Классический хоррор про маленьких девочек. В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы.
Специфическая интерпретация истории про встречу брошенных детишек с ведьмой, вылившаяся в ужастик на тему материнства.
Заря жизни у двух сестер, пятилетней Виктории и годовалой Лилли, выдалась не фонтан. Грянул финансовый кризис 2008-го, папа слегка свихнулся, на почве чего застрелил двоих партнеров и зачем-то жену, девочек же отвез в лес, завел в мрачный дом и собрался было тоже отправить на тот свет, как вдруг вмешалось оно, вернее — она.
Трогательная забота агрессивного призрака самоубившейся психопатки о маленьких девочках — не самое странное стечение обстоятельств в дебютной и весьма непоследовательной картине режиссера Андреаса Мускетти, но, безусловно, оригинальный сюжетный ход. Тощая длиннопалая «мама» всю первую половину фильма пугает не на шутку, хотя и работает с точки зрения канонов классического триллера про привидений слишком в открытую.
Найденных спустя пять лет в лесу чумазых и диких детей удочеряют родной дядя и его подружка-рокерша. Дядю быстренько деактивирует несвоевременно вышедший из тени полтергейст, так что новоявленная мачеха Аннабель (Джессика Честейн) и детский психолог доктор Дрейфус (Дэниэл Кэш) остаются расхлебывать кашу вдвоем. Они последовательно совершают основные ошибки героев ужастиков: заглядывают в шкафы с приоткрытой дверцей, интересуются, кто прячется под кроватью, и, наконец, отправляются ночью в страшный дом в лесу. Призрак же тем временем теряет всякий стыд и начинает проводить в кадре добрую половину экранного времени.
В конце концов про «маму» зритель узнает практически все и рассмотрит ее во всех подробностях, что не спасет его от легкого недоумения в финале и небольшого шока, если он досидит до титров. «Маму» играет испанский актер Хавьер Боте, что, согласитесь, неожиданно не столько с точки зрения половой принадлежности, сколько в связи с, гм, призрачностью роли. С другой стороны, учитывая психологическую нагрузку, живой актер вместо компьютерной картинки — вполне себе вариант. Ведь в конечном итоге ребром встает любимый вопрос вечерних ток-шоу — у какой приемной матери больше прав на детей. И решается он не без страстей.
Режиссура — отдельная тема. Сюжет — отдельная история. Уж не знаю, но создалось впечатление, что многие недопонимают смысла «Мама» в этом фильме. Со многими я обсуждал данное произведение, но никто не поддержал моё мнение, что главное — как наплевательски относящаяся к сущности жизни героиня («я не беременна!» в начале фильма) превращается в человека, для которого дети, пусть даже чужие, становятся смыслом её бытия. Преобразование из «данасратьмненавсё» в настоящую Маму — центральная тема произведения. Это поймут те, у кого есть дети.
Не очень люблю ужастики, почитала краткое содержание фильма, показалось интересным. Тем не менее фильм мне очень понравился, ждала с нетерпением концовки, неожиданно конечно. Совсем другое представляла, даже слезы накатились! Очень удивила актерская игра девочек, мне кажется, что ребенка в таком возрасте очень трудно заставить что — либо делать! Круто, Молодцы девчонки! Ставлю десятку.