22 июня 2009, новость

100 лет рекламе «Hennessy»

Свои первые шаги в области рекламы Коньячный Дом Hennessy предпринял ровно 100 лет назад, в 1909 году. В ознаменование этой годовщины

Свои первые шаги в области рекламы Коньячный Дом Hennessy предпринял ровно 100 лет назад, в 1909 году. В ознаменование этой годовщины компания извлекла из своих архивов старые рекламные плакаты, чтобы представить их вниманию публики в рамках ретроспективной экспозиции, которая воспроизводит небольшую часть истории ХХ века по рекламным афишам известнейшего производителя коньяка.

Выставка пройдет в ГУМе с 24 июня по 25 июля 2009.

Экспозиция охватывает восемь десятилетий. Каждый из периодов не только иллюстрируется знаменитыми афишами, но и сопровождается краткой справкой об основных тенденциях в рекламе того времени, хронологией наиболее заметных событий и портретами пяти выдающихся людей, символизирующих свое десятилетие.


Какой бы ни была эпоха, реклама Hennessy всегда остается на пике достижений своего времени и, не колеблясь, отказывается от устоявшихся воззрений на коньяк.
Например:

- «коньяк – это напиток, который зрелые мужчины предпочитают пить с хорошей сигарой, сидя перед камином»; на самом деле центральную роль во вселенной Hennessy всегда играли красивые, молодые и спортивные женщины. От знаменитой «дамы в мехах», созданной в тридцатые годы успешным рекламным художником Лорой Альбен-Гийо, до красавиц в духе «new look», от освобожденных женщин шестидесятых до непреходяще женственных, утонченных и чувственных героинь современной рекламы.

- «коньяк пьется исключительно в чистом виде и из широкого низкого бокала с узким верхом»; Hennessy во всем мире любили не только в чистом виде, но также разбавленным водой и со льдом. Самые первые коктейли в истории XIX века делались на коньяке. Эта особенность «напитка богов» становится заметной уже в первых рекламных кампаниях 1910 года. Американские плакаты предлагают даже пить Hennessy с молоком, ссылаясь на лечебные свойства такой смеси (надо сказать, в годы сухого закона Hennessy продавался в американских аптеках). Гамма коктейлей широка: от знаменитого «fine à l’eau», модного во Франции в 1950-х годах, до изысканных коктейлей американских рекламных кампаний под слоганом «appropriately complex» и «mix accordingly». В чистом ли виде в коньячном бокале или в коктейле в высоком стакане «хайболл» – Hennessy остается чудесным напитком, пить который, правда, следует, не забывая об умеренности.

Рекламные кампании на всех языках
Начиная с 1909 года, появляются рекламные афиши на французском, английском, испанском, китайском, японском и прочих языках. В XVIII веке Hennessy завоевывает Англию, а затем добирается до Ближнего Востока, Американского континента, России и всех европейских стран. Широта географического распространения напитка нашла великолепное отражение в цветных иллюстрациях 1930-х годов.

Hennessy можно встретить всюду, но каждая культура открывает его для себя по-своему:
- знаменитый английский юмор: исторически коньяк всегда был напитком британской аристократии (задолго до виски, которое вошло в обиход высшего общества лишь в начале ХХ века, когда коньяка стало не хватать из-за эпидемии филоксеры). Англичане никогда не упускают возможности позлословить над своими заклятыми друзьями французами (даже когда приходится благодарить их за изобретение коньяка!). Свидетельством тому рекламная кампания 1970-х годов под лозунгом «Французы всегда знали, как заставить ваше сердце биться быстрее».

- Американцы обожают Hennessy, который они с нежностью именуют «Henny». Американская реклама нередко несет определенную дозу юмора и лукавства, как это было в рекламной кампании 1990-х годов: «The spirit of the Civilized Rogue» («Обаятельный проказник»).

- Япония стала первым по объему рынком для Hennessy в 1980-е годы (сегодня вперед вышли США, Китай и… Россия). В одной из японских рекламных кампаний 1980-х годов Hennessy VSOP разливает сомелье известного парижского ресторана. Стремясь всегда и во всем достичь совершенства, японцы, попадая во Францию, до сих пор не упускают возможности убедиться, что речь идет о том самом сомелье, который представлен на рекламной фотографии!

- Зеленая Ирландия – страна природы и традиций. Ирландская реклама с гордостью напоминает, что Ричард Хеннесси был офицером ирландской армии и родился в графстве Корк в 1724 году. В Ирландии имя Хеннесси столь же распространено, как в России – Иванов, а доля коньяка Hennessy на ирландском рынке значительно превышает 90%! Ирландская реклама отсылает к вечным ценностям: дружеское общение, умение найти время для приятных вещей и умение смаковать каждое мгновение жизни, подобно доброму бокалу Hennessy. Словом, «life is good!».

- Германия – крупный европейский рынок коньяка. В 1980-е годы Жиль Хеннесси становится звездой широкой рекламной акции, и его можно видеть пьющим коньяк не только в самых необычных ситуациях, но еще и в компании Хичкока, Деда Мороза и даже… инопланетян!

- Франция, разумеется, также принимает участие в рекламных кампаниях, хотя бы для того, чтобы напомнить: Hennessy производится в провинции Коньяк, а коньячный дом Hennessy является одним из наиболее посещаемых туристами и любителями вкусно выпить мест. «Вам необходимо посетить Коньяк» призывает рекламная кампания 1970-х «Avenue de Cognac». Качество Hennessy обеспечивается благодаря крупнейшим в мире запасам выдержанных коньячных спиртов, о чем периодически напоминает реклама, но также благодаря применению, начиная с 1765 года, уникальных технологий восьми поколений семьи Хеннесси и трудам семьи мастеров – виноделов Филью, работающей в компании с 1800 года.

Hennessy и искусство – искусство Hennessy
Создание великого коньяка – искусство не простое. В одной из реклам 1980-х годов дается совет «хранить ваш ХО в той же комнате, где вы храните вашего Сезанна». Hennessy нередко вызывает музыкальные ассоциации, поскольку коньяк – это симфония, созданная мастером выдержки коньячных спиртов. Искусство Hennessy неотделимо от неспешной работы времени. Это прекрасно иллюстрируют песочные часы рекламной кампании 83-го года. «Воздействие вечности» – таким был исходный слоган рекламы коньяка Richard Hennessy, названного в честь основателя марки и представляющего собой соединение коньячных спиртов, собранных восемью поколениями семьи.

Нынешняя ретроспектива Hennessy приберегает немало сюрпризов, таких, например, как использование в рекламных целях симпатичного сенбернара, собаки-спасателя, с висящим на его ошейнике бочонком коньяка.

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры