Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Анна Каренина

Anna Karenina
5.852470
голосов
IMDb6.6
Моя оценка
Присоединяйтесь
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Бюджет31 000 000 €
Премьера
10 января 2013 (РФ)
7 сентября 2012 (мир)
Дата выхода на DVD7 марта 2013
Рейтинг MPAA 
ПрокатчикUPI
Официальный сайт
Награды и премии
Оскар1 награда и 3 номинации1
Золотой глобус1 номинация
О фильме

Экранизация всемирно известного романа Льва Толстого «Анна Каренина». История трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к молодому офицеру графу Вронскому на фоне любви и счастливой семейной жизни Константина Левина и Кити Щербацкой. В фильме супругов Карениных сыграли Джуд Лоу и Кира Найтли, которая уже третий раз сотрудничает с режиссером картины Джо Райтом.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Фильм «Анна Каренина» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 8030 фильмов, 1133 сериала и 108 телешоу из 9 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Трейлеры
«Анна Каренина» в подборках фильмов
80фильмов
Кинотерапия — новая модная замена семейному психологу. Иногда очень полезно бывает посмотреть со стороны на то, с какими проблемами сталкиваются другие пары, и сделать выводы.
Фильмы с этими же актерами
В роскошный особняк съезжаются гости, а через пару часов хозяина находят убитым
Рецензии и отзывы к фильму
85
Рецензия редакции
21 ноября 2012
10
Лабиринт Райта

Беспримерная экранизация русской классики, оказавшаяся наполовину инсценировкой.

Джо Райт не питает иллюзий (и именно поэтому он избрал в качестве профессии величайшую из них). Он знает — абсолютно точно, — что Кира Найтли ни капли не похожа на Каренину, а гусарские усы Вронского Тейлору-Джонсону — как корове седло. И он, безусловно, в курсе, что никакие валенки и ай-люли не сделают русский дух в западном кино менее фальшивым.

И все же он выбрал не только Найтли и Джонсона, но и — жгучая насмешка над русскостью — Домналла Глисона, ирландца до корней огненных волос, которому вручил роль русофила Левина. И все же — в его кадр попали тройки, снега, бороды, меховые шапки и весь набор непременных и неоднократно опороченных штампов, ответственных за ту самую русскость. И все же — фыркнув в лицо гению духа — он создал из великого романа историю простой смертной любви. Почти что великую.

Райт сделал с «Карениной» то единственно верное, что можно было сотворить с ней в кино. Он сделал с ней — театр. Стоило заподозрить, увидев в титрах имя лукавого драматурга Тома Стоппарда. Все то, что не могло не показаться фальшью, они вместе водрузили на старомодные подмостки — и рампа сделала свое дело, извинив условности и раскрыв тлетворное очарование обмана. Сцена — закулисье — снежное поле — пыльные колосники — туманный деревенский пейзаж. Никогда не знаешь, что окажется за следующей дверью, — театр или явь. Герои плутают по лабиринту декораций, выстроенных Джо Райтом, все больше запутываясь в перипетиях любви, ревности и измен.

Анна, совсем по Толстому — выступая из своих невозможно роскошных нарядов, делает роковой выбор и погружается в пучину женского безумия. Каренин (фантастический Джуд Лоу), не по Толстому — трепетный муж, устает ее спасать. Белокурый Вронский обожает ее чувственно и пылко — и смирится с ее потерей, как смирился с необходимостью пристрелить любимую лошадь. Левин обретает семейное счастье, отдавшись чувству и не нарушив принципов. А Стива Облонский (обрусевший Мэтью Макфейден с пышными михалковскими усами) — благодаря своей чарующей беспринципности.

Из клубка человеческих счастий и несчастий Райт плетет кружево, в котором каждой ниточке положено свое место и свой единственно верный изгиб. Его эстетская маниакальная последовательность и вычурный, уже осужденный за это критикой стиль между тем блестяще вторят толстовским метафорам, смыслам и художественным приемам. Хрестоматийное противопоставление города и деревни перерождается в то самое ритмически сложное чередование вызывающей театральности с внезапными кадрами натурных съемок. А поезд — то чудовищный молох, то игрушка в спальне ребенка — неотступно преследует Анну до самого финала.

Впрочем, несмотря на великолепие формы, Джо Райт все равно снимал свою «Каренину» только ради страстей. Ради любовных истерик и сцен ревности, и отчаяния, и исступления. И вот другая причина разыграть ее на театре. Куда же еще поместить настоящие страсти, раз они настолько вышли из обихода, что стали шекспировскими? А подмостки, отделенные от правды рядом зажженных ламп, позволяют взмывать к трагедии там, где в других обстоятельствах позволена лишь скромная драма.

Рецензия редакции
22 ноября 2012
10
Любовь и cмерть

Невероятная экранизация известного романа Льва Толстого с не менее невероятным актерским составом: Киру Найтли западные критики уверенно называют лучшей Карениной всех времен.

В семье Стивы Облонского (Макфейден) большой переполох. Стива уличен в адюльтере с гувернанткой-француженкой, и его жена Долли (Макдональд) на грани нервного срыва. Уладить конфликт из Санкт-Петербурга в Москву едет сестра виновного Анна (Найтли) — жена государственного мужа Алексея Каренина (Лоу) и мать его единственного сына Сережи. По прибытию она переживает кратковременное знакомство с молодым офицером Вронским (Тейлор-Джонсон). В тот же день в столицу из села прибывает лучший друг Стивы помещик Константин Левин (Глисон), мечтающий заполучить в супруги юную светскую красавицу Китти (Викандер). Но Китти предпочитает Вронского, который, в свою очередь, серьезно увлекается Анной. И следует за ней в Санкт-Петербург.

Столь схематичное изложение синопсиса, в который при всем желании не втиснуть многоплановый роман Толстого, так же бессмысленно, как и попытка описать словами ту невероятную работу, которую проделал режиссер Джо Райт и вся съемочная группа в экранизации этой необычайно печальной истории.

Обычно режиссерского и сценаристского замысла хватало только на то, чтобы вычленить из романа историю супружеской измены и последующего за этим душераздирающего самоубийства. От Греты Гарбо до Софи Марсо, персонаж Карениной представал жертвой обстоятельств, погруженной в вязкую среду костюмной мелодрамы. Впервые за все время существования кинематографа (первый фильм по этой книге был снят в 1910 году) авторы превратили светский роман в грандиозную визионерскую драму на стыке кино и театра.

Самый экранизируемый русский роман на Западе дождался своего часа: новаторские приемы отнюдь не убивают здесь смысл и сюжет. Наоборот — заставляют толстовскую прозу существовать на уровне образов, что, несомненно, идет ей на пользу. Даже Левин — совершенно невыносимый персонаж, альтер эго писателя, известного несносным морализаторством, предстает здесь не столь очевидной альтернативой Вронскому и Каренину. Мужчины делятся на две категории: одни любят женщин, а другие любят косить траву в компании крестьян. В картине Райта и то и другое выглядит произведением искусства.

 

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
++11
31 января 2013
2
Никита Воронков поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм «Анна Каренина» — самое бездарное убожество, в которое только можно превратить роман Толстого. Почему же?

Первое. В экранизации такого масштабного произведения все-таки важно, чтобы происходящее на экране было достоверно. Конечно, можно сказать: «Какая разница, как все выглядит, главное ведь передать чувства?!» Позволю себе не согласиться. Когда Анна Каренина приходит на бал в платье цвета гнилой вишни, с осиновым гнездом на голове и похотливой улыбкой, когда русские дворяне устраивают бал в зале, обитым темным ореховым деревом, площадью 2 на 3 метра, когда на экране предстают давлеюще-серого цвета декорации Храма Василия Блаженного, о какой достоверности может идти речь? Получается маскарад, бессмысленный и глупый.

Второе. Абсолютно безобразно, бездарно на экране изображен Левин. Для Толстого это был, наверное, важнейший образ в романе, образ, с которым он ассоциировал себя самого. Толстой изобразил глубочайшие переживания его души, его жизненную философию. На экране же перед нами брат Уизли из «Гарри Поттера», который, построившись вместе с крестьянами клином, косит луга на фоне встающего солнца. Сцена, достойная рекламы муки «Макфа», но никак не экранизации романа Толстого. Потому что не в этом суть образа Левина. Он — не просто «новый дворянин», не просто крепкий хозяйственник, решивший внедрить новшества в своем имении. Разумеется, раскрыть его образ на экране сложно, может быть, даже, невозможно, но что абсолютно точно — Толстой бы взялся бы за пулемет, увидев, до чего изуродовали его персонажа.

Третье. Чрезмерно много постельных сцен. Ну ясное дело, надо завлекать массового зрителя. Но какого же черта, неужели, только этим можно заманить людей в кинотеатр? Ну не является Анна Каренина историей сексуально озабоченной женщины!

Продолжать перечень можно до бесконечности, но таких чувств, как роман, это действо не вызывает даже близко. Если кто-нибудь думает, что американы могут снять нормальное кино по русским романам, посмотрите «Евгения Онегина» 1999 года! Только запаситесь обязательно платочками, потому что смешно будет до слез. Дело не в том, что американы глупые и снимают плохое кино, отнюдь!! Но за русскую классику, как правило, берутся такие бездарные уроды, что ничего, разумеется, и не получается.

++9
28 января 2013
10
Катерина Близнюк поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Совсем не удивляют разгромные рецензии на фильм Райта от наших критиков. Почему? Потому что так же не удивляют митинги казаков на выставках современного искусства. Для меня — это явления одного нравственного порядка, махровое русское мракобесие.

Да, фильм Райта — не пересказ книги Толстого. Наверное, Кира Найтли — не Каренина. Но стоит ли ждать от современного американского режиссера «ползанья по тексту» классического произведения русской литературы? Он по-своему переосмыслил этот роман и по-своему понял его главную героиню. Когда мы вышли из кинозала, моя подруга, так же, как и я, профессионально связанная с русской литературой, сказала: «Ну вот, очередной лубок для нечитающей публики». Но мне кажется, это поверхностное впечатление. Фильм Райта до конца можно понять только прочитав роман. Даже просто прочитать мало, надо перечитать, может, не раз, вдумываясь, размышляя, то есть прочитать так, как действительно надо читать русскую классику. Но стоит ли обвинять американского режиссера в том, что он убрал из сюжета «Анны Карениной» социальную драму (то, что, по мысли Толстого, является в нем основным) и оставил только любовную истерию? Нет, потому что русская социальная драма 19 века мало интересна современному американскому зрителю. А вот любовь-измена-смерть интересна всем, независимо от времени и национальной принадлежности.

Фильм решен нестандартно, символично, он весь пропитан эстетикой декаданса. И Каренина-Найтли смотрится в этом антураже шикарно. Кстати, Райт и не старался воссоздать русский колорит, что и позволило ему избежать той самой «развесистой клюквы», которая так часто встречается в фильмах всех режиссеров, работающих на «неродном» материале (вспомните хотя бы «Сердца трех» в нашей экранизации!). Снега, бороды и «Во поле березка...» не портят фильм, они просто напоминают американскому, английскому, французскому и т.п. зрителю, что драма разворачивается в России. То же самое стоит сказать и о костюмах персонажей. Обратите внимание, что в фильме практически нет костюмов, копирующих наряды той эпохи. Шикарные платья и жемчуга Анны скорее гламурны, чем исторически достоверны, они призваны создать у зрителя ощущение роскоши и приблизить драму героини к современному зрителю. Единственный раз, когда Анна появляется в платье, полностью соответствующем эпохе — это кадры в конце фильма, когда она принимает роковое для себя решение.

На протяжении всей картины зритель находится плену символов, созданных режиссером. Театральная сцена и русские пейзажи (натурные, надеюсь, съемки?) — первая пара символов-антагонистов. Жизнь Анны, петербургского и московского общества разворачивается в нарочито неестественных театральных декорациях, деревенская жизнь Левина — на фоне природы. Даже дом (точнее образ дома) есть только у Левина, тогда как дом Стивы — закулисье, Дом Карениных — сцена, Вронского — незавершенные декорации. Через эти символы режиссер и пытается передать философию Толстого о «правде» и «неправде» жизни: жизнь светского общества фальшива, любовь, представленная на его суд, театральна, поэтому не может иметь счастливого конца.

Вообще же тема любви в картине Райта выходит на первый план. Драма главной героини перестает быть социальной (как у Толстого), а становится чисто человеческой, по-человечески понятной и сопереживаемой. Джуд Лоу в роли Каренина великолепен. Только так же, как и Кира Найтли, и Аарон Тейлор-Джонсон (Вронский) — это не Толстовский персонаж. Райт увидел его любящим мужем, по-христиански все прощающим своей запутавшейся жене. От этого вся история нравственного падения Анны воспринимается еще более трагично. Если режиссер и пытался показать величие русской души, то это у него блестяще получилось в образе Каренина, воплощенном Джудом Лоу.

И последнее. Мне кажется, фильм «Анна Каренина» способен доставить истинное эстетическое удовольствие зрителю, но только по-настоящему открытому для восприятия чего-то нового и не зашоренному убеждениями о том, «как должно быть».

++8
13 февраля 2013
4
Дина Лоскутова поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Эта постановка меня ужаснула. Её можно охарактеризовать лишь одним ёмким чеховским словом — пошлость. «Анна Каренина» — это классика мировой литературы, а классика требует классической постановки! Такой была экранизация Зархи. Откройте любые иллюстрации к роману — и увидите его героев.

Можно принять «театрально-театрализованную» задумку режиссера. Художественный образ многослоен, и его можно трактовать с точки зрения нескольких ракурсов. Но простите, что же здесь осталось от Толстого? Что осталось от России? Жуткие декорации, напоминающие палубу прогнившего корабля. Или Найтли лучше смотрится именно на этом фоне?

Персонажи поразили меня своей плоскостью. Пожалуй, Джуд Лоу — исключение. Но в нем нет ничего от Каренина. Слишком он обаятелен, молод и привлекателен для скучного, старого педанта Каренина.

Анна Каренина из глубокой и интеллигентной героини, воспитанной в лучших традициях российского дворянства в фильме превращается в истеричную женщину в каких-то легкомысленных нарядах. Разве позволила бы она себе истошно кричать, когда Алексей Вронский падал с лошади? Никогда! Анна Каренина была слишком сдержанна и воспитана для этого. Даже ревнуя Вронского, она не забывала о чувстве собственного достоинства.

Скучающий зал оживился только в момент, когда оба Алексея склоняются над умирающей, бьющейся в агонии Анной (а на экране — напудренной и цветущей Найтли, которая весь фильм складывала губки дудочкой и кривлялась). Парадоксально, но эта сцена вызывает сдавленный смех у зрителей в кинозале. Признаюсь, и я была в числе их. Настолько было наиграно и фальшиво. К тому же, в сценарии допущена фактическая ошибка: в романе Анна говорит Вронскому о том, что Алексей (Каренин) — святой человек, а в фильме — наоборот!
Смутило и то, что Вронский и Анна выглядели ровесниками.

Левин — вообще отдельная история. Ценители Толстого уже отметили в своих рецензиях, что этот персонаж — во многом автобиографичная личность. Привычка советских режиссеров работать рука об руку с литературоведами всегда давала поразительные результаты, и в руках создателей фильма герои классических произведений всегда несли идейный замысел писателя. Но это не тот случай. Левин, абсолютно не похожий на русского человека, выглядит как обычный застенчивый парнишка. Вот и всё, что осталось от Левина. Понравились образы Долли и Китти, а также Стивы. И пронзительный финал.

Поймите правильно, я не сравниваю абсолютно разные ленты (я смотрела и с Вивьен Ли, и с Софи Марсо, и с Татьяной Самойловой). Но зачем же упоминать имя Толстого в титрах? Разве этого достаточно — взять лишь крупицу замысла, стереть сюжетные линии и идейное содержание произведения и назвать это Толстым?

++5
9 февраля 2013
2
Дарья Кондрашкина поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм отвратителен! Если американцы решили поглумиться над классикой русской литературы, и даже над Россией того времени, то им это удалось. Фильм напоминает неумелую пародию и его не спасает даже игра престижных актеров. Говорить о присутствии русского духа даже не приходиться. Американцы изувечили великий роман! Я окончательно убедилась, что Голливуд не способен снимать фильмы о России, о широкой русской душе!

++4
10 марта 2014
Владимир Агеечкин написал отзыв к фильму «Анна Каренина»

Очередное позорище Голливуда! Снят в стиле пародии а-ля «Голый пистолет». Неужели в Голливуде столь скудно с деньгами что на декорациях просто сэкономили? Или наш московский свет того времени устраивал балы в столь обшарпанных залах! Это либо намеренная провокация или дешевый «заказ» на унижение достоинства русского. Игра в обаяние главной героини немного спасает фильм, всё остальное просто странно. Не думаю, что Лев Толстой написал очередную комедию.

++3
29 января 2013
10
Оксана П поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм понравился, он специфически снят, но отражает задумку романа. Очень понравился образ Каренина. Он ближе к образу романа, чем образ нашего фильма советских годов. Каренин в нашей экранизации практически старик, Гриценко на тот момент было уже 55 лет и загримирован он там вообще под старика, но у Толстого это взрослый муж за 40, но не старик, Анна же молодая, но уже не юная женщина под тридцать и Вронский — молодой мужчина слегка за 20. В таких акцентах фильм смотрится по другому, нежели история ровесников Анны и Вронского (и Самойловой? и Лановому было по 33 года, когда они играли) на фоне мужа старика.

Анна Каренина — история страсти женщины, страсти такой силы, что она готова заплатить и положением в обществе и детьми, ей очень это все дорого, но она готова. И при этом счастлива. А вот, начиная терять любовь Вронского, ощущая, что он начинает ею тяготиться наступает огромное горе, не в силах пережить которое она бросается под поезд. От просмотра нашего фильма остается ощущение, что Анна совершает самоубийство под воздействием многих факторов, загнанная в угол обстоятельствами, но в романе, как мне кажется, мысль совсем другая, не обстоятельства, а потеря взаимности бросает ее под поезд, за эту любовь она готова отдать все, но потерять ее не готова. И эта страсть рано или поздно привела бы ее к гибели, как бы не вели себя ее муж и общество. Такое же ощущение создается и от прочтения книги и оно очень точно отражено в экранизации.

++3
12 мая 2013
Анастасия Николаева написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Если про Ромео и Джульетту в процессе фильма извратить финал их трагической смерти, то будет ясна бездарность такой экранизации и слишком явный уход от истины повествования оригинала. Ведь Шекспир предельно ясно выложил в чем конфликт, где кульминация трагедии и каков его замысел.

Так почему русскую литературу, столь сложную и, главное, способную раскрыть суть души человеческой, можно уводить от той же истины? Да, все эти маньеристкие приемы и гротеск театра/реальности — отлично, свежо и выглядит как новое прочтение романа. Ту же Джоконду Да Винчи до сих пор пишут на свой лад, тем самым подтверждая и увековечивая гениальность творца. Но разве замысел противопоставления греха и праведности так сложно передать на экране не искажая образов? Каренин в фильме не только слишком молод и хорош, но и слишком христианин супротив жене. Он не вызывает того отвращения, что испытывает молодая и красивая женщина после истинной близости, впервые познавшей удовольствие от неутомимого мужчины.

В романе страсть, положенная на алтарь отношений Анны — Вронского, обречена вспыхнуть как пылкая любовь и сгореть в разочаровании отсутствия оной в душе. А это уже трагедия, когда позднее раскаяние Карениной в любви к сыну приводит к полному отказу мужа возможности быть с ним. К тому же Кира Найтли слишком плоско выглядит и играет, т.к. практически все ее актерские приемы взглядов, мимики, жестов переходят как «бренд от Киры» из одного персонажа в другой. Между тем Анна задумана автором как само воплощение роковой женщины до поры до времени загнанной в тиски светских условностей. И потому финал необратим.

Не зная романа, мои знакомые видят в Анне вздорную, истеричную особу, которую любят 2 мужчины, ее дети и не понимают поведения и смерти Карениной. Тогда как, вступив на дорогу греха, она все больше и больше топит себя сперва в плотской страсти и порочной для тех времен открытой связи, потом в отказе от сына и, как апогей человеческого греха, загнанная в угол и не видящая выхода из тупика, решается на страшный грех — самоубийство.

Ее искреннее желание иметь право на собственный выбор в своей жизни встречает каменную непреодолимую стену в виде ультиматумов, шантажей, лицемерия и ханжества мужа и высшего общества.

Изгой, отступница от Бога, преступившая мораль тех времен — вот кто Каренина. Каждому близок отрезок переживаний Анны в зависимости от собственного опыта. Сладостная страсть, безграничная материнская любовь, уязвленная гордость, безвыходность положения, сжигающая ревность, нежелание бороться и жить. А что в итоге? Фильм скандален, далек от сути оригинала, не возбуждает аналогий со своей жизнью и ничему не учит.

++2
22 января 2013
2
Сергей Петров поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Анна Каренина»

Мда, даже вроде бы не живя за «Железным занавесом» уже 20 лет, постсоветское сознание так и не усвоит парочки самых элементарных, примитивных. известных каждому взрослому человеку в несоветском мире, вещей: Какая же до сих пор провинциальность!

Это по поводу рецензий, и в два раза — по поводу рецензий положительных. И в три раза — по поводу рецензий, написанных профессиональными критиками.
Теперь — к расширению сознания. Так вот, то, чего не понимают (а может и не знают) многие зрители в РФ: кинопродукция, выпускаемая на Западе, прежде всего в Голливуде, делится на две большие части: собственно «искусство кино», самым жалким образом сведенное почему-то к «арт-хауз» в современной РФ, и просто штамповка, производство бабла, так же как сапогов. веников или айподов.

Поэтому по большому счету и критиковать то в «АК» нечего — ребята собрались и сделали некое варево, под Мак Дог, и не скрывают этого. Давно всё это не смотрю, но был вынужден пойти в силу социальных обязательств. Ничего от АК не ждал, но оказалось всё ещё хуже. Совет: не теряйте времени на эту пластиковую жвачку, если Вы интеллектуальны, прочтите что-нибудь или погуляйте в парке, если вы гедонист. сделайте то же самое. Оценки ставить нельзя, это «ниже всякой критики».

++2
22 января 2013
Мария Соколова написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Почитала-почитала рецензии, да и бросила. Не понял этот фильм тот, кто ждал прагматичного, дотошного копирования романа. Времена меняются. Классика, конечно, важна, но общество вносит свои коррективы. Когда-то в СССР тоже секса не было и не ожидалось, а теперь, вдруг, полным-полно. Как так?
Фильм завораживает своей не забитой трактовкой.

Не люблю Киру Найтли и уж совсем не вижу в ней Каренину. Но в ходе фильма поверила её игре. Её игра немного лицемерна, так в том и суть происходящего. Какая мать кинется под поезд из-за любви, если так любит своего дитя и родила второе. (Конечно, это не понятно мне было всегда.) Поступок слабый, но он есть в книге. А в фильме Найтли вполне логична — наркотики, отверженность, непонимание и не поддержка, внутренний распад.

Новый взгляд, который ещё раз доказывает — Толстой и это предвидел, уже тогда поднимал эту тему.
И почему бы не быть Вронскому блондином? От этого поменяется смысл книги? А вот суть Каренина кардинально изменена. Да и Джуд Лоу — не очень на него похож. Но ведь тоже сыграно замечательно.

Снимите очки посредственности. Измените угол зрения. Не так страшно нарисовано, как кажется. А книгу прочтите обязательно!
По поводу пресловутой «берёзки» Почему никто не прочитал текст этой песни? Сломали её ведь. Так о том и речь! Кстати, можете мне поверить, вариации замечательные.
Ещё порадовала некая ритмичность фильма. Прежний фильм хорош, но немного затянут, что ли. А здесь — драгоценное качество нашего времени — краткость, логичности и творчество, полёт мысли.

Не скрою, минут 15 я порывалась уйти, но как только осознала трактовку, то прониклась. (Так и с хорошей книгой — сначала тоскливо, а потом оторваться нет сил и под впечатлением ходишь неделю.) Свежо и интересно.

++2
23 января 2013
Дина Шеболдаева написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

«Анна Каренина» от Райта — такое же глумление на великим романом, как и предыдущая экранизация этого же режиссера — «Гордость и предубеждение». Да, создан очередной голливудский «шедевр», и весь мир аплодирует! Но разве русскому человеку может понравится такое? Давно заметила, что не получается у Голливуда снимать фильмы о русской душе — порой мятущейся, ищущей и страдающей. Не дано.

++1
4 января 2013
2
Виктория Кожевникова поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Я бы этому фильму и «троечки» не поставила! Настолько опорочить и обезобразить образ Анны могли только американцы!

Ну, а как же иначе это же западные стандарты - «балалайка, медведь, водка». Так вот, сопровождалось все это «гениальное действие» типа русско-народной песней «во поле березка стояла»! Не знаю, как у остальных, но в моем случае, зрители в зале смеялись уже с первых кадров.

Единственное, что порадовало, так это актерская игра Джуда Лоу, видимо, единственного по-настоящему проникшегося образом Алексея. В общем, не советую тратить время на эту жалкую пародию, лучше книгу прочтите, потому что история и впрямь гениальна!

++1
13 января 2013
2
Katerina && Katerina поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Роман «Анна Каренина» — величайшее произведение, главные герои которого человеческие души. Толстой в книге показывал 3 типа развития любви на примере семей Левина, Облонского и Каренина: от счастливой до абсолютно несчастной, потому что все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Толстой уделяет огромное внимание описанию внешности героев, их нарядам, быту. И на фоне этих подробностей внешнего вида он показывает человеческие души, их страдания.

В фильме нет ни малейшего совпадения внешностей, нарядов героев их быта. Странная Анна — худая Кира Найтли, а на самом деле должна быть полная женщина с легкой походкой, загадочным, колдовским взглядом. Весь образ Анны соткан из противоречий: полная, но маленькая рука, полная фигура, но очень легкая походка, мать 8-ми летнего сына с лицом 20-ти летней девочки и т.д. Вронский — белобрысый пудель, сопливый юнец, а на самом деле коренастый лысеющий брюнет с властным подбородком, который имеет строгие, противоречивые суждения и явно выделяется из общей серой массы однополчан. Левин — огненно рыжий губошлеп, а на самом деле барин, тоже сотканный из противоречий: с одной стороны держит огромное хозяйство в кулаке, с другой стороны, как мальчишка, влюблен в Кити. Где все это? Нет раскрытия душ героев, их мыслей, их чувств. В книге героям сопереживаешь: споришь, сочувствуешь, ругаешь, радуешься. Фильм не вызывает никаких эмоций, кроме одной: что это на экране? Кто эти люди и почему их называют именами героев романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»?

Фильм — это карикатура на книгу, это не «по мотивам романа» снято, это «пародия на роман», издевательство над героями, над идеей Льва Николаевича! Глупые декорации, совершенно неправдоподобные сцены, странные танцы на фоне не то театра, не то фильма. Театр — это театр: театральной постановке много прощается за то, что там живые актеры и живая сцена. А кино — это простите, не театр на пленке. Там совсем другие возможности. Режиссер смешал в кучу не то мюзикл, не то театр, не то кино — получилось ужасно. Не читая книги, вообще не понятно о чем это! А прочитав книгу, это смотреть невозможно: жалость и обида за величайшего писателя и величайшее произведение захлестывает. Каждый, читая книгу, читает по-разному и понимает что-то свое. Режиссер не понял ничего из того, что хотел сказать Лев Николаевич!

++1
21 января 2013
6
А л Ё н А поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Решила оставить здесь свой краткий, сравнительный анализ новой киноверсии (по бессмертному роману Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина») английского режиссёра Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли и классического советского киношедевра Александра Зархи со звёздной командой тех лет в лице Татьяны Самойловой, Николая Гриценко, Василия Ланового, Юрия Яковлева, Анастасии Вертинскойя, Ии Саввиной, Майи Плисецкой и т.д.

Впечатления от главной драмы романа в изложении двух режиссёров абсолютно диаметральны: наша лента — это душеразрывающая история-крик о любовной трагедии, драме, о душевных смятениях, поисках и страдания героев романа и главным образом всеми отвергнутой и загнанной в тупик основной героини; английская версия — всего лишь поверхностный, плоский рассказ-постановка о недопустимом адюльтере замужней красавицы и молоденького офицера. Татьяне Самойловой сочувствуешь бесконечно! Вместе с ней страдаешь и оплакиваешь тупиковость её сюжетной ситуации, в связи с невыносимой разлукой Анны и сына, полной социальной изоляцией всеми отвергнутой героини, двусмысленностью её общественного положения, мучительным одиночеством и непонятостью. В английской трактовке классического романа главная героиня вызывает к себе довольно неоднозначное отношение.

Джо Райт показывает нам совсем другую Анну — истеричную, эгоистичную даму, находившей для себя облегчение в алкоголе и в морфии и решившей покончить с собой главным образом из ревности и в назидание окружающим. Просто поразительно, насколько различны изложения бессмертной истории Льва Толстого двумя режиссёрами — русским и иностранным. С моей точки зрения, первый фильм — глубочайшая киноистория смятенной и израненной души, второй — бравая постановка о пагубной, эгоистичной страсти, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для меня комичные интонации английского изложения ярчайшей, драматической истории до сих пор остаются непостижимой загадкой! Любопытно было бы узнать и другие мнения на этот счёт.

++1
22 января 2013
Инесса Геннис написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм «Анна Каренина» произвел на меня сильное впечатление! Талантливый сценарий, великолепная игра актеров, особенно, Киры Найтли и Джуда Лоу, оригинальные режиссерские идеи Джо Райта, первоклассная работа оператора, великолепно подобранная музыка, необычайной красоты костюмы и пластика актеров — все выполнено на высочайшем уровне. Характеры главных героев показаны крупным планом ёмко и убедительно.

Главная идея картины противопоставить искренность человеческих чувств и отношений фальшивому бездушному и холодному миру высшего света, который безжалостно порицает тех, кто пренебрегает его правилами и устоями. Для этого режиссер использует прием сопоставления мизансцен, происходящих на подмостках театра в окружении театральных декорации и натурных съемок. Причем задействована не только сцена театра, зрительный зал, но и колосники, кулисы. Каждый эпизод из жизни героев происходит как бы при ярком свете софитов. Мгновенные переходы из одной мизансцены в другую позволяют охватить разом несколько мест действия, и переносят зрителя то в дом Облонских, то к Карениным, то в сельскую идиллию Левина и сравнить и сопоставить их жизнь.

Режиссер иронизирует над западными экранизациями русской классики в стиле «а ля рюс», остроумно используя в оформление интерьеров и театральной сцены живописные виды Красной площади с собором Василия Блаженного, русскую народную песню «Во поле берёза стояла», покрытый толстым слоем снега и инея поезд, мчащийся среди непролазных снегов, — целый ряд штампов, на которых основано восприятие России иностранцами.

Балансирование между игрой в театр, где живые люди похожи не бездушные манекены, а жизнь — на театральные декорации, и подлинностью, предельным реализмом разворачивающейся драмы, позволило сделать очень оригинальную, неординарную, ослепительно красивую картину, заставляющую о многом задуматься, а главное искренне сопереживать героям. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, скучать в любом случае не придется!

++1
24 мая 2013
Galina Chernih написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Один из лучших фильмов, в котором, на мой взляд, имеет значение каждая деталь, каждый звук, еще один шаг и можно попасть в другое измерение, и это будет не фильм, а балет или вот вот актеры запоют, неуловимая грань между кино и театром, театральная сцена своим присутствием давала чувство тесноты человеческоко общества, где нельзя утаится и как неожиданно можно из зрителя превратится в актера. Новаторские методы режиссера, потрясающая игра актеров создавших незабываемые образы своих героев, глубокие размышления Толстого, безумная красота некоторых сцен, костюмов, современные украшения нашего века на Карениной (и это тоже не просто так), это все безумная смесь из которой состоит фильм «Анна Каренина». Но самое важное, среди разных питажей и разных судеб, передана величайшая трагедия одной женщины, которая хотела любить и быть любимой, когда это было невозможно.

++1
11 марта 2014
Кристина Высоцкая написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм настолько ужасен, что даже не хочется писать на него отзыв. Зачем вставать на уши и завязываться узлом? Неужели нельзя взять гениальное произведение и не менее гениально его экранизировать? Нет, необходимо все опошлить, Каренину сделать истеричной алкоголичкой, а Вронского флегматичным юношей. Ну, в общем, катастрофа.

Если уж беретесь за произведение русского писателя, то будьте добры хотя бы эпоху передайте! Получится карикатурный гротеск не понятно чего на что-то! Единственное русское произведение в западной экранизации, которое поистине впечатляет, это «Онегин» Марты Файнц. Это неоспоримый шедевр! От первого до последнего кадра!

++1
23 марта 2014
Марина Анисимова написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Шок, подбор актёров, особенно женские персонажи потрясают воображение: женщины — плоские, некрасивые, их лица скорее подходят для крестьянок, а не русского дворянства. Главная героиня не перестаёт кривляться и истериковать. По сути она играет похотливую сучку, у которой снесло последние остатки крыши от внутренних страстей. Причём здесь Каренина?

Адекватнее всех — персонаж Каренина: он логичен и выдержан от первого до последнего кадра. Ну а Вронский? Такой герой в жизни вряд ли смог увлечь хоть одно женское сердце или что другое. Не видно в нём проявления хоть какой-нибудь внутренней активности, смазливое лицо юнца и самолюбование. Зачем, спрашивается, нужно было экранизировать столь объёмный материал и в результате снять историю о тупой всё поглощающей и уничтожающей похоти, которую здесь почему-то называют любовью?

+0
11 декабря 2012
10
deanna watsone поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Эта «Анна Каренина» — кинематографический шедевр! Наконец-то, указан путь к возвращению классики к массовому зрителю ( и читателю). Лучше ли или хуже эта экранизация тех, что были сделаны ранее, не так уж важно (и время было другое, и кинематографический язык), но Татьяна Самойлова была столь же гениальна в этой роли, как и Найтли. Режиссура же Райта, конечно, превзошла всех своих предшественников (наших и ненаших вместе взятых) и она обеспечила его «Анне» место в ряду классических фильмов мирового кино..

+0
25 декабря 2012
6
Tina Nabokina поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Твёрдая троечка. Не могу назвать это беспрецендентным шедевром и новым взглядом. Не Каренина это! Не Каренина с её томным взглядом, пышными формами, не Каренин и Лоу. Ну, можно же подбирать персонажей более соответствующих типажам Толстого, духу того времени? Доколе худосочная Найтли будет играть интересных, колоритных дам? Нет и нет. Пираты ей к лицу больше, чем русские салоны, соболя и томные вздохи.

+0
3 января 2013
10
Andrejka Paradice поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Анна Каренина»

Только пришел с премьеры «Анна Каренина» — фильм бомба-вынос мозгов. Супер! Супер! Кира Кристина Найтли — я ее люблю все больше и больше! Декорации, это сцена театра, одежда — перебросила в историю. Вау! Хорошего просмотра! А этот фильм стоит посмотреть, хотя и мировая классика.

+0
4 января 2013
2
Людмила Жгун поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм ужасный. Все в стиле разлюли-малина, сплошные штампы. Фильм наглядно показывает отношение Запада к России. На натурные съемки, по-видимому, решили не тратиться, но и сколько-нибудь правдивыми декорациями себя не утрудили. Аристократия прибывает в интерьерах с ободранными обоями и облупившейся лепниной, Левин ходит в зипуне и живет в избе с курами. Анна, гуляя в бескрайнем поле, встречает Вронского со словами «не ожидала Вас тут встретить»... (случайно оба по полю брели) В общем, кто пойдет — запаситесь юмором и терпением.

+0
4 января 2013
2
Андрей Дрожжин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Анна Каренина»

С нетерпением ждала выхода в прокат новой картины. По вполне приличному трейлеру ожидался хороший фильм.

Пожалуй, начну с плюсов — их не так много. Понравилась задумка режиссера, необычно интерпретировать произведение. Практически все действия происходят на сцене театра, это одновременно и дом Облонских, и обитель Щербацких, тут же балы, где после скачут лошади, а люди бегают по закулисью, и затем весь зал прорастает травой. Но это больше только задумка, которая на деле очень странно выглядела на экране, и смахивала на бюджетный фильм. Вовсе не удивительно, что добрая половина откровенно спала, спустя первый час, а некоторые и вовсе ушли с концами, покинув зал. Определенно сложным для понимания стал фильм для людей, не читавших произведение и мало, что сумевших понять, в добавок с напрочь отбитым желанием прочитать когда-либо книгу, по залу то и дело доносились зевки и томные вздохи.

С моей стороны это откровенное издевательство над русской классикой! Дешевый спектакль. Хотелось увидеть сильную, колоритную картину, которая смотрелась бы с замиранием от накала страстей, переживаниями и на одном дыхание, а не на множестве усталых и жаждущих завершения вздохах. Мы ждали увидеть Великую царскую Россию глазами Льва Николаевича, с её изобилием образов и безупречную, и чистую игру актеров, вжившихся в свою роль и то время. А, что в итоге: на экране вовсе не Россия! Ни одного русского и ничего по истине русского я здесь не увидела, как и не хотелось, даже русские народные песни они умудрились искаверкнуть, да еще и «исполняла» их, по голосу, далеко не русская женщина. Левин так вообще поразил! Истинно русского, деревенского жителя, такого чувственного и трогательного, сыграл (даже сложно это так назвать), извините, какой-то олух, смахивающий на фина и кого угодно, но не русского человека. Облонский так же абсолютно расстроил. Куда ни шли еще Вронский с Анной.

Честно, такое ощущение, что никто даже и близко не видел текст романа. Действия одни за другими наплывали друг на друга, сменяя образы на сцене и декорации кругом, как фотоальбом — сплошные запечатленные моменты, где один перелистывает другой. Еле дождалась конца, очень жаль потраченного времени, а еще больше жаль за впечатление, которое осталось, после просмотра. Настоятельно не советую ходить на фильм!

+0
5 января 2013
10
Елена Гуменна поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Оценка пять с плюсом из пяти. Фильм великолепно, современно поставлен. Актеры играют правдоподобно, красиво. Все продумано. Чтоб не дразнить рецензеров, режиссер показал сюжет романа в картинах. Основные моменты сюжета в фильме представлены. Суть романа — это страсти, любовные страсти, интриги, мнение общества, сплетни, советы, ипподром — все присутствует в этом фильме, в романе Л. Толстого и в современной жизни. Остальные детали произведения режиссер предоставил изучить читателям романа. Фильм не затянут. Смотрится на одном дыхании.

+0
6 января 2013
2
валентина ивентьева поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Посмотрела фильм «Анна Каренина». Что это- пародия? Нельзя американцам, англичанам ставить непревзойденную русскую классику. Они не могут предать русскую душу, не могут передать трагедию и блеск русской души, ее бриллиантовую огранку. Кира — не Каренина, Лоу, тем более, не Каренин. Он жалок, а Каренин в своем прощении великодушен. Разве можно после Гриценко представить другого Каренина. Величественный, холодный, гордый! А Вронский? Князя нет, породы — нет! А зал, в котором обедают, просто какой- то коридор! Стены дворцов и домов русской знати обшарпанные, грязные. Простите — это же высший свет! А музыка — во поле береза стояла. Неужели нельзя было бы подобрать другую. А бал? Обледенелый паровоз, вагоны мрачные, публика такая же.

Фильм весь в темных красках. Русского ничего нет. Переживаний и любви нет. Есть постель, истерика, морфий — америкосовские варианты. Пусть снимают боевики — это у них классно получается, ужастики, но не Л.Н. Толстого. Жаль если школьники не прочитав роман, не посмотрев нашу «Анну Каренину», снятую в 1967 году, с блестящей игрой великолепных актеров, увидят английскую Каренину. Я просто разочарована. Уж если снимать такого рода кино, так надо лучше, а не хуже.

+0
6 января 2013
10
Светлана Гончарова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Посмотрели фильм всей семьей и старшее поколение, и младшее, ответ один — прекрасно, фильм завораживает, смотрели на одном дыхании, именно такой я представляла себе Анну, все-таки Самойлова была тяжеловата в этой роли, а здесь Анна — порыв, вихрь, юность, чудо как хороша. Да, конечно, есть гротекс а-ля Россия, но бог с ним, главное эмоции, да Лановой, наверное как Вронский, более достоверен и красив, но в целом удовольствие от режиссуры, от игры актеров, от костюмов-полное, один бал чего стоит, а Кити -бедная девочка, какие эмоции, какое лицо.

+0
7 января 2013
fefela lastikova написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

ИМХО, типичная «развесистая клюква»! Фильм не отображает ничего, кроме лубочного представления самого режиссёра о России: там есть псевдо-самовары, псевдо-избы, псевдо-дворцы, псевдо-народные костюмы, псевдо-шубы, псевдо-крестьяне, псевдо-дворяне (представьте, «Вронский», этакий завитой пудель, курит при дамах прямо в бальной зале и пускает дым в лицо Анне!) Артисты очень-очень старались, но, увы, дебилизм режиссёра ничем не замаскировать!

Это могло понравиться только тому, кто не читал Толстого, не бывал в Ясной Поляне, не знает, как выглядит русская усадьба, русские костюмы и интерьеры, не уважает русскую литературу вообще и Толстого в частности. В общем, пляска на костях классиков (наши тоже часто упражняются в этом жанре и в театре, и в кино, лень (когда неохота читать, изучать, вникать) и пренебрежительное отношение к прошлому, а также желание выпендриться за чужой счёт (в данном случае — за счёт Толстого — ведь он-то уже ничего сказать в свою защиту не может) — свойства наднациональные.

Попытка прикрыться условностью, дескать, это театр, а там допускается картонная мебель и нехватка петличек на мундирах — плохой ход, так как в современном кино уж больно выпукло, крупно и отчётливо вся эта беспомощная мешанина вылезает и бросается в глаза. Не умеете достоверный фон создать, лень или бюджета не хватает — лучше вообще не браться. Псевдоноваторы, оставьте в покое классиков, создайте что-нибудь своё!

+0
8 января 2013
6
Александра Иорова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фильм очень слабый. Не понравились актёры — Найтли действительно худосочная, не русская; Лоу во многих сценах просто не дотягивает; о Джонсоне (граф Вронский) и говорить не хочется. Не стоит Западу пытаться переделать историю, чего стоят эти театральные подмостки, для меня, русской, это было шоком! Снег на поезде, как шапки безе на тортах, нарисованные Кремль и бальные залы, одним словом, ужас.

Фильм смотрят дети-школьники и чему учатся? Что жизнь и любовь — один сплошной театр? Мы гордимся историей нашей страны, её красотами, недостатки есть у всех и у всего. Джо Райт перевернул Льва Толстого так, как ему было нужно — подвесил кверху ногами и дёргал за верёвочки. Режиссёр, видимо, понял, что по-нормальному фильм снять у него не выйдет. Я ожидала совершенно другого фильма. Разочарована.

+0
8 января 2013
2
Юлия Колпакова поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Анна Каренина»

Фарс! Мне кажется, что Лев Николаевич неоднократно перевернулся в гробу. Да, может быть это неоднозначная трактовка режиссера, весь мир — театр и прочее, но что помешало согласовать костюмы с эпохой, да и вообще впечатление такое, что костюмеры в глаза не видели ни русских мундиров, ни как и куда крепятся аксельбанты и знаки отличия, ни русских крестьянских одеяний. Фильм воспринимается насмешкой над Россией и российской культурой. Впечатление отвратительное.

Что смотреть в выходные по ТВ: 1–4 ноября
Вампир Джонни Депп, спортивный менеджер Брэд Питт, маниакальный пластический хирург Антонио Бандерас и взломщик сейфов Джуд Лоу — в этот длинный телеуикенд кинозвезды предстанут в самых неожиданных образах
8030 фильмов из 9 крупнейших онлайн-кинотеатров
6.31
триллер, приключения, фэнтези
«Афиша Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Анна Каренина (Anna Karenina, 2012): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Анна Каренина. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Анна Каренина, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров