А вдруг ты тоже спецагент, обладающий уникальной боевой подготовкой и сверхинтеллектом? Но просто ты забыл об этом. Как Майк Хоуэлл, лоботряс с бензоколонки, который безмятежно читает комиксы и курит дурь, пока славное прошлое не настигает его. И обдолбанный агент №1 становится мишенью №1.
Убойная экшен-комедия, высмеивающая клише фильмов про шпионов, с модными молодыми актерами в главных ролях
Майк (Джесси Айзенберг) — укуренный провинциал, неудачник, любитель комиксов, подверженный паническим атакам. Он не в состоянии выехать за пределы штата, предпочитая жизнь насекомого большому приключению. Под стать Майку и его подружка Фиби (Кристен Стюарт), полностью одобряющая стиль жизни своего приятеля-недотепы. Дополняет компашку лузеров татуированный друг Майка, зарабатывающий на жизнь торговлей наркотой (Джон Легуизамо). Так бы и жили они до глубокой старости, предаваясь безобидным порокам, если бы не вездесущий Пентагон.
Оказывается, «американские ученые» разработали когда-то засекреченную программу по выращиванию супершпионов из совсем юных граждан своей страны. После окончания обучения детишкам стирают память и отправляют в мир ждать кодового пробуждения, которое тут же вернет им все навыки машины для убийства. Но спустя время чиновники решают, что взращенные агенты крайне опасны для общества, и решают их уничтожить. Майку не повезло — он оказался одним из подопытных. Но одна добрая женщина из Пентагона (Кони Бриттон) вдруг решает помочь наркоману и, произнеся сумбурную речь про хоровое эхо, активирует в нем невиданные способности, чтобы он мог защитить себя. В городок прибывают работающие на правительство убийцы, но получают неожиданный для всех героев отпор. Хаос и водоворот смертей захлестывают американскую провинцию.
Снятый по сценарию Майкса Лэндиса, данный фильм представляет собой любопытный гибрид из артхауса про ужасы провинциального быта, комедии и боевика. В то время как зритель уже подустал от бесконечных приключений смелых и решительных шпионов известных франшиз, «Ультраамериканцы» предлагают россыпь тех же самых штампов, но только упакованных в оболочку «Ананасового экспресса». Не являясь новаторским в прямом смысле этого слова, данный опус вместе с тем смотрится свежо и бодро.
Во многом этот эффект достигается посредством хаотичного безумия, сознательно допущенного Лэндисом для создания определенной атмосферы. Не последнюю роль в которой играет своеобразный романтизм, помноженный на насилие и раздолбайство. И если закрыть глаза на довольно топорное название, вызывающее в памяти политические памфлеты 70-х, «Ультраамериканцы» — прекрасная альтернатива для любителей жанра, позволяющая приятно расслабиться перед экраном в ожидании осеннего выхода очередной бондианы.