Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
s

Метро

драма, триллерРоссия 2012 2 ч. 6 мин.
Режиссер
В ролях
Продюсер
Сценарий
Композитор
Оператор
Нет расписания в кинотеатрах
Сообщить об ошибке
Метро смотреть онлайн
Смотрите фильм онлайн бесплатно. А еще у нас есть около 6400 фильмов и более 700 сериалов из 8-ми крупнейших онлайн-кинотеатров, доступных для бесплатного и платного просмотра.

Драматический триллер о затоплении в подземке по роману Дмитрия Сафонова. Строительство в центре Москвы приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. И в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель попадает вода из Москвы-реки, сотни пассажиров поезда оказываются во власти надвигающегося потопа. Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и любовника своей жены. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью и свою прежнюю счастливую жизнь.

Кадры из фильма «Метро»
«Метро» в подборках фильмов

Лучшие фильмы-катастрофы: все пропало!

Самолеты падают, корабли идут ко дну, стихийные бедствия разрушают города, и даже в тоннелях метрополитена неспокойно — тревожная двадцатка фильмов-катастроф в нашем обзоре
20 фильмов
Похожие фильмы
Смотрите фильмы с этими же актерами

Рецензия редакции

Поставила оценку 6 и написала рецензию к фильму «Метро»

Метропокалипсис

Российский триллер-катастрофа про прибытие поезда, которому так и не суждено было никуда прибыть.

Длинноногая блондинка Ирина (Светлана Ходченкова) разрывается между богатеньким любовником (Анатолий Белый) и семьей, состоящей из низкооплачиваемого мужа-врача (Сергей Пускепалис) и сообразительной дочери Ксюши (Анфиса Вистингаузен). Разрывается, разрывается, и тут такое дело. Любовник, муж и дочь оказываются одновременно в одном метропоезде, в который лучше бы никому не садиться.

Если вы живете в Москве и метро все еще не стало вашим главным кошмаром, то фильм Антона Мегердичева — для вас. Тут и обвал в тоннеле, и кровавая давка, и потоп, и убойное электричество, и горы трупов. Понятно, что фантазии киношников на тему метропокалипсиса у работников отрасли вызвали бы отборный матерок, но непросвещенных обывателей, вынужденных против всякой человеческой природы ежедневно спускаться в громыхающее подземелье, зрелище поезда-убийцы должно взволновать не на шутку.

«Метро» — по сути своей довольно приличное кино. Главное, не отвлекаться на шелуху — тухлый конфликт хорошего обманутого мужа и плохого насквозь любовника, фальшивенькую историю про то, как неверная жена делает правильный выбор, приняв, видимо, аварию в метро за грозящий божий перст. Личные драмы на фоне глобальной катастрофы по большей части не удались, зато сама трагедия, несмотря на картинность свою время от времени, вышла острой, давящей и очень реальной.

Впрочем, есть, как всегда, ложка дегтя. В основу сюжета фильма «Метро» лег вовсе не одноименный роман Дмитрия Сафонова, как было заявлено, а давнее, забытое кино 1986 года — «Прорыв», описывающее реальные события, произошедшие в Ленинграде. Андрей Ростоцкий тогда выживал в затопленном тоннеле, начальство закрывало гермодвери и обсуждало применение азота для консервации зоны подтопления, а если вам и этого мало, был еще знаменитый кадр с уходящим под землю троллейбусом, буквально процитированный на рекламной продукции фильма «Метро», где поезд торчит из асфальта у кремлевских стен.

В наш постмодернистский век никто уже не наругает за цитаты и обращение к наследию прошлого, но на первоисточники, конечно, стоит ссылаться.

Рецензии и отзывы пользователей

Поставил оценку 7 и написал рецензию к фильму «Метро»

Очень хороший, динамичный, захватывающий фильм с оптимистичным окончанием и красивыми главными героями! Очень удачный! Сюжет заставляет сопереживать с первых моментов фильма и держит в напряжении до финальных кадров! Переплетение любовных переживаний героев и глобальной катастрофы дают интригующее сочетание и вызывают желание досмотреть фильм до конца!

Понравилась рецензия?   +12
Поставил оценку 8 и написал рецензию к фильму «Метро»

Я не диггер и не работник подземки, поэтому абсолютно не представляю метро изнутри. Случись непредвиденное даже не могу представить как я себя поведу? А произойти может все что угодно, в том числе техногенная катастрофа, угрожающая разрушить целый город. И если посмотреть фильм «Метро» из одноименного романа Дмитрия Сафонова, то станет ясно — угроза метро реальна. По сюжету разлом дна Москвы-реки привел к нарушению герметичности тоннеля и затоплению участка кольцевой линии метро. Катастрофы уже не избежать. Если не застрявший в пробоине поезд, то половина всех путей московского метро оказалась бы под водой в течение 10 минут.

«Метро» — первый отечественный фильм о катастрофе со времен легендарных картин «Экипаж» (1979) и «Прорыв» (1986). «Это был вызов для режиссера, оператора, супервайзера по компьютерной графике», — рассказал на премьерном показе режиссер Антон Мегердичев («Бой с тенью-2: Реванш», «Темный мир в 3D»). Про него говорят «если долго мучиться что-нибудь получиться», и «Метро» у него вышло не стыдное. Еще бы, ведь операторскую работу в картине выполнил знаменитый Сергей Астахов, известный многим по картинам Балабанова. Кстати, это он снимал Прорыв про реальную катастрофу в петербургском метро.

Фильм за 400 миллионов рублей авторы сделали простым и «без выпендрежа». Для съемок построили 120 метровый тоннель метрополитена в натуральную величину и подземный бункер с бассейном, приобрели настоящие вагоны поездов и создали соответствующие макеты масштабом 1:3 для сцен, с использованием воды. Массовые сцены катастрофы с участием 800 человек сняли в самарском метро, все остальное — в Москве.

Спецэффектов и компьютерной графики немного, но сцены крушения поезда и образования в тоннеле трещины под Москвой-рекой в памяти останутся надолго. Над ними работали студии, уже доказавшие свою профпригодность в фильмах: Особо опасен, Август восьмого и Черная молния.

Наряду с катастрофой в центре истории оказываются несколько драматических линий. Положительный, но неуверенный муж-хирург (Сергей Пускепалис) и его малолетняя девочка (Анфиса Вистингаузен), обаятельная пиарщица-жена (Светлана Ходченкова), переживающая катастрофу на поверхности, ее успешный любовник-бизнесмен (Анатолий Белый) и влюбленная пара (Екатерина Шпица и Алексей Бардуков), познакомившаяся в эпицентре катастрофы. Помимо главных героев в картине есть разнообразные, зачастую шаржевые персонажи. Они типичны для мегаполиса и придают естественность картины и реальность всему происходящему.

В отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделили созданию живых персонажей. Картина заставляет переживать за каждую человеческую судьбу. По канонам жанра вы узнаете о них еще до того как знакомый голос произнесет: «Осторожно двери закрываются». Кто-то из них вызовет у вас отвращение, кто-то иронию и улыбку, а о ком-то вы не сдержитесь и вскричите «Дура!». Но ясно одно, персонажи не оставят вас равнодушными.

Более того, на протяжении всей картины герои сталкиваются с внутренними вызовами. Страх, отчаяние и ненависть заставляют их меняться и принимать решения не свойственные в обычной ситуации. Помимо них интересно понаблюдать за поведением обычных людей: женщина как ни в чем не бывало продолжает читать книгу, бабуля долбит окно рядом с открытой дверью, карманник прочесывает еще не оклемавшихся пассажиров. Большинству наплевать на других, и они без капли сомнений бросаются прочь, заботясь только о себе. Психологам и социологам эта картинка будет особенно интересна, поскольку в ней прослеживаются все стадии человеческого бытия по философии Сёрона Кьеркегора.

Продолжительные съемки в холодной воде и темноте помогли актерам придать естественные эмоции и настроения своих персонажей. Вы не увидите в фильме явной фальши и слабых мест, которые откровенно портят эффект присутствия. Все выложились в «Метро» на 100% — даже четырехлапый Петя (играет роль собаки Тявка), у которого случился нервный срыв во время съемок. Песику пришлось в спешном порядке искать дублера, а затем на графике подрисовывать.

Для России это реально крутое кино! Конечно, в картине есть огрехи, местами неважная игра актеров и заимствованные сцены, без которых фильм бы смотрелся лучше. Но в целом, авторам удалось сделать интересное и зрелищное кино о техногенной катастрофе и катастрофе человеческих отношений. 2 часа за просмотром пролетают незаметно и фильму можно смело натягивать 4 из 5. Надо признать, что с каждым разом наши берут планку все выше и выше. Осторожно, двери не открываются

В конечном итоге, «Метро» — это скорее предупреждение о масштабной катастрофе, которая может прийти нежданчиком. Подземка есть уже в 213 городах, под которыми вырыто 9 000 км тоннелей. Ими ежедневно пользуются более 100 миллионов человек, подвергая себя различным опасностям. И как показало кино, пожары и теракты — это не самое страшное. В метро люди могут просто утонуть или поджариться током. И тогда самая обычная подземка прекрасным солнечным днем превратиться в настоящий ад.

Понравилась рецензия?   +4
Поставил оценку 6 и написал рецензию к фильму «Метро»

С технической точки зрения — полный бред, фильм снимали люди, далёкие от метрополитена. Хоть бы консультанта наняли! Я работаю в метро машинистом 16 лет: люди, поверьте, от экстренного торможения пассажиры в вагонах не падают, искры из-под колёс не летят и вагоны с рельс не сходят! Движением поездов на линии руководит диспетчер, а не дежурный. Раз уж снимаете фильм о метро (или ещё о чём-нибудь), то хотя бы терминологию соблюдайте. И сидит диспетчер не в тесной комнатушке, а в Управлении метрополитена, где на это выделен целый этаж.

Кто будет смотреть фильм, обратите внимание — в начале фильма машинист сидит за пультом управления, а в середине фильма главные герои спускаются на путь из кабины машиниста через переднюю торцевую дверь (пульта нет) — это два совершенно разных типа вагонов, они не могут быть сцеплены вместе. Ещё есть сцена, где вода поднимается до уровня контактного рельса, и всех идущих по путям убивает током, не верьте! Если уж вагоны сходят с рельс, то, как правило, повреждается и контактный рель, и в этом случае напряжение снимается автоматически. Шахта, из которой главные герои пытались выбраться на верх (в фильме называлась бункер), заканчивается наверху обычной водосточной решёткой: то есть вода с дороги течёт прямиком в служебные помещения метрополитена.

В общем, киноляп на киноляпе. Да и игра актёров слабовата. Но разок посмотреть можно.

Понравилась рецензия?   +9
Поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Метро»

За драму можно еще можно било бы поставить четверочку и то только за некоторы сцены. А в целом чувствуется где прерывались мысли автора. Психология поведения прочувствована не до конца. Использовано много приемов от американских коллег. Претензий еще очень много и конкретных. Очень жаль что профессиональный уровень упал не только в отечественной кино индустрии но и у западных коллег тоже.

Понравилась рецензия?  
Написала рецензию к фильму «Метро»

Начну с того, что работаю в метрополитене 22 года. Очень люблю хорошее кино и слежу за новинками кинопроката. К сожалению, этот фильм стал самым большим разочарованием этого года. Я понимаю, что от художественного фильма нельзя ожидать достоверности документального. Но не до такой же степени!

Всё, с самого первого кадра, когда по тоннелю идёт человек в жилете с надписью «электродепо», не имеет ничего общего с работой метрополитена. Если человек работает в электродепо, то как он оказался в тоннеле? Да ещё и с осмотром пути. Для этого есть специальная служба. И так в каждом кадре. С первой до последней минуты фильма, не покидает ощущение, что авторы вообще не представляют, что такое метро и как оно работает. Нет, конечно они в курсе, что там есть станции, тоннели и поезда. Но на этом всё и заканчивается.

Могу успокоить всех пассажиров метрополитена — подобной катастрофы в метро быть просто не может! Конечно не буду вдаваться в технические подробности, но это просто не реально! Это не фильм-катастрофа, это фантастика. Я конечно понимаю, что метро очень заманчивый объект для фантазий. Тьма, подземелье и т.д. В таком случае можно было ввести в фильм и крыс-мутантов, пожирающих несчастных пассажиров. А ещё недавно прочла в газете о пауках-мутантах, периодически питающихся работниками метрополитена. Если уж снимать бред, то бредить до конца!

Понравилась рецензия?   +10
Поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Русское кино нечасто балует эмичными, сильными картинами, и этот фильм относится к тем которые сильно поразили. Очень качественный фильм, зацепил до слёз. Заставляет жить вместе с героями и погрузиться в кино всецело, а это дорогого стоит. Смотрелся на одном дыхании и оставил бурю эмоций и личных переживаний. Фильм относится к категории смотреть обязательно, т.к. многому можно научиться, что-то понять для себя.

Понравилась рецензия?   +4
Написал рецензию к фильму «Метро»

Не, это не фильм-катастрофа, это фильм-шляпа, настолько нудный и растянутый, тексты не о чем, режиссерская постановка ужасна. Посмотрите «Дежавю», там ничего лишнего. Хотели сделать «Титаник», тоже, кстати, ерунда-фильм, «Приключение Посейдона» (1972г.) и то лучше. Фильм без оценки в топку. P.S. Кстати, тема С не раскрыта.

Понравилась рецензия?   -5
Поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Метро»

Дебильный фильм, пошлейший сценарий, бездарнейшая режиссура, при «космическом» по российским меркам бюджете. Посмотрел 29 минут — этого хватило, чтобы составить впечатление об этом «шедевре мирового кино». Интересная операторская работа, бездарная игра актёров. В общем, очередной «Титаник» затонул при выходе из порта. К просмотру не рекомендую — жалею Ваше время и нервы.

Понравилась рецензия?   -7
Написал рецензию к фильму «Метро»

Спасибо за фильм. Мне понравился. Главное реалистичен. Я не думаю что бюджет проекта позволил бы создать по этому сценарию к.-л. трилогию. Ибо я тут же добавил бы вопрос «должностей, сокрытия информации из-за пресловутого «червонца» (премии), манипуляции государственной тайной; и не только мародерство, паника...» А в общем — этот фильм приятней смотреть нежели про Х. и Г. «ментов», рецидивистов и пр. шелупони нашего постсовкового общества, или того же за ежедневным просмотром  «Техасской резни бензопилой» (цитата из ранее опубликованного отзыва).

Понравилась рецензия?   +1
Написала рецензию к фильму «Метро»

Это не просто фильм. Это наша реальность, наш город. Страшно смотреть и осознавать, что равнодушие одного «винтика» в системе работников метрополитена может привести к катастрофе — ведь именно с этого начинается фильм. Для меня это была ни любовная линия, ни главные герои.

Я видела работу людей, реакцию на ЧП, мародеров. Пока главные герои пытались выжить или били друг другу физиономии, у меня перед глазами мелькали отрывки из новостей — взрыв в переходе на Пушкинской, Автозаводская, Парк культуры, улица Гурьянова. Кто то здесь написал — был фильм про Башни-близнецы, потом это случилось в реальности. Кто даст гарантию, что завтра путевой обходчик на станции Боровицкая заметит воду в тонеле, которая пахнет тиной и рыбой, а его проигнорирует высокомерный диспетчер, только потому что он считает себя выше и круче по должности.

Фильм заставляет задуматься о том городе в котором мы живем, об отношении к людям, к своей работе. Хочется верить что не так много равнодушных, как кажется.

Понравилась рецензия?   +2
Написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм вызывает противоречивые мысли и эмоции. Сюжет неплох, но половина актеров сыграла фальшиво. При просмотре невольно задумываешься, могло ли быть такое на самом деле. И говоришь себе — да, может, но поведение людей в этом фильме совершенно не соответствует реальности. Этот фильм, хоть и с хорошими спецэффектами, но, повторюсь, игра актеров никудышная. Думаю это вызвано отсутствием опыта игры в таких картинах, да и режиссер, видимо ничего не объяснял, и не вникал в тему. Не умеют пока наши российские режиссеры снимать фильмы-катастрофы.

Понравилась рецензия?  
Написал рецензию к фильму «Метро»

Если кто-то не знает, двери в вагонах метро довольно легко открываются. Но, это так, в слову, а точнее, к фото сказать. А в первую очередь набежала мысль, что фильм о том, что были разрушены братья небоскрёбы в Америке через некоторое время, наверное года через два — три, после проката фильма, претворился в жизнь. Небоскрёбы были уничтожены. Не хотелось бы повторения этого случая с Московским метрополитеном.

Понравилась рецензия?   +1
Написал рецензию к фильму «Метро»

Во первых не хотел смотреть его до последнего, пока не взял в выходной бутылочку пива и больше нечего было смотреть (чему рад очень позже напишу почему). Ну в общем фильм оказался на редкость впечатляющим (так не впечатлялся с «Трансформеров» и «2012»), причем сюжет оказался развернутым и самое главное логичным. Спецэффекты тоже на высоком уровне, конечно пару косяков заметны были, но и они не испортили сюжет и не отвлекли мое внимание (вот почему рад одной бутылочке пива. В конечном итоге российский кинематограф оказался на достойном уровне, и графика, специэффекты сюжет, и сам фильм в общем стал для меня возможно на первом месте (среди российских картин).

Понравилась рецензия?   +2
Написала рецензию к фильму «Метро»

Фильм очень даже ничего, смотреть можно, респект нашему кинематографу, давно не смотрел ничего подобного. Напоминает фильм «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне, в принципе он и взят за основу, так я понял. Тем неменее это хороший «кавер». Хотелось бы что бы наши виртуозы постарались в ближайшем будущем и сняли, что-то лучшее, не обязательно с эффектами, а с душой, хорошим и захватывающим сюжетом, я думаю все получится.

Понравилась рецензия?   +1
Поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Спустись туда, если осмелишься. Я не зря выбрала именно такой заголовок для своего отзыва-рецензии, ибо фильм мне удалось посмотреть перед самой поездкой в Москву. Впервые трейлер «Метро» я увидела совершенно случайно, когда пришла в наш провинциальный кинотеатр, чтобы убить время за просмотром «Техасской резни бензопилой». И уже тогда я решила, что обязательно должна на него сходить, но в силу наличия работы и учебы, пришлось ждать момента, когда выйдет лицензия. По стилю съемки он мне напомнил «Ночной дозор», хотя, наверное, и по экшену тоже.

На протяжении всего фильма возникал один вопрос: «Возможно ли это в реальной жизни». Суть фильма в том, что наша столица слишком застроена, именно это и спровоцировало катастрофу городского масштаба. Сотни жителей спустились в метро, чтобы, как всегда, отправиться по своим делам, но вот только для главных героев роковая поездка была спровоцирована случайным стечением обстоятельств. Слезы, предательство, измены, страх и даже немного юмора, а главное крутая музыка!

Сказать, что фильм держал в напряжении, ничего не сказать. Что действительно понравилось в нем, что невозможно было угадать развитие событий, хотя это уже давно стало нормой для нашего кинематографа. Но вернусь немного к началу, мое небольшое путешествие в Москву включало обязательную поездку в метро, и было как-то не по себе, особенно, когда на рельсах была вода. Но, честно говоря, стоило небольшого труда спуститься в подземку. 5 из 5

Понравилась рецензия?   +2
Поставил оценку 10 и написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм на мое удивление показался мне очень интригующим и захватывающем. Роль каждого персонажа в фильме была проиграна отлично. Меня фильм заставил поплакать, когда происходили кульминационные моменты, мне становилось с каждой минутой интереснее смотреть фильм. Да, этот фильм, немного пугает, своей кровью и моментами когда можно вздрогнуть (от себя) все же, посмотреть фильм «Метро» стоит, и понять суть фильма не составит труда.

Понравилась рецензия?   +1
Поставила оценку 10 и написала рецензию к фильму «Метро»

Самые лучшие впечатления от фильма.

Дужников — наверное, лучшая роль. Панова в непривычном амплуа — великолепна. Красивейшая история знакомства юной пары, потрясающие глаза Шпицы. И очень правильный акцент — на тех, кого не нашли, не спасли, кому не повезло. Крайне редкая тема для большинства фильмов-катастроф, где безымянных жертв тонны, но они — лишь фон для основного действия, и по большому счету никого не интересуют.

Возможно, есть какие-то огрехи с технической точки зрения, но, в конце концов, это же не учебный фильм для метростроевцев. Мне, зрителю, важнее эмоции. Давно уже так не сопереживалось героям — когда и страшно, и смешно, и едва ли не молишься за них.

Вслед за другими не могу не отметить, насколько кино близко к реальной жизни. Московская точечная застройка, российское разгильдяйство, суета большого города — все так понятно и знакомо. Обычно и страшно. Так же, как и в пассажирах метро: в критический момент кто-то кричит, кто-то в шоке продолжает читать книгу, кто-то агрессивен, кто-то тупо снимает происходящее на мобильник. Вот вы бы как себя вели? Я? Не знаю.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
Обидно, что немного «не дотянули» с финалом: весь путь главных героев в таких подробностях, а сам момент спасения скомкан. Да и воссоединение семьи как-то слащаво. Тут уже говорили, что выбор героини совсем не очевиден. «Не верю!» Вот персонаж Стержакова со стаканом — это да, это по-нашему. Ничего хорошего, конечно, зато отличный штрих, возвращающий кино к реальной жизни.

Что интересно, после сеанса не осталось страха перед самим метрополитеном. Считаю это заслугой команды, снявшей фильм не для того, чтобы запугать зрителя, а чтобы заставить задуматься вещах, гораздо более важных, чем технические угрозы мегаполиса. Искренне рекомендую к просмотру.

Понравилась рецензия?  
Поставил оценку 2 и написал рецензию к фильму «Метро»

Фильм никакой, хотя думаю кассу он соберет. Ходченковой играть только в фильмах «Любовь в большом городе». Жанр обозначен, как драма-триллер, но ни драмы как таковой, ни триллера. Зато новый русский режиссер с упоением демонстрирует ускорение и замедление кадра. Это для него важнее. А так же показывает, то чего вообще не может быть. Жанр надо было обозначить, как метро-фентази.

Понравилась рецензия?   -5
Поставил/a оценку 10 и написал/a рецензию к фильму «Метро»

Итак, «Метро». Практически эксперимент в жанре катастрофы для нашего кинематографа — последний фильм такого рода выпустили еще в Советском Союзе. Фильм рассказывает о крушении поезда в московском метро, которое произошло из-за протечки в тоннеле. Она, в свою очередь, образовалась из-за точечной застройки центра высотными зданиями. Знакомо, правда?

Собственно, львиная доля обаяния «Метро» заключается именно в том, что большинству зрителей картина очень знакома. Все жители больших городов с метро, и даже те, кто периодически туда наезжают, узнают эту толпу, эти пробки, это томительное ожидание между станциями, словом, антураж передан мастерски.

Первые двадцать минут, или около того, мы с напряжением следим за тем, кто же попадет в этот самый роковой поезд. Многое нам известно из трейлера и синопсиса, но все-таки волнение присутствует. После крушения напряжение только возрастает — многие в такой ситуации вспомнят о том, что контактный рельс под напряжением, и может в одно мгновение унести жизни десятков бегущих по колено в воде людей? То-то и оно.

Словом, фильм получился сильный, как ни крути. Что-то может не понравиться — меня, к примеру, всю дорогу раздражала «дочка» Пускепалиса, которую я уже имела несчастье видеть в каком-то фильме. Удивительно бесталанный ребенок. Но в целом фильм от этого хуже не становится. Остается множество приятных актеров, напряжение, адреналин — и все это в таком знакомом антураже метро. Ничего не скажешь, удалось.

Понравилась рецензия?  
Написала рецензию к фильму «Метро»

Вчера посмотрела фильм Метро. Буквально два дня назад прочитала такой твитт «Катастрофа, любовь, измены, счастливый end» (не дословное воспроизведение). Вот, собственно «хеппи энд» и вызвал написание данного отзыва.

Фильм хороший, не смотря на то, что можно заметить несоответствия — вагон идет по рельсам, но как-то умудряется врезаться в стены и закупоривать проем (я в ж/д области не специалист, так что суждения дилетантские). И красивый. Страшный и красивый. Сцена экстренного торможения поезда завораживает.

Краткое содержание таково: в метро в один состав попадают сын, дочь и любовник главной героини. Она — в состоянии выбора — сохранить семью или обзавестись новой. Катастрофа — вода попадает в тоннель, крушение поезда. Люди пытаются выбраться из этого ада. Повествование идет о мытарствах группы из 7 человек (и одной собачонки), в которую помимо вышеназванных трех попадают молодой парень, девушка, которая ему приглянулась при входе в метро, бывшая спортсменка-алкоголичка и добродушный толстяк. Все (кроме последнего) благодаря везению и спасателям остаются живы.

Говоря о катастрофе, конечно, одна из первых мыслей — то, как беда проявляет или меняет человеческую сущность. Но мне показался эпизод с мародером несколько банальным. И, кстати, момент, когда любовник начинает вдруг откровенничать о варианте консервации участка подземки (о жидком азоте) при ребенке.

Фильм о катастрофе, только о другой (не о воде в метро), то есть, в первую очередь, о другой. Жизнь иногда так усмехается, что все планы становятся ненужными. Ты вдруг упираешься носом и понимаешь, что ничего изменить не можешь. Считаешь до определенного момента ценностями одно, а затем оказывается, что не то берег, не о том думал, а другого и нет. Вот об этом. Вроде бы выбор есть, а на самом деле — и нет его.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

На центральном плане два характера. Противопоставление — муж и любовник. Только обидно за обоих. Противопоставлять некого. Муж — спаситель человечества, хирург в районной больнице, нудный, грустный. Вроде как благородный. «Моя жена из-за тебя плачет», — говорит он любовнику, бывшему однокашнику. А чего ж ты, знаешь и молчишь. Устраивает все? Пассивный страдалец. Зато в конце фильма он вырывает руку из руки жены. Вот как — обиделся, а до этого вроде как не знал. Переживает за дочь (хоть и срывается неоднократно на ребенка), проявляет заботу о других, вообще показывает высокие человеческие качества, но вдруг чуть не становиться убийцей (Белого душит), да и в сцене «разборок» с соперником смотрится не на высоте.

Любовник (не помню, как его звали по фильму). До поры до времени вызывает только уважение. Зовет любимую женщину (хотя «любимую» — спорно, как выясняется позже) замуж, открыто идет сказать об этом ее мужу (собственно из-за этого и попадает в метро). В момент катастрофы, ползя по крыше состава, видит в вагоне Андрея и его дочь и спускается, чтобы им помочь (или, по крайней мере, девочке). Проявляет рассудительность, решимость, цинизм недюжинный. А потом его не хватает. Вдруг становится подлецом. И начинает винить в произошедшем свою «бабу».

Два непривлекательных персонажа. Такое чувство гадливости остается после фильма. У меня подобное было после «О чем говорят мужчины-2». В ОГМ-1 они смеялись, подтрунивали над своими недостатками, а во втором свою никчемность уже чуть ли не в ранг поклонения перевели. Смотрите, какие мы. Поступаемся своими принципами (ха!), недовольны чем-то в жизни (при этом ничего не пытаясь изменить), трусоваты, мелки. Даже обидно, что такие вещи про себя же пишут мужчины. Понятно было бы, если это какая-нибудь феминистка или мужененавистница.

Только вот хеппи-энда не вышло. Ну, это, на мой взгляд, конечно. Героиня остается с мужем, выбирает семью. Но правильно ли это. Ведь она нашла для себя другого человека, наверное, не от хорошей жизни, и на момент катастрофы находилась в процессе выбора — успешный, богатый или неуспешный, небогатый, но свой и отец дочери. Подразумевается, что с выбором ей помогла ситуация. Только вот, помогла или лишила его. Водная стихия поглотила стихию любви.

 

Вот и в «Метро» так. Ощущение измельчания мужчин, охудшения, перерождения. Женщины сильнее мужчин оказались. И это тоже повод к размышлению. Печально как-то. К сожалению, в жизни часто так и бывает. А хотелось бы наоборот. Не оставили героине выбора настоящего. Чего ей делать-то теперь. Здесь можно много говорить о том, а заслужила ли она, просто речь не об этом.

Были, конечно, в фильме настоящие мужчины. Спасатели — супер-мужики (такое чувство, что МЧС заказало скрытую рекламу своей службы. И отчисленный студент. Чистый, юный, светлый, герой фильма, на мой взгляд. Вот и вопрос: Куда же деются они такие, когда становятся старше? Что, с возрастом проходит?

Мне этот фильм захотелось посмотреть, когда я увидела клип на OST к фильму — «Молитву» Би-2. И он действительно хорош (и клип, и Молитва). Только не о любви фильм. О катастрофе, о превратностях судьбы, смысле жизни и сторонах человеческой натуры. Хороший, красивый фильм. Сходите, посмотрите, подумайте.

Понравилась рецензия?  

 

«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Метро: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Метро. Фильм Метро доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Афише Mail.Ru»