут своим врагам, что просто слов нет.

Отлично играет Эдвард Нортон, который в последнее время стал мне нравиться! Здесь он сыграл агента ЦРУ, который решил ввязаться в уничтожение всех причастных и играть в свою игру. Героиня Рейчел Вайс оказалась причастна ко всему этому, ведь её открытия и исследования, в конечном счёте, приводили к роботизации агентов, а вышедшие из под контроля, такие как Аарон Кросс могли бороться со всем этим и выйти победителями в этой схватке. Их учили убивать, лишали прошлой жизни, открывали новые дороги, но Борн сменил расклад сил, а Кросс ему поможет в установлении сепаратного мира.

Фильм лично я посмотрел на одном дыхании. Это кино, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, отличное кино, которое поначалу кажется немного затянутым, но это только первых двадцать минут, потому что вливаешься в крупномасштабные события, которые разворачиваются вокруг пары «Реннер-Вайс», по первому восприятию Реннер возможно не воспринимается как главный протагонист, но фильм ведь позиционируется как «спин-офф», поэтому мне нисколько не помешало, да я его успел оценить ещё в паре подобных ролей, но здесь он как-то особенно зацепил.

Повествование, конечно, имеет некоторые недостатки и это конечно не красит просмотр, но в целом остаётся приятное впечатление от просмотра. Фильм трудно воспринимать, не смотря последнего фильма с Мэттом Дэймоном, но мне это удалось. Мне также нравятся фильмы, где очень удачно поставлена научная составляющая фильма, главный герой принимает таблетки, которые поддерживают его физическое и умственное существование.

Я люблю фильмы о противостоянии спецслужб, подобный вид триллеров у меня автоматически получает девять баллов, но я не поскуплюсь и поставлю десять, ибо кино действительно получилось стоящее, которое может увлечь, 10 из 10.

Что смотреть в выходные по ТВ: 24–26 октября
В центре большинства киноисторий, попавших в телепрограмму, — сильные личности, идущие к успеху, ищущие правды и преодолевающие себя во что бы то ни стало. Для не готовых сопереживать — неспешная романтика Токио и красоты Рима.
7980 фильмов из 9 крупнейших онлайн-кинотеатров
7.54
триллер, боевик, фантастика
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Эволюция Борна (The Bourne Legacy, 2012): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Эволюция Борна. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Эволюция Борна, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров