Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Метро

7.225475
голосов
IMDb6.7
0
Моя оценка
Россия/2012/2 ч. 6 мин./
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Бюджет$9 000 000
Премьера
21 февраля 2013 (РФ)
Дата выхода на DVD12 марта 2013
ПрокатчикНаше Кино
Официальный сайт
О фильме

Драматический триллер о затоплении в подземке по роману Дмитрия Сафонова. Строительство в центре Москвы приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. И в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель попадает вода из Москвы-реки, сотни пассажиров поезда оказываются во власти надвигающегося потопа. Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и любовника своей жены. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью и свою прежнюю счастливую жизнь.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
«Метро» смотреть онлайн
Смотрите фильм онлайн бесплатно.
Эта серия еще не доступна для просмотра онлайн
Серия еще не вышла
Смотрите также 7693 фильма, 1141 сериал и 104 телешоу из 8-ми крупнейших онлайн-кинотеатров, доступных для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
«Метро» в подборках фильмов
20фильмов
Самолеты падают, корабли идут ко дну, стихийные бедствия разрушают города, и даже в тоннелях метрополитена неспокойно — тревожная двадцатка фильмов-катастроф в нашем обзоре
30фильмов
Современное российское кино с начала 2000-х переживает новое рождение — «Афиша Mail.Ru» отобрала для вас лучшие отечественные фильмы, которые легко могут составить конкуренцию качественному иностранному кино. Смотрите прямо сейчас!
Похожие фильмы
Сильвестр Сталлоне в приключенческом боевике от режиссера фильма «Форсаж»
Фильм-катастрофа о реальном цунами, произошедшем в 2004 году
Рецензия редакции
15 февраля 2013
6
Метропокалипсис

Российский триллер-катастрофа про прибытие поезда, которому так и не суждено было никуда прибыть.

Длинноногая блондинка Ирина (Светлана Ходченкова) разрывается между богатеньким любовником (Анатолий Белый) и семьей, состоящей из низкооплачиваемого мужа-врача (Сергей Пускепалис) и сообразительной дочери Ксюши (Анфиса Вистингаузен). Разрывается, разрывается, и тут такое дело. Любовник, муж и дочь оказываются одновременно в одном метропоезде, в который лучше бы никому не садиться.

Если вы живете в Москве и метро все еще не стало вашим главным кошмаром, то фильм Антона Мегердичева — для вас. Тут и обвал в тоннеле, и кровавая давка, и потоп, и убойное электричество, и горы трупов. Понятно, что фантазии киношников на тему метропокалипсиса у работников отрасли вызвали бы отборный матерок, но непросвещенных обывателей, вынужденных против всякой человеческой природы ежедневно спускаться в громыхающее подземелье, зрелище поезда-убийцы должно взволновать не на шутку.

«Метро» — по сути своей довольно приличное кино. Главное, не отвлекаться на шелуху — тухлый конфликт хорошего обманутого мужа и плохого насквозь любовника, фальшивенькую историю про то, как неверная жена делает правильный выбор, приняв, видимо, аварию в метро за грозящий божий перст. Личные драмы на фоне глобальной катастрофы по большей части не удались, зато сама трагедия, несмотря на картинность свою время от времени, вышла острой, давящей и очень реальной.

Впрочем, есть, как всегда, ложка дегтя. В основу сюжета фильма «Метро» лег вовсе не одноименный роман Дмитрия Сафонова, как было заявлено, а давнее, забытое кино 1986 года — «Прорыв», описывающее реальные события, произошедшие в Ленинграде. Андрей Ростоцкий тогда выживал в затопленном тоннеле, начальство закрывало гермодвери и обсуждало применение азота для консервации зоны подтопления, а если вам и этого мало, был еще знаменитый кадр с уходящим под землю троллейбусом, буквально процитированный на рекламной продукции фильма «Метро», где поезд торчит из асфальта у кремлевских стен.

В наш постмодернистский век никто уже не наругает за цитаты и обращение к наследию прошлого, но на первоисточники, конечно, стоит ссылаться.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
++11
15 апреля 2013
7
Андрей Петровский поставил оценку 7 и написал рецензию к фильму «Метро»

Очень хороший, динамичный, захватывающий фильм с оптимистичным окончанием и красивыми главными героями! Очень удачный! Сюжет заставляет сопереживать с первых моментов фильма и держит в напряжении до финальных кадров! Переплетение любовных переживаний героев и глобальной катастрофы дают интригующее сочетание и вызывают желание досмотреть фильм до конца!

++6
1 марта 2013
8
iv Decart поставил оценку 8 и написал рецензию к фильму «Метро»

Я не диггер и не работник подземки, поэтому абсолютно не представляю метро изнутри. Случись непредвиденное даже не могу представить как я себя поведу? А произойти может все что угодно, в том числе техногенная катастрофа, угрожающая разрушить целый город. И если посмотреть фильм «Метро» из одноименного романа Дмитрия Сафонова, то станет ясно — угроза метро реальна. По сюжету разлом дна Москвы-реки привел к нарушению герметичности тоннеля и затоплению участка кольцевой линии метро. Катастрофы уже не избежать. Если не застрявший в пробоине поезд, то половина всех путей московского метро оказалась бы под водой в течение 10 минут.

«Метро» — первый отечественный фильм о катастрофе со времен легендарных картин «Экипаж» (1979) и «Прорыв» (1986). «Это был вызов для режиссера, оператора, супервайзера по компьютерной графике», — рассказал на премьерном показе режиссер Антон Мегердичев («Бой с тенью-2: Реванш», «Темный мир в 3D»). Про него говорят «если долго мучиться что-нибудь получиться», и «Метро» у него вышло не стыдное. Еще бы, ведь операторскую работу в картине выполнил знаменитый Сергей Астахов, известный многим по картинам Балабанова. Кстати, это он снимал Прорыв про реальную катастрофу в петербургском метро.

Фильм за 400 миллионов рублей авторы сделали простым и «без выпендрежа». Для съемок построили 120 метровый тоннель метрополитена в натуральную величину и подземный бункер с бассейном, приобрели настоящие вагоны поездов и создали соответствующие макеты масштабом 1:3 для сцен, с использованием воды. Массовые сцены катастрофы с участием 800 человек сняли в самарском метро, все остальное — в Москве.

Спецэффектов и компьютерной графики немного, но сцены крушения поезда и образования в тоннеле трещины под Москвой-рекой в памяти останутся надолго. Над ними работали студии, уже доказавшие свою профпригодность в фильмах: Особо опасен, Август восьмого и Черная молния.

Наряду с катастрофой в центре истории оказываются несколько драматических линий. Положительный, но неуверенный муж-хирург (Сергей Пускепалис) и его малолетняя девочка (Анфиса Вистингаузен), обаятельная пиарщица-жена (Светлана Ходченкова), переживающая катастрофу на поверхности, ее успешный любовник-бизнесмен (Анатолий Белый) и влюбленная пара (Екатерина Шпица и Алексей Бардуков), познакомившаяся в эпицентре катастрофы. Помимо главных героев в картине есть разнообразные, зачастую шаржевые персонажи. Они типичны для мегаполиса и придают естественность картины и реальность всему происходящему.

В отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделили созданию живых персонажей. Картина заставляет переживать за каждую человеческую судьбу. По канонам жанра вы узнаете о них еще до того как знакомый голос произнесет: «Осторожно двери закрываются». Кто-то из них вызовет у вас отвращение, кто-то иронию и улыбку, а о ком-то вы не сдержитесь и вскричите «Дура!». Но ясно одно, персонажи не оставят вас равнодушными.

Более того, на протяжении всей картины герои сталкиваются с внутренними вызовами. Страх, отчаяние и ненависть заставляют их меняться и принимать решения не свойственные в обычной ситуации. Помимо них интересно понаблюдать за поведением обычных людей: женщина как ни в чем не бывало продолжает читать книгу, бабуля долбит окно рядом с открытой дверью, карманник прочесывает еще не оклемавшихся пассажиров. Большинству наплевать на других, и они без капли сомнений бросаются прочь, заботясь только о себе. Психологам и социологам эта картинка будет особенно интересна, поскольку в ней прослеживаются все стадии человеческого бытия по философии Сёрона Кьеркегора.

Продолжительные съемки в холодной воде и темноте помогли актерам придать естественные эмоции и настроения своих персонажей. Вы не увидите в фильме явной фальши и слабых мест, которые откровенно портят эффект присутствия. Все выложились в «Метро» на 100% — даже четырехлапый Петя (играет роль собаки Тявка), у которого случился нервный срыв во время съемок. Песику пришлось в спешном порядке искать дублера, а затем на графике подрисовывать.

Для России это реально крутое кино! Конечно, в картине есть огрехи, местами неважная игра актеров и заимствованные сцены, без которых фильм бы смотрелся лучше. Но в целом, авторам удалось сделать интересное и зрелищное кино о техногенной катастрофе и катастрофе человеческих отношений. 2 часа за просмотром пролетают незаметно и фильму можно смело натягивать 4 из 5. Надо признать, что с каждым разом наши берут планку все выше и выше. Осторожно, двери не открываются

В конечном итоге, «Метро» — это скорее предупреждение о масштабной катастрофе, которая может прийти нежданчиком. Подземка есть уже в 213 городах, под которыми вырыто 9 000 км тоннелей. Ими ежедневно пользуются более 100 миллионов человек, подвергая себя различным опасностям. И как показало кино, пожары и теракты — это не самое страшное. В метро люди могут просто утонуть или поджариться током. И тогда самая обычная подземка прекрасным солнечным днем превратиться в настоящий ад.

+0
2 марта 2013
2
Евгений Митрофанов поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Метро»

За драму можно еще можно било бы поставить четверочку и то только за некоторы сцены. А в целом чувствуется где прерывались мысли автора. Психология поведения прочувствована не до конца. Использовано много приемов от американских коллег. Претензий еще очень много и конкретных. Очень жаль что профессиональный уровень упал не только в отечественной кино индустрии но и у западных коллег тоже.

+0
3 марта 2013
2
Юрий ***** поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм никакой, хотя думаю кассу он соберет. Ходченковой играть только в фильмах «Любовь в большом городе». Жанр обозначен, как драма-триллер, но ни драмы как таковой, ни триллера. Зато новый русский режиссер с упоением демонстрирует ускорение и замедление кадра. Это для него важнее. А так же показывает, то чего вообще не может быть. Жанр надо было обозначить, как метро-фентази.

++17
23 февраля 2013
6
Сергей Касторский поставил оценку 6 и написал рецензию к фильму «Метро»

С технической точки зрения — полный бред, фильм снимали люди, далёкие от метрополитена. Хоть бы консультанта наняли! Я работаю в метро машинистом 16 лет: люди, поверьте, от экстренного торможения пассажиры в вагонах не падают, искры из-под колёс не летят и вагоны с рельс не сходят! Движением поездов на линии руководит диспетчер, а не дежурный. Раз уж снимаете фильм о метро (или ещё о чём-нибудь), то хотя бы терминологию соблюдайте. И сидит диспетчер не в тесной комнатушке, а в Управлении метрополитена, где на это выделен целый этаж.

Кто будет смотреть фильм, обратите внимание — в начале фильма машинист сидит за пультом управления, а в середине фильма главные герои спускаются на путь из кабины машиниста через переднюю торцевую дверь (пульта нет) — это два совершенно разных типа вагонов, они не могут быть сцеплены вместе. Ещё есть сцена, где вода поднимается до уровня контактного рельса, и всех идущих по путям убивает током, не верьте! Если уж вагоны сходят с рельс, то, как правило, повреждается и контактный рель, и в этом случае напряжение снимается автоматически. Шахта, из которой главные герои пытались выбраться на верх (в фильме называлась бункер), заканчивается наверху обычной водосточной решёткой: то есть вода с дороги течёт прямиком в служебные помещения метрополитена.

В общем, киноляп на киноляпе. Да и игра актёров слабовата. Но разок посмотреть можно.

++19
8 августа 2013
Наталия Ашмарина написала рецензию к фильму «Метро»

Начну с того, что работаю в метрополитене 22 года. Очень люблю хорошее кино и слежу за новинками кинопроката. К сожалению, этот фильм стал самым большим разочарованием этого года. Я понимаю, что от художественного фильма нельзя ожидать достоверности документального. Но не до такой же степени!

Всё, с самого первого кадра, когда по тоннелю идёт человек в жилете с надписью «электродепо», не имеет ничего общего с работой метрополитена. Если человек работает в электродепо, то как он оказался в тоннеле? Да ещё и с осмотром пути. Для этого есть специальная служба. И так в каждом кадре. С первой до последней минуты фильма, не покидает ощущение, что авторы вообще не представляют, что такое метро и как оно работает. Нет, конечно они в курсе, что там есть станции, тоннели и поезда. Но на этом всё и заканчивается.

Могу успокоить всех пассажиров метрополитена — подобной катастрофы в метро быть просто не может! Конечно не буду вдаваться в технические подробности, но это просто не реально! Это не фильм-катастрофа, это фантастика. Я конечно понимаю, что метро очень заманчивый объект для фантазий. Тьма, подземелье и т.д. В таком случае можно было ввести в фильм и крыс-мутантов, пожирающих несчастных пассажиров. А ещё недавно прочла в газете о пауках-мутантах, периодически питающихся работниками метрополитена. Если уж снимать бред, то бредить до конца!

++4
17 марта 2013
Ольга Минаева написала рецензию к фильму «Метро»

Это не просто фильм. Это наша реальность, наш город. Страшно смотреть и осознавать, что равнодушие одного «винтика» в системе работников метрополитена может привести к катастрофе — ведь именно с этого начинается фильм. Для меня это была ни любовная линия, ни главные герои.

Я видела работу людей, реакцию на ЧП, мародеров. Пока главные герои пытались выжить или били друг другу физиономии, у меня перед глазами мелькали отрывки из новостей — взрыв в переходе на Пушкинской, Автозаводская, Парк культуры, улица Гурьянова. Кто то здесь написал — был фильм про Башни-близнецы, потом это случилось в реальности. Кто даст гарантию, что завтра путевой обходчик на станции Боровицкая заметит воду в тонеле, которая пахнет тиной и рыбой, а его проигнорирует высокомерный диспетчер, только потому что он считает себя выше и круче по должности.

Фильм заставляет задуматься о том городе в котором мы живем, об отношении к людям, к своей работе. Хочется верить что не так много равнодушных, как кажется.

++4
13 марта 2013
Сергей Красильник написал рецензию к фильму «Метро»

Если кто-то не знает, двери в вагонах метро довольно легко открываются. Но, это так, в слову, а точнее, к фото сказать. А в первую очередь набежала мысль, что фильм о том, что были разрушены братья небоскрёбы в Америке через некоторое время, наверное года через два — три, после проката фильма, претворился в жизнь. Небоскрёбы были уничтожены. Не хотелось бы повторения этого случая с Московским метрополитеном.

++3
28 июля 2013
10
Настя Малова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Русское кино нечасто балует эмичными, сильными картинами, и этот фильм относится к тем которые сильно поразили. Очень качественный фильм, зацепил до слёз. Заставляет жить вместе с героями и погрузиться в кино всецело, а это дорогого стоит. Смотрелся на одном дыхании и оставил бурю эмоций и личных переживаний. Фильм относится к категории смотреть обязательно, т.к. многому можно научиться, что-то понять для себя.

++2
12 июня 2014
10
Галина Даутова поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Мне очень понравился фильм. Я не знаю, как устроено метро, поэтому кажется всё правдоподобно. Смотрится фильм на одном дыхании. Игра актёров тоже интересна, особенно мужчины хорошо сыграли. Да и выжившая компания в метро была очень реалистичная из всех слоёв общества. Всё было быстро, лаконично, интересно, захватывающе. Буду смотреть второй раз.

 

++2
1 марта 2013
Елена Бочкарева написала рецензию к фильму «Метро»

Вчера посмотрела фильм Метро. Буквально два дня назад прочитала такой твитт «Катастрофа, любовь, измены, счастливый end» (не дословное воспроизведение). Вот, собственно «хеппи энд» и вызвал написание данного отзыва.

Фильм хороший, не смотря на то, что можно заметить несоответствия — вагон идет по рельсам, но как-то умудряется врезаться в стены и закупоривать проем (я в ж/д области не специалист, так что суждения дилетантские). И красивый. Страшный и красивый. Сцена экстренного торможения поезда завораживает.

Краткое содержание таково: в метро в один состав попадают сын, дочь и любовник главной героини. Она — в состоянии выбора — сохранить семью или обзавестись новой. Катастрофа — вода попадает в тоннель, крушение поезда. Люди пытаются выбраться из этого ада. Повествование идет о мытарствах группы из 7 человек (и одной собачонки), в которую помимо вышеназванных трех попадают молодой парень, девушка, которая ему приглянулась при входе в метро, бывшая спортсменка-алкоголичка и добродушный толстяк. Все (кроме последнего) благодаря везению и спасателям остаются живы.

Говоря о катастрофе, конечно, одна из первых мыслей — то, как беда проявляет или меняет человеческую сущность. Но мне показался эпизод с мародером несколько банальным. И, кстати, момент, когда любовник начинает вдруг откровенничать о варианте консервации участка подземки (о жидком азоте) при ребенке.

Фильм о катастрофе, только о другой (не о воде в метро), то есть, в первую очередь, о другой. Жизнь иногда так усмехается, что все планы становятся ненужными. Ты вдруг упираешься носом и понимаешь, что ничего изменить не можешь. Считаешь до определенного момента ценностями одно, а затем оказывается, что не то берег, не о том думал, а другого и нет. Вот об этом. Вроде бы выбор есть, а на самом деле — и нет его.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

На центральном плане два характера. Противопоставление — муж и любовник. Только обидно за обоих. Противопоставлять некого. Муж — спаситель человечества, хирург в районной больнице, нудный, грустный. Вроде как благородный. «Моя жена из-за тебя плачет», — говорит он любовнику, бывшему однокашнику. А чего ж ты, знаешь и молчишь. Устраивает все? Пассивный страдалец. Зато в конце фильма он вырывает руку из руки жены. Вот как — обиделся, а до этого вроде как не знал. Переживает за дочь (хоть и срывается неоднократно на ребенка), проявляет заботу о других, вообще показывает высокие человеческие качества, но вдруг чуть не становиться убийцей (Белого душит), да и в сцене «разборок» с соперником смотрится не на высоте.

Любовник (не помню, как его звали по фильму). До поры до времени вызывает только уважение. Зовет любимую женщину (хотя «любимую» — спорно, как выясняется позже) замуж, открыто идет сказать об этом ее мужу (собственно из-за этого и попадает в метро). В момент катастрофы, ползя по крыше состава, видит в вагоне Андрея и его дочь и спускается, чтобы им помочь (или, по крайней мере, девочке). Проявляет рассудительность, решимость, цинизм недюжинный. А потом его не хватает. Вдруг становится подлецом. И начинает винить в произошедшем свою «бабу».

Два непривлекательных персонажа. Такое чувство гадливости остается после фильма. У меня подобное было после «О чем говорят мужчины-2». В ОГМ-1 они смеялись, подтрунивали над своими недостатками, а во втором свою никчемность уже чуть ли не в ранг поклонения перевели. Смотрите, какие мы. Поступаемся своими принципами (ха!), недовольны чем-то в жизни (при этом ничего не пытаясь изменить), трусоваты, мелки. Даже обидно, что такие вещи про себя же пишут мужчины. Понятно было бы, если это какая-нибудь феминистка или мужененавистница.

Только вот хеппи-энда не вышло. Ну, это, на мой взгляд, конечно. Героиня остается с мужем, выбирает семью. Но правильно ли это. Ведь она нашла для себя другого человека, наверное, не от хорошей жизни, и на момент катастрофы находилась в процессе выбора — успешный, богатый или неуспешный, небогатый, но свой и отец дочери. Подразумевается, что с выбором ей помогла ситуация. Только вот, помогла или лишила его. Водная стихия поглотила стихию любви.

 

Вот и в «Метро» так. Ощущение измельчания мужчин, охудшения, перерождения. Женщины сильнее мужчин оказались. И это тоже повод к размышлению. Печально как-то. К сожалению, в жизни часто так и бывает. А хотелось бы наоборот. Не оставили героине выбора настоящего. Чего ей делать-то теперь. Здесь можно много говорить о том, а заслужила ли она, просто речь не об этом.

Были, конечно, в фильме настоящие мужчины. Спасатели — супер-мужики (такое чувство, что МЧС заказало скрытую рекламу своей службы. И отчисленный студент. Чистый, юный, светлый, герой фильма, на мой взгляд. Вот и вопрос: Куда же деются они такие, когда становятся старше? Что, с возрастом проходит?

Мне этот фильм захотелось посмотреть, когда я увидела клип на OST к фильму — «Молитву» Би-2. И он действительно хорош (и клип, и Молитва). Только не о любви фильм. О катастрофе, о превратностях судьбы, смысле жизни и сторонах человеческой натуры. Хороший, красивый фильм. Сходите, посмотрите, подумайте.

++1
16 марта 2013
Евгений Дворников написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм вызывает противоречивые мысли и эмоции. Сюжет неплох, но половина актеров сыграла фальшиво. При просмотре невольно задумываешься, могло ли быть такое на самом деле. И говоришь себе — да, может, но поведение людей в этом фильме совершенно не соответствует реальности. Этот фильм, хоть и с хорошими спецэффектами, но, повторюсь, игра актеров никудышная. Думаю это вызвано отсутствием опыта игры в таких картинах, да и режиссер, видимо ничего не объяснял, и не вникал в тему. Не умеют пока наши российские режиссеры снимать фильмы-катастрофы.

++1
11 марта 2013
Дмитрий Корвецкий написал рецензию к фильму «Метро»

Во первых не хотел смотреть его до последнего, пока не взял в выходной бутылочку пива и больше нечего было смотреть (чему рад очень позже напишу почему). Ну в общем фильм оказался на редкость впечатляющим (так не впечатлялся с «Трансформеров» и «2012»), причем сюжет оказался развернутым и самое главное логичным. Спецэффекты тоже на высоком уровне, конечно пару косяков заметны были, но и они не испортили сюжет и не отвлекли мое внимание (вот почему рад одной бутылочке пива. В конечном итоге российский кинематограф оказался на достойном уровне, и графика, специэффекты сюжет, и сам фильм в общем стал для меня возможно на первом месте (среди российских картин).

++1
10 марта 2013
Анастасия Смит... написала рецензию к фильму «Метро»

Фильм очень даже ничего, смотреть можно, респект нашему кинематографу, давно не смотрел ничего подобного. Напоминает фильм «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне, в принципе он и взят за основу, так я понял. Тем неменее это хороший «кавер». Хотелось бы что бы наши виртуозы постарались в ближайшем будущем и сняли, что-то лучшее, не обязательно с эффектами, а с душой, хорошим и захватывающим сюжетом, я думаю все получится.

+0
9 апреля 2013
Viktor Melnik написал рецензию к фильму «Метро»

Спасибо за фильм. Мне понравился. Главное реалистичен. Я не думаю что бюджет проекта позволил бы создать по этому сценарию к.-л. трилогию. Ибо я тут же добавил бы вопрос «должностей, сокрытия информации из-за пресловутого «червонца» (премии), манипуляции государственной тайной; и не только мародерство, паника...» А в общем — этот фильм приятней смотреть нежели про Х. и Г. «ментов», рецидивистов и пр. шелупони нашего постсовкового общества, или того же за ежедневным просмотром  «Техасской резни бензопилой» (цитата из ранее опубликованного отзыва).

+0
10 марта 2013
10
Эльвира Ромаева поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Спустись туда, если осмелишься. Я не зря выбрала именно такой заголовок для своего отзыва-рецензии, ибо фильм мне удалось посмотреть перед самой поездкой в Москву. Впервые трейлер «Метро» я увидела совершенно случайно, когда пришла в наш провинциальный кинотеатр, чтобы убить время за просмотром «Техасской резни бензопилой». И уже тогда я решила, что обязательно должна на него сходить, но в силу наличия работы и учебы, пришлось ждать момента, когда выйдет лицензия. По стилю съемки он мне напомнил «Ночной дозор», хотя, наверное, и по экшену тоже.

На протяжении всего фильма возникал один вопрос: «Возможно ли это в реальной жизни». Суть фильма в том, что наша столица слишком застроена, именно это и спровоцировало катастрофу городского масштаба. Сотни жителей спустились в метро, чтобы, как всегда, отправиться по своим делам, но вот только для главных героев роковая поездка была спровоцирована случайным стечением обстоятельств. Слезы, предательство, измены, страх и даже немного юмора, а главное крутая музыка!

Сказать, что фильм держал в напряжении, ничего не сказать. Что действительно понравилось в нем, что невозможно было угадать развитие событий, хотя это уже давно стало нормой для нашего кинематографа. Но вернусь немного к началу, мое небольшое путешествие в Москву включало обязательную поездку в метро, и было как-то не по себе, особенно, когда на рельсах была вода. Но, честно говоря, стоило небольшого труда спуститься в подземку. 5 из 5

+0
4 марта 2013
10
IRINA K поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Самые лучшие впечатления от фильма.

Дужников — наверное, лучшая роль. Панова в непривычном амплуа — великолепна. Красивейшая история знакомства юной пары, потрясающие глаза Шпицы. И очень правильный акцент — на тех, кого не нашли, не спасли, кому не повезло. Крайне редкая тема для большинства фильмов-катастроф, где безымянных жертв тонны, но они — лишь фон для основного действия, и по большому счету никого не интересуют.

Возможно, есть какие-то огрехи с технической точки зрения, но, в конце концов, это же не учебный фильм для метростроевцев. Мне, зрителю, важнее эмоции. Давно уже так не сопереживалось героям — когда и страшно, и смешно, и едва ли не молишься за них.

Вслед за другими не могу не отметить, насколько кино близко к реальной жизни. Московская точечная застройка, российское разгильдяйство, суета большого города — все так понятно и знакомо. Обычно и страшно. Так же, как и в пассажирах метро: в критический момент кто-то кричит, кто-то в шоке продолжает читать книгу, кто-то агрессивен, кто-то тупо снимает происходящее на мобильник. Вот вы бы как себя вели? Я? Не знаю.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
Обидно, что немного «не дотянули» с финалом: весь путь главных героев в таких подробностях, а сам момент спасения скомкан. Да и воссоединение семьи как-то слащаво. Тут уже говорили, что выбор героини совсем не очевиден. «Не верю!» Вот персонаж Стержакова со стаканом — это да, это по-нашему. Ничего хорошего, конечно, зато отличный штрих, возвращающий кино к реальной жизни.

Что интересно, после сеанса не осталось страха перед самим метрополитеном. Считаю это заслугой команды, снявшей фильм не для того, чтобы запугать зрителя, а чтобы заставить задуматься вещах, гораздо более важных, чем технические угрозы мегаполиса. Искренне рекомендую к просмотру.

+0
1 марта 2013
Cергей Быстров написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм действительно сильный. Напряжение присутствует на всём его протяжении практически. Существуют, конечно, некоторые ляпы, но по силе драматизма и качеству спецэффектов давно не видел таких наших фильмов. В последние годы наши всё закашивали под Америку, но тут оказались на высоте. Дужников играет просто отлично! После спецназовцев и маменькиных сынков так сыграть интеллегента в последние минуты жизни. Молодец. И остальные актёры играют очень хорошо. Есть основной сюжет катастрофы, который достаточно логичен, а не набор рекламных клипов как «Дозоры», плюс второй сюжет о любовном треугольнике, хотя он тут не особо то и нужен. В целом, очень рекомендую посмотреть!

+0
1 марта 2013
10
Людмила Чунжина поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Кто-то правильно заметил, что американские фильмы катастрофы уже перестали быть чем-то устрашающим или трагичным. Кроме масштабных разрушений и поражающих красивостей в этих фильмах больше ничего нет. Разве что странный и немного пафосный романтический героизм, который уже раздражает. С «Метро» иначе — очевиднее и яснее ощущаешь хрупкость и ценность человеческой жизни. Может быть, я заблуждаюсь, но мне все-таки кажется, что авторы внимательно отнеслись к своим героям и к своим зрителям. Мне понравилось настроение фильма, декларируемые ценности, ну и актерская игра.

+0
28 февраля 2013
10
Ольга Росс поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Действительно классное кино. Надоели уже эти катастрофы в стиле «раздолбаем полпланеты», такая трагедия в отдельно взятом поезде смотрится ничуть не хуже, а цепляет значительно больше. Актеры шикарные, особенно понравились Белый, Шпица и Панова. Ну и Дужников, конечно, молодцом. Любовные линии не слишком впечатлили, а вот сама катастрофа — очень даже. Пробирает прямо до костей, особенно само крушение плюс тот момент, когда большая часть пассажиров бежит к выходу. В общем, фильм для тех, кому надоел голливудский глянец, в котором только на спецэффекты и стоит посмотреть, и хочется чего-то настоящего!

+0
28 февраля 2013
10
Маргарита Сукневич поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Фильм определенно заслуживает внимания, держит в сильном эмоциональном напряжении и «цепляет» описанием разнообразия человеческого поведения в момент катастрофы и безысходности. Кроме бешено набегающей волны в тоннеле практически ничего не создает искусственного впечатления. Трудно даже сказать, за кого больше переживания — за главных героев или тех, кто рядом с ними попадает в эту жуткую катастрофу. Акцент на том, сколько там осталось погибших, о которых никто не узнает, так и остается послевкусием.

В фильме хорошо выведена мысль, что мы бессильны в таких ситуациях. Об игре актеров. Героиня Ходченковой смотрится слишком гламурно, учитывая что она жена обычного врача. Создается впечатление, что несколько сатирически выписаны персонажи служб в метро, думается, что в жизни все серьезнее. Главные герои — соперники — самое сильное актерское звено, абсолютно веришь этим чувствам и эмоциям. Юная актриса, которая сыграла дочь врача, также заслуживает внимания. Некоторая затянутость в конце, когда вот все должно закончится хорошо, но снова очередной виток катастрофы, добавляет естества в сюжет.

Нет не к месту сентиментальных диалогов, которым так любят «разбавлять» напряжение в американском кино, нет страшных «картинок», от которых может элементарно затошнить. Но есть настоящая душевная боль за то, что кто-то там еще жив, а гермодверь уже закрыта. Спасибо за это кино.

+0
28 февраля 2013
Сашка Браво написал рецензию к фильму «Метро»

Судя по фильму Российский кинематограф действительно развивается в лучшую сторону. Сценарии всегда были интересными, но вот снимали фильмы на уровне любительской съемки, одним словом убого.

По сюжету фильма присутствует банальность, что не есть минусом данного фильма. Действительно фильм жесткий но в этом его уникальность, люди должны смотреть фильм, и чувствовать (так-как это драма) всю атмосферу: ужаса, боли и страха. Действительно интересный фильм. Оценка на твердую 4 с плюсом.

+0
27 февраля 2013
10
Ксения Андреева поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Красиво и здорово, но немного жестоко. Это не грандиозный и гламурный фильм-катастрофа в духе «Послезавтра», это русский фильм-катастрофа. А значит, в ассортименте затхлые подземелья, вполне себе кровавые подробности и герои, у которых между деловитым спасением окружающих и истерикой — буквально пара шагов.

При этом мне понравилось. Даже очень. «Метро» — не из тех фильмов, про которые можно написать «я влюбилась». Но из тех, которые точно потом долго вспоминаются. Несмотря на все вышеперечисленное, которое постоянно можно видеть в фильмах из России, «Метро» на самом деле довольно необычное. Тут и про любовь, и про власти, и про душу, естественно, есть — получается такой диалог со зрителем, поводом к которому стал пропавший в перегоне поезд. Очень трогательный местами и не без умных мыслей диалог.

+0
27 февраля 2013
10
Оксана Гордиенко поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Сильный фильм! Действительно, если очень сильно захотеть и взяться за дело с умом — получится захватывающий фильм-катастрофа. Смотрелся на одном дыхании, не избитый сюжет, не затянут, нет глупых диалогов и наигранности. Очень хорошо актеры сыграли свои роли, однако немного не понравилась Ходченкова, по сюжету очень жалко Дужникова. Некоторые моменты вышибали слезы, другие заставляли мандражировать и нервничать.

Самое начало катастрофы наводит настоящий ужас. Действительно становится очень страшно. Не могу согласиться с рецензией, в которой говорится, что из-под колес не могут лететь искры и что люди не падают от такого резкого торможения. Простите конечно, я думаю что многие согласятся с моим мнением, но, когда едешь в вагоне битком забитом людьми, даже малейшее кратковременное резкое торможение (частенько такое бывает) и тем более неожиданное, заставляет всю толпу если не лететь, то точно очень сильно накрениться в начало вагона, многие в такие моменты не держатся и начинается падение по принципу «домино».

А потом, вспомните фильм-катастрофу «Экипаж» — разве может человек вылезти за борт самолета и пытаться поставить на место задравшуюся обшивку? Там тоже много обыграно того, что на самом деле быть не может. Это всего лишь фильм, и если бы режиссер всё снимал по правилам — такое кино никому не было интересно. Совету всем посмотреть, не пожалеете!

+0
27 февраля 2013
8
Александр Владимов поставил/a оценку 8 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Я считаю, правильной дорогой идем. С одной стороны, ставка на драму, которая нашим всегда неплохо удавалась. С другой, добавили годных спецэффектов, не «Аватар», конечно, но тут-то много и не надо, чем больше реалистичности, тем лучше. «Метро» — фильм именно что реалистичный, много жизненных деталей, Москва — как настоящая, поэтому и воспринимается так хорошо. Есть, чем гордиться, я считаю.

Понравился сюжет, понравились диалоги, и крушение такое масштабное, видно, что много работы. Хэппи-энд, конечно, слишком уж хэппи, но от этого клише, наверное, никуда не уйдешь. Да, в общем, и не хочется никому из персонажей пожелать остаться в метро.

+0
27 февраля 2013
10
Яна Крутицкая поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Только что посмотрела фильм, пока свежи воспоминания, решила написать отзыв! По-моему, отличный фильм! Было несколько скучных моментов, а так смотрела не отрываясь. И тоже плакала. Мне показалось, что эта история будоражит не просто потому, что показывают катастрофу. Дело в том, что это не Американское кино про войну между инопланетянами, а картина весьма приближенная к реальным событиям, тем более происходящие в московском метрополитене. У меня просто дух захватывало. Посмотреть рекомендую, хотя мнения разделятся однозначно.

+0
26 февраля 2013
10
Ангела Пронина поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Я к определению умное, добавила бы еще интеллигентное кино. Как правильно уже успели заметить, кроме непосредственно триллера, саспенса и крушения, авторов фильма интересуют люди. «Метро» не напоминает аттракцион по выживанию. Собственно нам к этому приучил Голливуд. Нам не интересны, по сути люди, судьбы, страхи, обычно нам интересно зрелище. В «Метро» и зрелище есть, но впечатляющее, но тонко и деликатно исполненное, но больше человеческие эмоции, переживания. Здорово, что герои фильма вроде как реальные люди. В этом нет сомнений. За них переживаешь, боишься, радуешься. Мне понравилось, правда, сильно переживала.

+0
26 февраля 2013
8
Владимир Горин поставил/a оценку 8 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

«Метро» понравилось мне гораздо больше едва ли не всех российских фильмов, которые я имел удовольствие — обычно сомнительное — видеть в последние месяцы. Притом что поклонником дорогих зрелищ в кино я вовсе не являюсь.

Все дело в том, что «Метро» производит впечатление не столько зрелищного, сколько умного фильма. Создатели даже не забыли правдоподобно объяснить катастрофу в метро, убедительно показать людей в шоковом состоянии, а не просто «дежурную панику», задать несколько неприятных вопросов. Например, достаточно ли быть хорошим человеком, чтобы приносить счастье другим, в общем тоже неплохим людям?

Другое дело, что говорить о «глубоких конфликтах» и каких-то «тонких материях» применительно к «Метро» не приходится. Все-таки автор первоисточника — фантаст, а не большой писатель. Его больше волнует драма и саспенс. Как и режиссера. Однако когда драма и саспенс сделаны хорошо и внутренне оправданны, они доставляют большое удовольствие. Ожидать чего-то гениального от «Метро» не стоит, но оценить качественную работу умных и умелых людей все-таки следует. Не так часто лично меня этим российское кино балует.

+0
25 февраля 2013
10
Дарья Галичаева поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Замечательное кино. Может быть, и небезупречное — таки нашли технические промахи. Но я точно уверена, что на впечатлениях они никак не могут повлиять. Критики сколько угодно могут выискивать ляпы, это их работа. Но «Метро» снималось не для них, это точно. А для обычных людей, которые каждый день ездят в метро, ходят на работу, любят, страдают, не знают, как разрешить возникшие проблемные ситуации. Несмотря на некоторую вымышленность — я исключительно о катастрофе, есть естественность жизненных ситуаций, поступки здравомыслящих и хороших людей. Мне, собственно, именно этим больше всего фильм понравился. А еще понравились актерские работы, я понимаю, что есть в этом большая заслуга сценариста и режиссера, но все-таки достоверные переживания все-таки сумели донести артисты. Наверное, будет правильно не выделять никого, потому что получилась настоящая командная работа. А в итоге очень цельный фильм.

7693 фильма из 8-ми крупнейших онлайн-кинотеатров
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Метро: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Метро. Фильм Метро доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Афише Mail.Ru»
История моих просмотров