Прибывший в диспетчерскую профессиональный переговорщик, лейтенант Камонетти (Джон Турторро), подвигает Гарбера с места у микрофона, но в туннеле недовольны таким раскладом. Настолько недовольны, что гибнет первый заложник. Гарбер снова садится за микрофон и начинает вести с Райдером длительные беседы, полные лирических отступлений, саморазоблачений и признаний религиозного характера. Проникшись понятным доверием к официальному представителю метрополитена, разжалованному в диспетчеры за взятку, Райдер чересчур много и эмоционально говорит, тем самым слегка облегчая работу полиции. Деньги, затребованные вымогателями, уже в пути, но счет идет на минуты, и наступает черед следующего заложника.
Крупные планы двух собеседников поневоле, налитые слезами глаза Вашингтона и безумные – Траволты, до предела насыщенная картинка и с самого начала заданный скорый ритм, - из этого могло бы выйти что-то более чем увлекательное. Но пока одна сторона, взмокшая от волнения, пытается заболтать другую, тычущую пистолетом в сторону пассажиров, сюжет, развиваясь своим чередом, удивляет на каждом светофоре.
Пафос и ненависть, с которыми Райдер говорит о Нью-Йорке, малопонятны в той же степени, что и странная окоченелость всех без исключения представителей власти и правопорядка. Деятельные помощники мэра не могут для доставки денег снарядить вертолет и грузят сумки с деньгами в машину, которая, разумеется, до места не доезжает. Заторможенные снайперы, уже зная, что в вагоне начали стрелять, только присматриваются да лягают пробегающих мимо крыс. На этом удивительное не кончается: так, человек, до того промышлявший исключительно финансовыми махинациями, убивает, даже не поморщившись. И все в таком духе, но очень насыщенно, с миганием лампочек диспетчерской, с видами нью-йоркской подземки, с настоящими гремящими поездами. А что история выдуманная и попросту дурацкая – так и слава Богу.