Отзыв редакции к фильму «Москва 2017»

Александра Махина
7 сентября 2012
4
Александра Махина поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Москва 2017»
Все беды от брендов

От ленты российско-американского производства можно было ожидать разного, но вряд ли кто предполагал, что она окажется фантастической антиутопией на тему засилья рекламы в современном мире и чуть ли не авторским кино — в плохом смысле этого слова.

Вот честно признаться, даже не очень понятно, с чего начать. Начнем с пролога. В нем зрителю сообщается, что многие умные люди (на экране перечень умных людей от Александра Великого до Юнга) слышали голоса, и это, в общем, нормально. Далее мы видим, как в простого советского мальчика Мишу, бегущего под дождем вдоль бесконечной советской очереди, ударяет молния.

Наши дни. Повзрослевший Миша (Стоппард), столичный гений пиара, рекламирует трешовые ужастики, непринужденно подтыривая слоганы у классиков, дергает на предмет партнерства шефа (Тэмбор) — обрусевшего американца, на заре становления российской демократии завербовавшего нашего героя в шпионы, — и крутит роман с его племянницей (Собески), также гражданкой США и начинающей продюсершей. С последней, помимо интимных, Мишу связывают и деловые отношения: пара занимается раскруткой телешоу, в ходе которого обаятельная толстушка посредством десятка пластических операций на глазах у восхищенной публики превращается в стройную лань.

В то же время где-то «на частном острове в Полинезии» престарелый гуру маркетинга (Сюдов) консультирует представителей фастфуд-индустрии, переживающей не лучшие времена. Советует при этом что-то явно противозаконное.

Далее события развиваются стремительно: толстушка после операции впадает в кому, в прессе разворачивается кампания против пластики и за естественную красоту (читай — ожирение), продюсерша возвращается в Америку, Миша — предварительно доведя шефа до инфаркта — оставляет профессию и удаляется духовно перерождаться куда-то в русскую глубинку. Это, можно сказать, завязка. 

…Существуй какая-нибудь премия за выражение простой — и на удивление рациональной, хотя после просмотра ленты этот факт довольно трудно внутренне принять — идеи максимально галлюциногенным образом, «Москва 2017» стала бы ее безоговорочным лауреатом: если поначалу к ее авторам еще возникают какие-то вопросы, что называется, по существу, спустя час остается лишь один и риторический — что за вещества помогали сочинить эту веселую историю.

Если же серьезно, то просто любопытно, какой видели Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн (заместитель гендиректора телеканала ТНТ) свою целевую аудиторию, иными словами — для кого вообще снимался фильм. С одной стороны, балованного западного зрителя — массового западного зрителя — отпугнут спецэффекты, кустарность которых выпирает даже в трейлерах, а тем, кто все-таки дойдет до кинотеатров, вряд ли понравится продираться через лихой «московский» абсурдизм. Российская же публика, дабы оценить сатирические достоинства ленты — которые у нее, безусловно, есть, — должна обладать мощным иммунитетом к старому доброму шовинистическому троллингу в стиле «все русские мужики — озабоченные козлы», «все русские девушки одеваются как стриптизерши», «вся ваша страна — один хреново сделанный фасад».

Но больше всего, конечно, обломаются те, кто пойдет в кино за экшном, драйвом, монстрами — в общем, всем тем, что обещали трейлеры и туманные синопсисы. Если кому-то требуется наглядное подтверждение основной идеи фильма, что маркетинг — зло, и с этим надо что-то делать, то, пожалуй, лучшего не найти.