Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Вернуться наверх
Поделиться с друзьями:

Метро

7.235818
голосов
IMDb6.7
0
Моя оценка
Россия/2012/2 ч. 6 мин./
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Бюджет$9 000 000
Премьера
21 февраля 2013 (РФ)
Дата выхода на DVD12 марта 2013
ПрокатчикНаше Кино
Официальный сайт
О фильме

Драматический триллер о затоплении в подземке по роману Дмитрия Сафонова. Строительство в центре Москвы приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. И в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель попадает вода из Москвы-реки, сотни пассажиров поезда оказываются во власти надвигающегося потопа. Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и любовника своей жены. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью и свою прежнюю счастливую жизнь.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
«Метро» смотреть онлайн
Смотрите фильм онлайн бесплатно
Эта серия еще не доступна для просмотра онлайн
Серия еще не вышла
Смотрите также 8064 фильма, 1135 сериалов и 107 телешоу из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров, доступных для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
«Метро» в подборках фильмов
20фильмов
Самолеты падают, корабли идут ко дну, стихийные бедствия разрушают города, и даже в тоннелях метрополитена неспокойно — тревожная двадцатка фильмов-катастроф в нашем обзоре
30фильмов
Современное российское кино с начала 2000-х переживает новое рождение — «Афиша Mail.Ru» отобрала для вас лучшие отечественные фильмы, которые легко могут составить конкуренцию качественному иностранному кино. Смотрите прямо сейчас!
Похожие фильмы
Сильвестр Сталлоне в приключенческом боевике от режиссера фильма «Форсаж»
Фильм-катастрофа о реальном цунами, произошедшем в 2004 году
Рецензия редакции
15 февраля 2013
6
Метропокалипсис

Российский триллер-катастрофа про прибытие поезда, которому так и не суждено было никуда прибыть.

Длинноногая блондинка Ирина (Светлана Ходченкова) разрывается между богатеньким любовником (Анатолий Белый) и семьей, состоящей из низкооплачиваемого мужа-врача (Сергей Пускепалис) и сообразительной дочери Ксюши (Анфиса Вистингаузен). Разрывается, разрывается, и тут такое дело. Любовник, муж и дочь оказываются одновременно в одном метропоезде, в который лучше бы никому не садиться.

Если вы живете в Москве и метро все еще не стало вашим главным кошмаром, то фильм Антона Мегердичева — для вас. Тут и обвал в тоннеле, и кровавая давка, и потоп, и убойное электричество, и горы трупов. Понятно, что фантазии киношников на тему метропокалипсиса у работников отрасли вызвали бы отборный матерок, но непросвещенных обывателей, вынужденных против всякой человеческой природы ежедневно спускаться в громыхающее подземелье, зрелище поезда-убийцы должно взволновать не на шутку.

«Метро» — по сути своей довольно приличное кино. Главное, не отвлекаться на шелуху — тухлый конфликт хорошего обманутого мужа и плохого насквозь любовника, фальшивенькую историю про то, как неверная жена делает правильный выбор, приняв, видимо, аварию в метро за грозящий божий перст. Личные драмы на фоне глобальной катастрофы по большей части не удались, зато сама трагедия, несмотря на картинность свою время от времени, вышла острой, давящей и очень реальной.

Впрочем, есть, как всегда, ложка дегтя. В основу сюжета фильма «Метро» лег вовсе не одноименный роман Дмитрия Сафонова, как было заявлено, а давнее, забытое кино 1986 года — «Прорыв», описывающее реальные события, произошедшие в Ленинграде. Андрей Ростоцкий тогда выживал в затопленном тоннеле, начальство закрывало гермодвери и обсуждало применение азота для консервации зоны подтопления, а если вам и этого мало, был еще знаменитый кадр с уходящим под землю троллейбусом, буквально процитированный на рекламной продукции фильма «Метро», где поезд торчит из асфальта у кремлевских стен.

В наш постмодернистский век никто уже не наругает за цитаты и обращение к наследию прошлого, но на первоисточники, конечно, стоит ссылаться.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
++19
8 августа 2013
Наталия Ашмарина написала рецензию к фильму «Метро»

Начну с того, что работаю в метрополитене 22 года. Очень люблю хорошее кино и слежу за новинками кинопроката. К сожалению, этот фильм стал самым большим разочарованием этого года. Я понимаю, что от художественного фильма нельзя ожидать достоверности документального. Но не до такой же степени!

Всё, с самого первого кадра, когда по тоннелю идёт человек в жилете с надписью «электродепо», не имеет ничего общего с работой метрополитена. Если человек работает в электродепо, то как он оказался в тоннеле? Да ещё и с осмотром пути. Для этого есть специальная служба. И так в каждом кадре. С первой до последней минуты фильма, не покидает ощущение, что авторы вообще не представляют, что такое метро и как оно работает. Нет, конечно они в курсе, что там есть станции, тоннели и поезда. Но на этом всё и заканчивается.

Могу успокоить всех пассажиров метрополитена — подобной катастрофы в метро быть просто не может! Конечно не буду вдаваться в технические подробности, но это просто не реально! Это не фильм-катастрофа, это фантастика. Я конечно понимаю, что метро очень заманчивый объект для фантазий. Тьма, подземелье и т.д. В таком случае можно было ввести в фильм и крыс-мутантов, пожирающих несчастных пассажиров. А ещё недавно прочла в газете о пауках-мутантах, периодически питающихся работниками метрополитена. Если уж снимать бред, то бредить до конца!

++17
23 февраля 2013
6
Сергей Касторский поставил оценку 6 и написал рецензию к фильму «Метро»

С технической точки зрения — полный бред, фильм снимали люди, далёкие от метрополитена. Хоть бы консультанта наняли! Я работаю в метро машинистом 16 лет: люди, поверьте, от экстренного торможения пассажиры в вагонах не падают, искры из-под колёс не летят и вагоны с рельс не сходят! Движением поездов на линии руководит диспетчер, а не дежурный. Раз уж снимаете фильм о метро (или ещё о чём-нибудь), то хотя бы терминологию соблюдайте. И сидит диспетчер не в тесной комнатушке, а в Управлении метрополитена, где на это выделен целый этаж.

Кто будет смотреть фильм, обратите внимание — в начале фильма машинист сидит за пультом управления, а в середине фильма главные герои спускаются на путь из кабины машиниста через переднюю торцевую дверь (пульта нет) — это два совершенно разных типа вагонов, они не могут быть сцеплены вместе. Ещё есть сцена, где вода поднимается до уровня контактного рельса, и всех идущих по путям убивает током, не верьте! Если уж вагоны сходят с рельс, то, как правило, повреждается и контактный рель, и в этом случае напряжение снимается автоматически. Шахта, из которой главные герои пытались выбраться на верх (в фильме называлась бункер), заканчивается наверху обычной водосточной решёткой: то есть вода с дороги течёт прямиком в служебные помещения метрополитена.

В общем, киноляп на киноляпе. Да и игра актёров слабовата. Но разок посмотреть можно.

++11
15 апреля 2013
7
Андрей Петровский поставил оценку 7 и написал рецензию к фильму «Метро»

Очень хороший, динамичный, захватывающий фильм с оптимистичным окончанием и красивыми главными героями! Очень удачный! Сюжет заставляет сопереживать с первых моментов фильма и держит в напряжении до финальных кадров! Переплетение любовных переживаний героев и глобальной катастрофы дают интригующее сочетание и вызывают желание досмотреть фильм до конца!

++6
1 марта 2013
8
iv Decart поставил оценку 8 и написал рецензию к фильму «Метро»

Я не диггер и не работник подземки, поэтому абсолютно не представляю метро изнутри. Случись непредвиденное даже не могу представить как я себя поведу? А произойти может все что угодно, в том числе техногенная катастрофа, угрожающая разрушить целый город. И если посмотреть фильм «Метро» из одноименного романа Дмитрия Сафонова, то станет ясно — угроза метро реальна. По сюжету разлом дна Москвы-реки привел к нарушению герметичности тоннеля и затоплению участка кольцевой линии метро. Катастрофы уже не избежать. Если не застрявший в пробоине поезд, то половина всех путей московского метро оказалась бы под водой в течение 10 минут.

«Метро» — первый отечественный фильм о катастрофе со времен легендарных картин «Экипаж» (1979) и «Прорыв» (1986). «Это был вызов для режиссера, оператора, супервайзера по компьютерной графике», — рассказал на премьерном показе режиссер Антон Мегердичев («Бой с тенью-2: Реванш», «Темный мир в 3D»). Про него говорят «если долго мучиться что-нибудь получиться», и «Метро» у него вышло не стыдное. Еще бы, ведь операторскую работу в картине выполнил знаменитый Сергей Астахов, известный многим по картинам Балабанова. Кстати, это он снимал Прорыв про реальную катастрофу в петербургском метро.

Фильм за 400 миллионов рублей авторы сделали простым и «без выпендрежа». Для съемок построили 120 метровый тоннель метрополитена в натуральную величину и подземный бункер с бассейном, приобрели настоящие вагоны поездов и создали соответствующие макеты масштабом 1:3 для сцен, с использованием воды. Массовые сцены катастрофы с участием 800 человек сняли в самарском метро, все остальное — в Москве.

Спецэффектов и компьютерной графики немного, но сцены крушения поезда и образования в тоннеле трещины под Москвой-рекой в памяти останутся надолго. Над ними работали студии, уже доказавшие свою профпригодность в фильмах: Особо опасен, Август восьмого и Черная молния.

Наряду с катастрофой в центре истории оказываются несколько драматических линий. Положительный, но неуверенный муж-хирург (Сергей Пускепалис) и его малолетняя девочка (Анфиса Вистингаузен), обаятельная пиарщица-жена (Светлана Ходченкова), переживающая катастрофу на поверхности, ее успешный любовник-бизнесмен (Анатолий Белый) и влюбленная пара (Екатерина Шпица и Алексей Бардуков), познакомившаяся в эпицентре катастрофы. Помимо главных героев в картине есть разнообразные, зачастую шаржевые персонажи. Они типичны для мегаполиса и придают естественность картины и реальность всему происходящему.

В отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделили созданию живых персонажей. Картина заставляет переживать за каждую человеческую судьбу. По канонам жанра вы узнаете о них еще до того как знакомый голос произнесет: «Осторожно двери закрываются». Кто-то из них вызовет у вас отвращение, кто-то иронию и улыбку, а о ком-то вы не сдержитесь и вскричите «Дура!». Но ясно одно, персонажи не оставят вас равнодушными.

Более того, на протяжении всей картины герои сталкиваются с внутренними вызовами. Страх, отчаяние и ненависть заставляют их меняться и принимать решения не свойственные в обычной ситуации. Помимо них интересно понаблюдать за поведением обычных людей: женщина как ни в чем не бывало продолжает читать книгу, бабуля долбит окно рядом с открытой дверью, карманник прочесывает еще не оклемавшихся пассажиров. Большинству наплевать на других, и они без капли сомнений бросаются прочь, заботясь только о себе. Психологам и социологам эта картинка будет особенно интересна, поскольку в ней прослеживаются все стадии человеческого бытия по философии Сёрона Кьеркегора.

Продолжительные съемки в холодной воде и темноте помогли актерам придать естественные эмоции и настроения своих персонажей. Вы не увидите в фильме явной фальши и слабых мест, которые откровенно портят эффект присутствия. Все выложились в «Метро» на 100% — даже четырехлапый Петя (играет роль собаки Тявка), у которого случился нервный срыв во время съемок. Песику пришлось в спешном порядке искать дублера, а затем на графике подрисовывать.

Для России это реально крутое кино! Конечно, в картине есть огрехи, местами неважная игра актеров и заимствованные сцены, без которых фильм бы смотрелся лучше. Но в целом, авторам удалось сделать интересное и зрелищное кино о техногенной катастрофе и катастрофе человеческих отношений. 2 часа за просмотром пролетают незаметно и фильму можно смело натягивать 4 из 5. Надо признать, что с каждым разом наши берут планку все выше и выше. Осторожно, двери не открываются

В конечном итоге, «Метро» — это скорее предупреждение о масштабной катастрофе, которая может прийти нежданчиком. Подземка есть уже в 213 городах, под которыми вырыто 9 000 км тоннелей. Ими ежедневно пользуются более 100 миллионов человек, подвергая себя различным опасностям. И как показало кино, пожары и теракты — это не самое страшное. В метро люди могут просто утонуть или поджариться током. И тогда самая обычная подземка прекрасным солнечным днем превратиться в настоящий ад.

++4
13 марта 2013
Сергей Красильник написал рецензию к фильму «Метро»

Если кто-то не знает, двери в вагонах метро довольно легко открываются. Но, это так, в слову, а точнее, к фото сказать. А в первую очередь набежала мысль, что фильм о том, что были разрушены братья небоскрёбы в Америке через некоторое время, наверное года через два — три, после проката фильма, претворился в жизнь. Небоскрёбы были уничтожены. Не хотелось бы повторения этого случая с Московским метрополитеном.

++4
17 марта 2013
Ольга Минаева написала рецензию к фильму «Метро»

Это не просто фильм. Это наша реальность, наш город. Страшно смотреть и осознавать, что равнодушие одного «винтика» в системе работников метрополитена может привести к катастрофе — ведь именно с этого начинается фильм. Для меня это была ни любовная линия, ни главные герои.

Я видела работу людей, реакцию на ЧП, мародеров. Пока главные герои пытались выжить или били друг другу физиономии, у меня перед глазами мелькали отрывки из новостей — взрыв в переходе на Пушкинской, Автозаводская, Парк культуры, улица Гурьянова. Кто то здесь написал — был фильм про Башни-близнецы, потом это случилось в реальности. Кто даст гарантию, что завтра путевой обходчик на станции Боровицкая заметит воду в тонеле, которая пахнет тиной и рыбой, а его проигнорирует высокомерный диспетчер, только потому что он считает себя выше и круче по должности.

Фильм заставляет задуматься о том городе в котором мы живем, об отношении к людям, к своей работе. Хочется верить что не так много равнодушных, как кажется.

++3
28 июля 2013
10
Настя Малова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Русское кино нечасто балует эмичными, сильными картинами, и этот фильм относится к тем которые сильно поразили. Очень качественный фильм, зацепил до слёз. Заставляет жить вместе с героями и погрузиться в кино всецело, а это дорогого стоит. Смотрелся на одном дыхании и оставил бурю эмоций и личных переживаний. Фильм относится к категории смотреть обязательно, т.к. многому можно научиться, что-то понять для себя.

++2
1 марта 2013
Елена Бочкарева написала рецензию к фильму «Метро»

Вчера посмотрела фильм Метро. Буквально два дня назад прочитала такой твитт «Катастрофа, любовь, измены, счастливый end» (не дословное воспроизведение). Вот, собственно «хеппи энд» и вызвал написание данного отзыва.

Фильм хороший, не смотря на то, что можно заметить несоответствия — вагон идет по рельсам, но как-то умудряется врезаться в стены и закупоривать проем (я в ж/д области не специалист, так что суждения дилетантские). И красивый. Страшный и красивый. Сцена экстренного торможения поезда завораживает.

Краткое содержание таково: в метро в один состав попадают сын, дочь и любовник главной героини. Она — в состоянии выбора — сохранить семью или обзавестись новой. Катастрофа — вода попадает в тоннель, крушение поезда. Люди пытаются выбраться из этого ада. Повествование идет о мытарствах группы из 7 человек (и одной собачонки), в которую помимо вышеназванных трех попадают молодой парень, девушка, которая ему приглянулась при входе в метро, бывшая спортсменка-алкоголичка и добродушный толстяк. Все (кроме последнего) благодаря везению и спасателям остаются живы.

Говоря о катастрофе, конечно, одна из первых мыслей — то, как беда проявляет или меняет человеческую сущность. Но мне показался эпизод с мародером несколько банальным. И, кстати, момент, когда любовник начинает вдруг откровенничать о варианте консервации участка подземки (о жидком азоте) при ребенке.

Фильм о катастрофе, только о другой (не о воде в метро), то есть, в первую очередь, о другой. Жизнь иногда так усмехается, что все планы становятся ненужными. Ты вдруг упираешься носом и понимаешь, что ничего изменить не можешь. Считаешь до определенного момента ценностями одно, а затем оказывается, что не то берег, не о том думал, а другого и нет. Вот об этом. Вроде бы выбор есть, а на самом деле — и нет его.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

На центральном плане два характера. Противопоставление — муж и любовник. Только обидно за обоих. Противопоставлять некого. Муж — спаситель человечества, хирург в районной больнице, нудный, грустный. Вроде как благородный. «Моя жена из-за тебя плачет», — говорит он любовнику, бывшему однокашнику. А чего ж ты, знаешь и молчишь. Устраивает все? Пассивный страдалец. Зато в конце фильма он вырывает руку из руки жены. Вот как — обиделся, а до этого вроде как не знал. Переживает за дочь (хоть и срывается неоднократно на ребенка), проявляет заботу о других, вообще показывает высокие человеческие качества, но вдруг чуть не становиться убийцей (Белого душит), да и в сцене «разборок» с соперником смотрится не на высоте.

Любовник (не помню, как его звали по фильму). До поры до времени вызывает только уважение. Зовет любимую женщину (хотя «любимую» — спорно, как выясняется позже) замуж, открыто идет сказать об этом ее мужу (собственно из-за этого и попадает в метро). В момент катастрофы, ползя по крыше состава, видит в вагоне Андрея и его дочь и спускается, чтобы им помочь (или, по крайней мере, девочке). Проявляет рассудительность, решимость, цинизм недюжинный. А потом его не хватает. Вдруг становится подлецом. И начинает винить в произошедшем свою «бабу».

Два непривлекательных персонажа. Такое чувство гадливости остается после фильма. У меня подобное было после «О чем говорят мужчины-2». В ОГМ-1 они смеялись, подтрунивали над своими недостатками, а во втором свою никчемность уже чуть ли не в ранг поклонения перевели. Смотрите, какие мы. Поступаемся своими принципами (ха!), недовольны чем-то в жизни (при этом ничего не пытаясь изменить), трусоваты, мелки. Даже обидно, что такие вещи про себя же пишут мужчины. Понятно было бы, если это какая-нибудь феминистка или мужененавистница.

Только вот хеппи-энда не вышло. Ну, это, на мой взгляд, конечно. Героиня остается с мужем, выбирает семью. Но правильно ли это. Ведь она нашла для себя другого человека, наверное, не от хорошей жизни, и на момент катастрофы находилась в процессе выбора — успешный, богатый или неуспешный, небогатый, но свой и отец дочери. Подразумевается, что с выбором ей помогла ситуация. Только вот, помогла или лишила его. Водная стихия поглотила стихию любви.

 

Вот и в «Метро» так. Ощущение измельчания мужчин, охудшения, перерождения. Женщины сильнее мужчин оказались. И это тоже повод к размышлению. Печально как-то. К сожалению, в жизни часто так и бывает. А хотелось бы наоборот. Не оставили героине выбора настоящего. Чего ей делать-то теперь. Здесь можно много говорить о том, а заслужила ли она, просто речь не об этом.

Были, конечно, в фильме настоящие мужчины. Спасатели — супер-мужики (такое чувство, что МЧС заказало скрытую рекламу своей службы. И отчисленный студент. Чистый, юный, светлый, герой фильма, на мой взгляд. Вот и вопрос: Куда же деются они такие, когда становятся старше? Что, с возрастом проходит?

Мне этот фильм захотелось посмотреть, когда я увидела клип на OST к фильму — «Молитву» Би-2. И он действительно хорош (и клип, и Молитва). Только не о любви фильм. О катастрофе, о превратностях судьбы, смысле жизни и сторонах человеческой натуры. Хороший, красивый фильм. Сходите, посмотрите, подумайте.

++2
12 июня 2014
10
Галина Даутова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Мне очень понравился фильм. Я не знаю, как устроено метро, поэтому кажется всё правдоподобно. Смотрится фильм на одном дыхании. Игра актёров тоже интересна, особенно мужчины хорошо сыграли. Да и выжившая компания в метро была очень реалистичная из всех слоёв общества. Всё было быстро, лаконично, интересно, захватывающе. Буду смотреть второй раз.

 

++1
10 марта 2013
Анастасия Смит... написала рецензию к фильму «Метро»

Фильм очень даже ничего, смотреть можно, респект нашему кинематографу, давно не смотрел ничего подобного. Напоминает фильм «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне, в принципе он и взят за основу, так я понял. Тем неменее это хороший «кавер». Хотелось бы что бы наши виртуозы постарались в ближайшем будущем и сняли, что-то лучшее, не обязательно с эффектами, а с душой, хорошим и захватывающим сюжетом, я думаю все получится.

++1
11 марта 2013
Дмитрий Корвецкий написал рецензию к фильму «Метро»

Во первых не хотел смотреть его до последнего, пока не взял в выходной бутылочку пива и больше нечего было смотреть (чему рад очень позже напишу почему). Ну в общем фильм оказался на редкость впечатляющим (так не впечатлялся с «Трансформеров» и «2012»), причем сюжет оказался развернутым и самое главное логичным. Спецэффекты тоже на высоком уровне, конечно пару косяков заметны были, но и они не испортили сюжет и не отвлекли мое внимание (вот почему рад одной бутылочке пива. В конечном итоге российский кинематограф оказался на достойном уровне, и графика, специэффекты сюжет, и сам фильм в общем стал для меня возможно на первом месте (среди российских картин).

++1
16 марта 2013
Евгений Дворников написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм вызывает противоречивые мысли и эмоции. Сюжет неплох, но половина актеров сыграла фальшиво. При просмотре невольно задумываешься, могло ли быть такое на самом деле. И говоришь себе — да, может, но поведение людей в этом фильме совершенно не соответствует реальности. Этот фильм, хоть и с хорошими спецэффектами, но, повторюсь, игра актеров никудышная. Думаю это вызвано отсутствием опыта игры в таких картинах, да и режиссер, видимо ничего не объяснял, и не вникал в тему. Не умеют пока наши российские режиссеры снимать фильмы-катастрофы.

+0
21 февраля 2013
10
Некий Ильич поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Метро»

«Метро» — хороший пример того, как у нас могут просто взять и просто сделать кино.

Без какого-то запредельного бюджета — да, как я понял, у «Метро» он был солидным, но не ошеломительным. Снимали дороже; получалось гораздо хуже.
А еще без какой-то особенно глубокой мысли и тем более духовности, но с четким пониманием того, что такое сюжет, саспенс, драматургия и прочие вещи, о которых «настоящие творцы» у нас обычно забывают.

И без каких-то особенно великих актеров — из звезд первого эшелона в «Метро» только Ходченкова. Что характерно, играющая в общем-то Ходченкову (или ее обычную лирическую героиню). Но при этом не самые известные актеры — Белый, Пускепалис, Дужников — отыграли просто на отлично. Вообще, очень приятный кастинг, без надоевших лиц.

Короче говоря, «Метро» — образец того, как надо снимать жанровое кино. Без лишних претензий, но с умением и фантазией. Получилось очень приятное зрелище, которому можно только пожелать успеха.

+0
21 февраля 2013
10
Ольга Дергачева поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Весьма неплохое кино получилось, что нехарактерно. Поначалу я вообще думала, что это экранизируют Глуховского, но оказалось, что автор первоисточника другой, и это был приятный сюрприз, надо сказать. «Метро» — не слишком лихо закрученный, но проникновенный и замечательно сделанный фильм. Отличная актерская игра, впечатляющие спецэффекты и довольно жуткая атмосфера замкнутого пространства производят очень сильное впечатление.

Вообще фильм-катастрофа — жанр, конечно, специфический. Мне не нравятся массовые смерти людей, но обычно это происходит в самом начале, и потом болеешь уже за тех, кто выжил. Сопереживание героям значительно сильнее сопереживания всем «безликим» статистам, и поэтому в итоге, когда многим удается спастись, это как-то греет.

А еще очень понравился персонаж Пускепалиса. Не слишком близко знакома с творчеством этого актера, но в «Метро» он поистине великолепен — убедителен, трогателен. Очень здорово.

+0
21 февраля 2013
10
Валерия Федина поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Я довольно чувствительна ко всякого рода ужасам в кино, поэтому некоторые моменты «Метро» мне не очень понравились, а многие заставили сильно поволноваться. Но с другой стороны, я знала, на что шла. Да и нервы пощекотать периодически бывает приятно.

А главное, в «Метро» просто шикарные актеры. Всем любительницам брутальных мужчин к ним следует присмотреться внимательно — на фоне милейшего Станислава Дужникова врач Сергей Пускепалис и бизнесмен Анатолий Белый смотрятся просто эпическими героями. Плюс есть симпатичный юноша (Денис Бардуков, конечно, Макаревича-младшего я как-то не воспринимаю), но он все же не слишком мужественно выглядит.

Ничего плохого про «Метро» я при этом сказать не могу — кино получилось яркое, красочное, но не аляповатое. И город в нем — настоящая Москва, а не красочная картинка, ничего общего с моим любимым городом не имеющая.

+0
21 февраля 2013
10
Ek Pavelko поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Мне «Метро» показался не просто приличным, а, я бы сказала, отличным фильмом. Потому что масштабная катастрофа с горами погибших и тяжелыми последствиями остается фоном для судьбы отдельно взятой семьи. Я понимаю, что в этом любовном треугольнике нет ничего особенного и ничего нового — хороший, терпеливый, но бедный и надоевший муж, богатый, мужественный и харизматичный любовник, обязательства, совесть, ответственность, вина — нет ничего нового. Но разыграли все так, что этим людям на самом деле сочувствуешь, как будто они самые близкие. Блестяще.

Согласна с мнением, что свежие лица и отсутствие актеров первого эшелона положительно сказались на действии. Хотя Елена Панова, мне кажется, не уступает Ходченковой в звездном рейтинге. И если героиня Ходченковой не поражает новым образом, то героиня Пановой способна удивить.

Замечу, каким-то чудесным образом удалось избежать излишнего драматического пафоса, надрыва. История получилась простой и естественной, как в жизни.
Герой Белого мне не кажется таким уж отрицательным персонажем. Да, жесткий, может быть, даже жестокий. Но не лишенный благородства и верности. Понятно, что доктору Гарину сочувствуешь больше, переживаешь за него тоже больше — обиженная, притом несправедливо обиженная сторона.

В «Метро», кроме любовного треугольника, множество интересных эпизодических историй. Например, встреча Алисы и Дениса полная идеальной романтики в хорошем смысле. Много эпизодов, когда проникаешься уважением к людям, которые тот час готовы действовать.

Словом, у меня нет иного мнения — фильм очень хорош. Обязательно стоит посмотреть. Путь не смущает жанр — фильм-катастрофа, потому что он гуманный и пронизанный уважением.

+0
22 февраля 2013
10
Ася Ковалева поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Я только сегодня собралась с мыслями, чтобы написать об этом фильме, хотя посмотрела его вчера. Слишком сильными были «свежие» впечатления. Наверное, среди прочих достоинств, которые есть в картине, меня поразили два факта.

Во-первых, достоверность во всем. Она есть в актерской игре, во взаимоотношениях, в персонажах, в том, как показана жизнь города, не абстрактной столицы, глянцевой, киношной, а реальной Москвы, в конце концов, в действиях чиновников. Все так узнаваемо, и, кстати, это не повод и источник страхов, это верно подмеченные особенности национального менталитета. Даже завязка сюжета кроется в этих особенностях национальной работы.

А во-вторых, поражает гораздо сильнее человеческая сила, достоинство и благородство, которые не спутаешь с пафосным и показушным героизмом. Приятно, что «Метро» обошлось без показушности. Честная работа в кадре и такая же за кадром. Уникальный фильм.

+0
22 февраля 2013
10
Иван Богинов поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

У нашего кино много проблем. И беда даже не в том, что по бюджетам нам не тягаться не только с Америкой, но и с Европой, или что у нас хронически не хватает хотя бы просто мастеровитых сценаристов, или что молодым актерам приходится уходить на телевидение, где качество игры падает просто катастрофически. Наше кино как будто существует в каком-то безвоздушном пространстве. Во всяком случае, когда дело доходит до изображения реальной жизни, происходит что-то страшное: получается или китч, или гламур, или сериал на НТВ.

Так что «Метро», при всей фантастичности сюжета, я бы хотел отметить именно как реалистичное кино. Кино о нормальных людях в сложной жизненной ситуации — а такие сплошь и рядом случаются не в какой-то выдуманной, а самой настоящей Москве. Можно сказать, что и мелодрамы в «Метро» многовато, и случайностей хватает. Конечно, все это есть. Но сами герои, их мотивация, их поступки и хотя бы даже реплики — все выглядит и звучит нормально. Как в жизни.

Да и сама катастрофа, за исключением самых эффектных и зрелищных сцен, происходит «как в жизни». Кто-то о чем-то не подумал, кто-то где-то не досмотрел, робкие предупреждения проигнорировали... И вот результат. К тому же, человеческая реакция на вторжение стихии в самый центр рукотворной вселенной Москвы тоже предельно естественна. Люди паникуют, чиновники судорожно действуют по инструкции и без нее, журналисты делают репортажи. Полицейские не пускают. Разве можно представить себе что-то естественнее?

В итоге кино и делает таким интересным не роскошная графика или заботливо нагнетаемый саспенс, а именно реализм. Плюс мелкие детали, вроде бутербродов в портфеле курьера, ингалятора от астмы, случайно оказавшейся в поезде собачки, мелких страстей на фоне большой беды... Все это уложилось в формат фильма-катастрофы очень и очень удачно.

+0
22 февраля 2013
8
Анна Востокова поставил/a оценку 8 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Фильм понравился, несмотря на некоторые натянутости и небольшие недостатки в области спецэффектов. Чего не сделаешь ради хэппи-энда, но некоторые моменты действительно вызывают недоумение, зато игра актеров, к примеру, на меня произвела огромное впечатление. Не скажу, кстати, что «любовник жены» — категорически отрицательный персонаж. Напротив, он, похоже, искренне любит героиню и готов заботиться о ее дочери, а вот она, похоже, искала исключительно разнообразия, так что обманутым в итоге оказался, на мой взгляд, совсем не муж. Да и вообще Влад в исполнении Белого вызывает симпатию, вплоть до своего чудесного финального монолога.

Что же касается самой катастрофы, то это, конечно, жуткая жуть — несмотря на то, что сейчас в Москве такое вряд ли может произойти. Но показано настолько достоверно и ярко, что в метро спускаться до сих пор как-то не хочется. Сильный фильм.

+0
23 февраля 2013
10
Сергей Сухоносов поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Не ожидал, что фильм окажется настолько хорош. Очень четко снято, спецэффекты отличные, актерская игра на высшем уровне. Отличный проект! Фильмы-катастрофы не редкость в наше время, но у нас, по-моему, их не снимали уже очень давно. И первый за долгое время опыт оказался просто фантастически удачным. Отдельное спасибо за то, как показали город — именно та Москва, которую я вижу. Собственно, ситуация паники в метро, очень жизненная. И до этого галерея персонажей просто отличная — не считая того, что редко встретишь в вагонах общественного транспорта веселых юношей, рассказывающих о тайных достопримечательностях метро. В общем, здорово получилось.

+0
23 февраля 2013
10
Маруся Иванова поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Не скажу, что спецэффекты в фильме второстепенны, но радует, что самоцелью они не стали. В первую очередь все-таки человеческая жизнь. Именно этот факт радует и кажется правильным. Это я сейчас так резво рассуждаю спустя полтора дня с момента, когда посмотрела кино, а первоначально у меня были эмоции, наверное, очень похожие на настоящие, если бы даже не мне, а родным случилось пережить нечто подобное. И это опять-таки победа, потому что впечатления от фильма не измеряются в галочках, которую поставил в уме и забыл, а действительно еще какое-то время «Метро» переживаешь внутри. Все-таки коммерческое кино может быть убедительным, очень качественным и очень личным. Я даже не знаю, стоить ли еще раз добавить, что мне фильм понравился?

+0
24 февраля 2013
8
Хрен Вам поставил оценку 8 и написал рецензию к фильму «Метро»

Все по делу, если катастрофа, значит будет пара-тройка человек которые обязательно спасутся, если спецэффекты, то как в «Ночном дозоре» с немереным количеством денег, если актеры, то все с замыленными лицами, поэтому все не совсем хорошо, особенно чересчур растянутый сюжет, уже к середине начал ерзать на кресле кинотеатра, понятно что все снято красиво, но когда Дужников стал погибать стало понятно что финал не за горами, но не тут то было.

Вообще повторюсь, что количество раскрученных актеров путешествующих по съемочной площадке превысило все немыслимые пределы, особенно Орлов понравился в роли оператора, вот уж негде было его задействовать после перехода на первую кнопку, поэтому начинаешь думать что разбираешься чуть в игре актерской, а понимаешь что одних сравниваешь с «Диверсантами», других с «Ворониными», а по сути никто из них не станет великим актером. Вообще начало фильма от 18+ было непонятно, страсть между двумя людьми можно и по-другому показать, а так пришлось ребенку закрывать глаза, а по сути больше их закрывать было негде, потому фильм подошел бы и для семейного просмотра например с 12+, а так непонятная сцена невесть зачем показанная портит детскую психику, а с учетом что на соседнем ряду сидели подростки без родителей и хихикали у меня теперь не возникает вопросов почему в стране с нравственностью туго.

Еще один актер вызвал улыбку — Макаревич! Намедни уже мельком глянул шедевральную картину «Наследник бригады», которая видно ничего не собрала в кино и сразу была показана на НТВ, понял что все зависит от родителей, но лучше бы старший Макаревич младшего научил на гитаре играть, а то скоро в стране каждый второй актером будет. В целом одноразовый фильм, который если и захочется посмотреть, то нечаянно наткнувшись в телеке.

+0
24 февраля 2013
10
Игорь Протасов поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Достойный фильм. Не ждал такого ни от современной российской прозы развлекательного жанра, ни от режиссера, который подвизался в шумных, но не особенно запоминающихся проектах. Вот «Метро» запомнится точно. И не только как «первый российский фильм-катастрофа». А как один из немногих — я верю, что не последних — блокбастеров практически голливудского уровня. Не по бюджету, а именно по исполнению.

Сюжет хороший. В нем есть и муки выбора, и сложные отношения в маленькой группе, и напряжение, которое растет не только из-за прибывающей воды. Нашлось место и нежной истории любви, достаточно убедительной в исполнении молодых актеров Бардукова и Шпицы. Я бы не сказал, что на глазах разворачивается какая-то неожиданная драма. Строго говоря, все предельно предсказуемо, но из-за того, что предельно же реалистично. Пожалуй, примерно так нормальные люди и реагировали бы.

А вот картинка просто отличная. Яркая, но без глянца, объемная без всякого стерео (ради которого многие авторы наших горе-блокбастеров гробят миллионы долларов — в принципе впустую), видно, что снятая вживую, а не на зеленом экране. Выглядит потрясающе. К тому же, хорошо сделан звук и подобрана музыка. Звучит, как будто сам оказался в подземке. Что ни говори, оказывается, это имеет значение.

+0
24 февраля 2013
10
Катя Деткина поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

В кои-то веки есть повод гордиться нашим кино! Нет, конечно, авторские фильмы у нас снимают замечательные, но ради отечественного блокбастера выбираться в кинотеатр уже просто боязно. А «Метро» в этом отношении очень порадовало.

В общем-то, главным плюсом я бы назвал отличный баланс между страшными моментами, шутками и любовной драмой, куда же без нее. Нигде не становится скучно, это главное. Плюс еще все предельно реалистично — никто из обычных пассажиров не становится по ходу действия суперменом, хотя попытки есть.

Думаю, что переносить место аварии на Кольцевую драматичного эффекта ради не стоило — не совсем понятно, откуда тогда по ходу действия возникает «станция-призрак». А в остальном даже в технической части никаких претензий к «Метро» быть не может, по-моему.

+0
24 февраля 2013
10
Станислав Иванов поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Метро»

Наконец то наши сняли замечательный, зрелищный фильм, с первого кадра понимаешь, что фильм будет интересный и динамичный! Замечательная работа оператора, отличная озвучка и монтаж. Фильм посмотрели на одном дыхании, хотя он идет два часа. Советую посмотреть — это того стоит. Спасибо за фильм «Метро»!

+0
24 февраля 2013
10
Таша Иванова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Так приятно осознавать, что этот фильм не нуждается ни в жалости, ни в снисходительном отношении. Несмотря на всю происходящую на экране жуть, можно сказать, что эта самая жуть — результат талантливой работы большой команды. Меня поразил фильм естественностью и силой зрительской реакции. Я, правда, по-настоящему переживала, я не заподозрила «Метро» в подвохе. При желании, можно, конечно, найти неточности, но оно того не стоит. «Метро» целиком рассчитан на эмоции, даже главная мысль фильма находится в эмоциональной, а не рассудочной плоскости — любите и дорожите близкими. И надо ли сказать о том, что хочется прислушаться и начать уделять родным больше времени и внимательнее к ним относиться.

+0
24 февраля 2013
10
Ольга Сафонова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

В фильме «Метро» совершенно правильно расставлены акценты. Радует отличная игра актеров, особенно девочки. Каждый на своем месте. Тема главной героини очень близка, жизнь подсказала ей правильный выбор. В фильме много находок: собачка, бутерброды, ингалятор — делают катастрофу в метро реальной. Фильм «Метро» и одноименная книга совпадают по восприятию. В конце я плакала.

+0
25 февраля 2013
10
Виктор Долгов поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Отличный фильм получился. Зачастую у нас обязательно что-нибудь испортят — не сюжет, так диалоги, не диалоги, так актеров подберут таких, что тушите свет. Здесь же все ладненько — хорошие диалоги, юмор не одноклеточный и в меру, актеры подобраны очень хорошо. Самая лучшая роль — определенно, у Дужникова, жаль только, не слишком большая.

Крушение поезда сделали просто шикарно. Последующая паника — жизненно, сильно. Смотришь, и действительно сердце замирает. Не скажу, как насчет спецэффектов, не специалист, но смотрится отлично. Момент, когда израненные люди выбираются из метро — шикарен. Да и в целом фильм производит впечатление, думаю, посмотрю еще раз. Не так уж часто у нас снимают по-настоящему хорошее кино, а фильмы-катастрофы уже вообще сто лет не снимали.

+0
25 февраля 2013
10
Дарья Галичаева поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Замечательное кино. Может быть, и небезупречное — таки нашли технические промахи. Но я точно уверена, что на впечатлениях они никак не могут повлиять. Критики сколько угодно могут выискивать ляпы, это их работа. Но «Метро» снималось не для них, это точно. А для обычных людей, которые каждый день ездят в метро, ходят на работу, любят, страдают, не знают, как разрешить возникшие проблемные ситуации. Несмотря на некоторую вымышленность — я исключительно о катастрофе, есть естественность жизненных ситуаций, поступки здравомыслящих и хороших людей. Мне, собственно, именно этим больше всего фильм понравился. А еще понравились актерские работы, я понимаю, что есть в этом большая заслуга сценариста и режиссера, но все-таки достоверные переживания все-таки сумели донести артисты. Наверное, будет правильно не выделять никого, потому что получилась настоящая командная работа. А в итоге очень цельный фильм.

8064 фильма из 9-ти крупнейших онлайн-кинотеатров
7.53
триллер, боевик, криминал
7.53
комедия, боевик, криминал
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Метро: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Метро. Фильм Метро доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Афише Mail.Ru»
История моих просмотров