Сто лет тому вперед

Сто лет тому вперед (2024)

7.3138 оценок
IMDb6.6

Сюжет фильма «Сто лет тому вперед»

:

Коля Герасимов не слишком озабочен будущим, а все, что его волнует — это видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Но когда школьник фантастическим образом перемещается на сто лет вперед, его жизнь круто меняется. Он узнает, что земная коалиция победила в межгалактической войне и живет в целом счастливо, однако пираты втайне готовят новое наступление. Для этого им нужно изменить ход истории, а Коля невольно становится их орудием для путешествий во времени. Вместе со своей новой подругой из будущего Алисой герою предстоит спасти вселенную.

В основу фильма «Сто лет тому вперед» положена одноименная фантастическая повесть Кира Булычева из цикла об Алисе Селезневой. Главные роли в фильме сыграли Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн, Александр Петров, Виктория Исакова, Константин Хабенский и Юра Борисов.

Подробнее
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Сто лет тому вперед
Кадр из Сто лет тому вперед
Кадр из Сто лет тому вперед
Кадр из Сто лет тому вперед
Кадр из Сто лет тому вперед
41
фотография
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
19 апреля 2024

О чем все это

Старшеклассник Коля Герасимов, за хулиганство оставленный в школе после уроков, вскрывает подсобку кабинета физики и находит там сферический сгусток энергии, который тут же забрасывает подростка на 100 лет вперед. В зеленой Москве XXII века Коля сталкивается со сверстницей Алисой Селезневой. Она тут же понимает, что ее новый знакомый прибыл из прошлого. Выясняется, что именно там, в Москве вековой давности, по стечению обстоятельств затерялась Алисина мама Кира, чьи следы девочка уже долго и безуспешно ищет. Доставшаяся же Коле загадочная сфера оказывается не только ключом к воссоединению семьи Селезневых, но и мощным артефактом, за которым охотятся космические пираты.

Зачем смотреть

Новая версия «Ста лет тому вперед», почти не имеющая отношения ни к книгам Булычева, ни к их предыдущим экранизациям (остались только имена и знаменитая песня Крылатова/Энтина), — не выдающийся, но вполне добротный подростковый боевик. Алиса (Даша Верещагина) и Коля (Марк Эйдельштейн) симпатичные и достаточно живые, современным подросткам они понравятся несмотря на то, что рэп, который сочиняет Герасимов, целевая аудитория скорее всего охарактеризует словом «кринж».

Экшен-сцен в фильме предостаточно, за самые зрелищные отвечают в первую очередь Кира (Виктория Исакова) и Весельчак У (Александр Петров). Исакова, как выясняется, неплохо смотрится в образе загримированной под школьную училку экшен-героини, однако появляется на экране ненадолго (как и Константин Хабенский, сыгравший папу Алисы). Зато Петрова много, пусть он и переигрывает в тех сценах, где сценарий заставляет его говорить, а не размахивать конечностями. В этом плане его оттеняет Юра Борисов в образе безэмоционального пирата Глота — роли, не требующей особой актерской игры.

Отдельно стоит отметить визуальный ряд — в картине много компьютерной графики, одна Москва представлена на экране в трех видах, и только современная версия города выглядит узнаваемой. Две версии столицы из будущего получились невероятно разными: город-парк с разбросанными тут и там стильными зданиями против мрачных трущоб, напоминающих Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» (впрочем, оба варианта проигрывают мегаполису из фильма Скотта 1982 года).

Кроме того, по фильму разбросаны пасхалки, призванные порадовать поклонников киновселенной Marvel и других известных медиафраншиз (в кадре, к примеру, появляется копия молота Тора).

Почему можно не смотреть

В «Ста годах тому вперед», как следует из предыдущих абзацев, есть очень много всего — в том числе избыточный хронометраж в 140 минут. Но нет ни свежих идей или образов, ни каких-либо свойств, кроме самых поверхностных, связывающих ленту с работами Булычева. «Сто лет» образца 2024 года — кино с совсем другими интонациями и настроением, здесь действуют не те персонажи, возникают иные ситуации. Алиса, в частности, получилась гораздо более взрослой, чем когда-либо ранее, да и готовность применить физическую силу она демонстрирует чаще любой из предыдущих Алис.

Попытка снять оригинальный фантастический фильм, понятный сегодняшним детям и подросткам, вызывает уважение — но получившееся кино трудно назвать оригинальным. Использование же имен из книг Булычева в данном случае выглядит довольно циничным маркетинговым ходом.

Рецензии пользователей
Марина Криницына
1 мая 2024
10
Марина Криницына поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Сто лет тому вперед»

Посмотрела фильм. Честно, не ожидала что так затянет. Шла на него и думала, ну схожу, посмотрю и всё. Но в реальности было ВАУ. Понравилось абсолютно всё и все. 1) Отличное совмещение двух столетий 2) Перемещение во времени 3) Сверхспособности 4) Красивая визуальная картинка будущего 5) Красивая и немного печальная лав-стори 6) Понравились абсолютно все персонажи : и главные и второстепенные и злодеи Алиса - умная, красивая и боевая. Коля - не супергерой, но потенциал явно есть Одноклассники - молодцы, настоящие друзья Родители - видны забота и любовь, особенно хороша Кира Глот - внешне похож на мумию. Нравится Юра Борисов, неожиданно оказался не просто злодеем, но и предателем Весельчак У - честно сказать, пошла только ради него чисто из-за интереса. На Петрова в последние несколько лет сыпится и льётся столько хейта, поэтому особо впечатлений не ждала. НО! Это определённо одна из лучших его ролей. Роль удалась на все 100%. Весёлый, харизматичный, брутальный, яркий и запоминающийся внешне и эмоционально. Понравилось чувство юмора и его дуэт с Викторией Исаковой. Было очень жаль его.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
Заключил договор с негодяем и погиб, помогая главным героям.
Понравилась рецензия?   +2+
Роман Иваныч
29 апреля 2024
9
Роман Иваныч поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Сто лет тому вперед»

Очень забавно видеть, как этот фильм еще до выхода отхватил изрядную долю хейта от интернет-сообщества. Мол, «Руки прочь от классики, только испоганите все». Дело в том, я из того самого времени, когда дворы опустевали, во время показов «Гостьи из будущего» по ТВ. И я абсолютно не против нового прочтения! Переосмысливали классические сюжеты и героев всегда. Не всегда удачно, но старые фильмы (особенно фантастика) после прошествия десятилетий смотрятся наивно и не на должном техническом уровне. Поэтому я не только не был против новой экранизации, а наоборот, жаждал ее! Сразу скажу, что шел на фильм даже с завышенными ожиданиями, что, конечно, опасно. Но они по большей части оправдались.
Каким-то чудом, фильм «выстреливает» с самого начала, как только его название начитает выплывать из-за горы под осовремененную музыку Крылатова. Нас знакомят с персонажами и, большой прогресс (после предыдущих фильмов этой команды), это сделано с меньшей долей пафоса или, если хотите, с большей долей простоты. Из-за чего повествование становится ближе к зрителю, делая его невольным соучастником происходящего. В то же время, показался не очень уместным ввод в курс дела на примере компьютерной игры. Но думаю, тут был прямой расчет на молодежь, залипающую в игры.
Хоть авторы фильма и ушли от ретро-футуризма, который предполагает книга, написанная в СССР (если сейчас следовать ее духу), но все равно, в какие-то моменты угадывается реверанс классике. Ну и конечно, есть вещи перекочевавшие из экранизации 84 года, например, фамилия главного героя, робот Вертер и та самая песня.
Самое главное достоинство фильма — грамотная работа с эмоциональной составляющей. И очень хорошо, что создатели не сделали ставку в первую очередь на спецэффекты, что, к сожалению, имело место быть в предыдущих проектах, не будем называть, каких. Может быть, частично сработала аура персонажей, придуманных Булычевым.
К актерскому касту у меня не возникло каких-то значительных претензий. Даже Петров, из-за которого, в том числе, ругали трейлеры фильма, тут более чем уместен. Возможно, Исакова для такого образа слишком мягкая для женщины-воительницы. Кстати, о женщинах-воительницах. Видимо, фильм изначально планировался в т.ч. и на международный прокат и фем-повестка в виде боевой Алисы и ее мамы тут присутствует (как и марвеловские отсылки). Но она, что называется, не перегибает палку, а поэтому не раздражает.
Акценты в фильме расставлены правильно, действие почти нигде не провисает, из-за чего желания посмотреть на часы во время просмотра фильма не возникло ни разу. Сцены общения между школьниками достаточно выверены, чтобы не казаться неестественными. Может быть, пару раз, кто-то из второстепенных героев начинал казаться дурачком (в несмешном смысле), но внимание с него достаточно быстро переключалось. Как это ни странно, но самой плохой показалась не какая-либо из сцен со школьниками, а общение робота с банкоматом. Понимаю, рекламная интеграция и все такое, но как по мне, это нелепейший момент, уж лучше бы сделали, чтобы кто-то из основных персонажей воспользовался бы сбером… Но это все мелочи. «Но у этой собаки, если хотите знать, красавец мой, два существенных недостатка»:
Главной недоработкой фильма, которая мешает получить полное удовлетворение от картины, это наличие, даже не сюжетных, а скорее смысловых дыр в повествовании. Главный герой много чего объясняет, обращаясь к зрителю, но получается, это какие-то очевидные вещи, а вот более основополагающие остаются без ответа. С одной стороны, авторы всячески дают нам понять, что герои творят историю здесь и сейчас, с другой — их действия заранее предопределены и находятся в замкнутом цикле (так, в финале Коля вырезает то самое сердечко, которое присутствует на дереве до произошедших событий). Другой пример, принцип действия главного «девайса» фильма — Космиона. Т.е. если он взаимодействует с нервной системой носителя, как Коля, причем внезапно, научился управлять им без тех же эмоциональных встрясок? Ну и, наконец, как Кира смогла извлечь из себя «аппарат», если нам говорят, что для этого необходима смерть носителя. Тут можно рассуждать очень долго, но это уже выходит за рамки данной рецензии.
Второе замечание, частично связано с первым. Возрастной рейтинг фильма. Главный герой рушит четвертую стену, возможно, чтобы объяснять зрителю младшего возраста происходящее, но только вот зрителю младшего возраста здесь делать нечего, из-за большого количества насилия. Т.е. зритель младшего возраста здесь может находиться в сопровождении родителей, но это никак не меняет рейтинга фильма, а он здесь должен быть 12+.
Что сказать в итоге? Создателям удалось удачно совместить эмоциональную составляющую от своих предыдущих мелодрам и спецэффекты из своей же фантастики. Надеюсь, фильм соберет в прокате достаточно и положит начало большой кинофраншизе по вселенной Булычева, которая нашему менталитету сейчас ой как нужна, потому что «фабрика грез» последние годы свернула совсем не туда.

Понравилась рецензия?   +2+
Strana Russia
25 апреля 2024
8
Strana Russia поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Сто лет тому вперед»

Для меня, любителя МАРВЕЛ и т.п. фантастических фильмов с разными перемещениями во времени и визуальными эффектами, очень даже все понравилось, сюжет за всем этим для меня обычно вторичен, но тут он тоже неплох! Фильм для юности, про игру актеров ничего не скажу, но каких то совсем трешовых изъянов я не увидел. Верится, конечно, эмоциям актеров с трудом, но для приключенческого кино для школьников, сойдет. Все симпатичные, диалоги прописано нормально, костюмы и картинка не разочаровывают. И последнее — наконец-то количество перешло в качество!!! Браво! Рекомендую школьникам и студентам первых курсов.
Был бы школьником и даже студентом, поставил бы 10, а так — твердая 8! Просто не для меня.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры
«Кино Mail.ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Сто лет тому вперед (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Сто лет тому вперед. Также вы можете приобрести билеты, посмотреть трейлер к фильму Сто лет тому вперед, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать