История о семи подростках, которые живут в городке Дерри, штат Мэн, и называют себя «Клубом неудачников». Каждый из них в силу тех или иных причин стал изгоем, мишенью для местных заводил и в буквальном смысле видел воплощение своих самых ужасных кошмаров. Те оживают благодаря древнему, меняющему обличья хищнику, которого они называют Оно. Монстр уже многие годы считает Дерри своими охотничьими угодьями, каждые 27 лет выползая из канализации, чтобы питаться страхами выбранных жертв — детей. Став товарищами по несчастью одним невероятно пугающим летом, Неудачники решают объединиться, чтобы преодолеть свои страхи и разомкнуть порочный круг убийств, который начался тем дождливым утром, когда маленький мальчик побежал за бумажным корабликом, плывущим в ливневую канализацию, прямо в руки клоуна Пеннивайза.
О чем все это
Вторая экранизация одного из самых важных романов классика современной американской литературы Стивена Кинга. Картина многими заранее объявлена культовой и является одной из самых ожидаемых за последние годы лент. Фильм ужасов рассказывает о жизни подростков провинциального городка в штате Мэн, которые сталкиваются с чудовищным злом, виновным в исчезновении детей.
Зачем смотреть
Прекрасно переданная атмосфера американских 80-х, увиденная глазами подростка тех лет (действие перенесено в эти годы из кинговских 50-х). Отличный кастинг на детские роли — фанаты Кинга, возможно, будут не согласны, но подростки обаятельны и харизматичны, а между главной парой возникает необходимая «химия» первой детской любви в окружении враждебного мира взрослых, гопников и потустороннего зла. Сцены, связанные с отношениями подростков, полны ностальгической атмосферы и тонкого сексуального юмора.
Для киноманов же это будет настоящий праздник классического хоррора — страшные сцены полны цитат и перекличек со знаковыми картинами прошлого.
Почему можно не смотреть
Самая интересная часть — отношения героев, детская дружба и первая любовь в переплетении с мистическим саспенсом — занимает не так много места, как хотелось бы. Борьбе же с Пеннивайзом уделено очень много времени, и сделано это с помощью достаточно стандартных методов: много бу-эффекта, кровищи, разлагающихся шевелящихся трупов и тому подобного. Смотреть на это, конечно, рефлекторно жутко, но скучновато. А густо залитое типичной «музыкой ужастика» зрелище и вовсе начинает терять необходимую для экранизации Кинга атмосферность.
Стивен Кинг определенно, что приходит на ум не менее, чем мастер ужаса, король хоррора. Но скорее всего тем, кто помнит свои первые увиденные ужастики отложившиеся в памяти, в том числе и имя Стивена Кинга (имя которого мелькало по крайне мере в титрах) снятого по мотивам того или иного произведения. Правда с одной поправкой: мастер короткого рассказа-ужастик, да и все фильмы снятые в разное время и разными режиссёрами по произведениям маэстро - своего рода такой разрозненый во времени хоррор-альманах, коих в свое время было много, вроде «Байек из склепа» или «Тёмной зоны». Казалось, по-любому у такого автора должны быть крупные произведения, а не только короткие рассказы (вроде цикла «Ночная смена), потому что первые переводы Кинга, появившиеся в России, состояли именно из таких небольших серий хоррор-новелл, однако ускользал другой крупный писатель, мастерски переплетающий хоррор и обыденность сельской глубинки (маленькие городки и маленькие люди, что-то чеховское), пишущий в первую очередь для обычного человека, обывателя и понятным ему языком, откуда он сам и вышел. И перед вами появляется другой Кинг отличный драматург и мастер рассказывать истории („Зелёная миля“ , „Побег из Шоушенга“ , „Мизери“ , „Мгла“ ), да тандем Кинг-Дарабонт практически безпроигрышный вариант и видение режиссёра („Сияние“ Кубрика), но ведь именно режиссёр вычленяет эту историю или рассказ, которая будет служить „полозьями“ фильма.
Фильм Мускетти, практически напрочь лишён, как может показаться, определённого важного повествовательного момента, который соблюли в фильме 1990 года под режиссурой Томми Ли Уолэса, при этом оставив место фирменной кинговской клоустрофобной атмосфере. Фильм Мускетти кажется статичным набором пугалок (приёмов) из различных хорроров, свойственных например японским (квайданам) (серия фильмов „Звонок“ и небезызвестный римейк Гора Вербински), так и представителей мексиканской волны (»Хребет Дьявола"Дель Торо), ну в принципе подобное мог и снять Джеймс Ван. Игра актёров, Пеннивайс Скарсгарда этакий монстр прыгающий из каждого угла, принимающий жуткие образы и неествественные позы, кривляние, которое наверно кому то может показаться пугающим. Понятно, фильм 1990 года был не таким страшным, да и не было такого обилия спецэффектов, однако образ клоуна, созданный Тимом Карри, прочно вошёл в пантеон кино монстров, обеспечив американским детям боязнь цирков на ближайшие 20 лет как минимум и специфическую разновидность страха, именуемую коулрофобией.
Очень разочарованна этим фильмом, жаль зря потраченного времени. После просмотра возникает очень много вопросов, сам сюжет абсолютно нелогичен.
О хорошем. Очень понравились две мысли, которую хотят передать нам авторы фильма. Первая. Вместе можно преодолеть любые страхи и препятствия. Вторая. Нет неудачников, есть люди которые не научились любить себя такими, какие они есть.
Впечатляет образ девочки и мучительный выбор еврейского мальчика.
Также одна сцена полностью передает летнее настроение и надолго остается в памяти-общее купание детишек в озере. Наверное самое лучшее что можно найти в фильме.
В остальном, к сожалению, много недочетов и неубедительности, монстр- клоун почему-то любит канализацию, но при этом вылезает в любых местах и вдобавок копирует Модильери, лицо этого клоуна это слегка переделанный Микки Маус, дети болтаются где-то в водухе, при этом все умирают, кроме девочки(не боялась?!! ), ну и тд., не буду перечислять все непонятности, они, в принципе, и так видны невооруженным глазом.
За исключением необыкновенно светлой сцены купания и отдельных моментов, фильм можно игнорировать по всем статьям. Не советую тратить деньги на это '' произведение искусства''.