История английского учителя по имени Чарли, который когда-то ушел из семьи, а после смерти любимого человека впал в депрессию и набрал 200 килограмм вследствие компульсивного переедания. Единственной надеждой героя на искупление становится встреча с 17-летней дочерью Элли, которая все это время росла без отца.
«Кит» — драма Даррена Аронофски с Бренданом Фрейзером в главной роли.
О чем все это
Чарли — преподаватель английского с избыточным весом; во время онлайн-занятий он не включает камеру ноутбука, чтобы не шокировать студентов своим внешним видом. Чарли не выходит из дома, единственная его подруга и постоянная собеседница — медсестра Лиз, с которой героя объединяет в том числе ненависть к «Новой жизни», религиозной организации, предрекающей скорый конец света. Чарли и без миссионеров осознает, что лично для него конец наступит довольно скоро, и даже прикладывает усилия, чтобы его приблизить: пихает в себя предельно нездоровую еду в огромных количествах. Впрочем, до смерти он надеется наладить отношения с дочерью-подростком Элли — Чарли бросил девочку и ее мать восемь лет назад.
Зачем смотреть
«Кит» — фильм Даррена Аронофски со всеми вытекающими. Это поднимающее темы зависимости и религии провокационное манипулятивное кино с запоминающимся видеорядом. Правда, в данном случае кинематографисту пришлось работать в условиях жестких ограничений — ведь все события разворачиваются в одной довольно унылой локации. Аронофски в итоге отыгрался на главном герое: говорят, на то, чтобы залезть в изображающий ожирение костюм, исполнитель роли Чарли Брэндон Фрейзер ежедневно тратил по четыре часа. В итоге сказать наверняка, хорошо ли Фрейзер играет, невозможно: зритель видит только торчащую из груды резины физиономию (это, впрочем, не помешало Американской киноакадемии выдвинуть актера на «Оскар»). Небесталанные коллеги Фрейзера по кадру тоже ограничены — но не тяжеловесным костюмом, а одномерными персонажами, которые им достались. Исключение — разве что Лиз в исполнении Хонг Чау: создатели фильма позволили подруге Чарли продемонстрировать разные грани характера.
Почему можно не смотреть
Фильм основан на одноименной пьесе, и театральные корни «Кита» трудно не заметить. Это условная история с персонажами-функциями, которые входят на сцену, то есть, простите, в жилье главного героя исключительно ради яркого выступления, а затем скрываются в неизвестном направлении. Ни мира, ни живых людей вокруг Чарли будто не существует — да и сам герой благодаря усилиям Аронофски и его постоянного оператора Мэттью Либатика превращается в объект. Авторы упиваются тем, как их персонаж потеет, растекается бесформенной лужей по кровати, с пыхтением мастурбирует, жадно ест (жрет), размазывая жир по физиономии. Зрителям предлагают забыть про стереотипы и разглядеть за отталкивающим фасадом человека, но «Кит», к сожалению, заставляет предположить, что сам Аронофски видит в Чарли не человека, а телесный аттракцион, способный удивить аудиторию.
Даже не знаю, что написать о впечатлениях. В целом фильм понравился. Но если бы не такой огромный главный герой, то интерес к фильму не пробудился бы. Когда смотришь на экран и знаешь, что на Брендане Фрейзере специальный костюм и весь внешний вид — это ювелирная работа гримёров, то всё остальное, происходящее в кадре уже не важно.
Но это моё мнение. Кому-то из зрителей может быть пофигу и грим, и костюм — ему интересен сюжет. А сюжет простенький: взаимоотношение отцов и детей. Отец-толстяк покинул семью ради сильного увлечения. Дочь была маленькой. Прошло 10 лет, теперь ей 17. Она оторва и пришла качать права перед неудачным отцом. Вот и весь сюжет. «Оскар» Фрейзеру вполне заслуженный (как и гримёрам). Удивительно, что он при таких пытках ещё способен был играть.
Любопытный фильм.