Отзыв редакции к фильму «Медальон»

Анжелика Пушкова
6 сентября 2012
6
Анжелика Пушкова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Медальон»
Папа, не горюй

Шаблонный, но при этом приятно олдскульный боевик с Николасом Кейджем в роли благородного бандита.

Гениальный, но старомодный грабитель банков Уилл (Кейдж) не дает напарнику пристрелить случайного свидетеля и в результате садиться в тюрьму на восемь лет. Оказавшись на воле, он в первый же день получает в качестве посылки телефон, откуда знакомый голос не без злорадства сообщает, что Уилл задолжал десять миллионов, и если не расплатится, его дочке конец. Миллионов у несчастного папаши нет, и, кажется, опять придется грабить банки.

В завязку «Медальона» довольно сложно поверить: ну не могли столь подготовленные и изобретательные грабители не обсудить заранее возможность убийства и так замешкаться по пустякам. Однако эта маленькая сценарная неурядица в конечном счете играет фильму только на руку, помогая отвлечься от скучной истории с похищением и сосредоточиться на том, ради чего его действительно стоит посмотреть. А именно на главной звезде. Попавшись несколько лет назад на махинациях с налогами, актер был вынужден стать стахановцем от кино и начать спасать мир по три раза в год, лишь бы рассчитаться с жадным до денег государством. За это время только ленивый не пошутил про отдельный жанр «фильмы с Николасом Кейджем», привычку артиста складывать из бровей угловатые геометрические фигуры и вообще его нездоровую — для человека со столь одухотворенным, вечно растерянным выражением лица — тягу к боевикам. «Медальон» с одной стороны прекрасно вписывается в этот ряд, но в тоже время становится своего рода точкой преломления, границей, когда героические кейджевские догонялки перестают быть смешными и становятся чертовски милыми и трогательными.

Режиссер Саймон Уэст («Воздушная тюрьма», «Неудержимые 2») снимает вполне себе шаблонный боевик с маленькими косметическими удовольствиями вроде урода-инвалида на смешном пиратском протезе или модника фэбээровца, искренне сочувствующего своему вечному визави. В простую схему не укладываются только вселенская грусть в глазах отнюдь не молодеющего Кейджа и его грузные пробежки (примерно так бегал Клуни в «Потомках», за что едва не получил «Оскар»). В результате кино оказывается не о том, что красть дочь у лучшего грабителя Америки — не лучшая идея, а скорее о тяжелой родительской доле: весь день бегаешь как заведенный, а потом выясняется, что твои плюшевые медведи уже не катят.