Отзыв редакции к фильму «Частная жизнь Пиппы Ли»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Частная жизнь Пиппы Ли»
Как мать и как женщина

Пиппа Саркисян (Блейк Лайвли) сначала живет с мамой-наркоманкой (при этом отец – священник), затем попадает в большой город к родной тете-лесбиянке, оттуда – в магазин, торговать одеждой, а уж из магазина – в студию немолодого книгоиздателя Херба Ли (Алан Аркин), который как раз заинтересовался романом одного из друзей Пиппы. Сочетание порочности Пиппы и ее невинности, наивности и опыта так нравится Хербу, что он готов расстаться с женой, а это, ни много ни мало, Моника Беллуччи.

Четверть века спустя Пиппа Ли (Робин Райт Пенн) – всеми уважаемая особа, верная стареющая подруга окончательно облысевшего Херба, мать двоих детей, прекрасная хозяйка, кроткая мудрая женщина, на которой держится дом. Дочь, правда, ее ни в грош не ставит, а муж, по старой, очевидно, привычке, подзывает иногда к себе свистом, как собачку, но Пиппу это не задевает. Понимать, что с ее жизнью что-то не так, она отчетливо начинает после встречи с 35-летним соседом (Киану Ривз), чей и без того приятный во всех отношениях торс украшает татуировка в виде Иисуса Христа. Пиппа ударяется в воспоминания, попутно начиная объедаться сладким и курить, что вредно и по отдельности, и вместе. Когда же она узнает, что боготворимый муж ей еще и изменяет, переоценка ценностей становится необратимой. Робин Райт здесь, без преувеличения, великолепна, возможно, свою роль сыграл ее собственный опыт с Шоном Пенном, который подал на развод, кажется, уже в третий раз.

Что же касается «Частной жизни…», то эта, по сути, житейская, но душевная история расцвечена, как дешевыми побрякушками, целым ассорти банальностей пополам с выдумками. Придумать и снять фильм о простых людях с нормальными человеческими отношениями, а кроме всего прочего, дать высказаться и мужской половине, режиссеру и сценаристу Ребекке Миллер, похоже, даже не приходило в голову, так же, как и Пиппе не приходит мысль для начала посетить хорошего психотерапевта. Поэтому Моника Беллуччи (здесь, видимо, изображающая нечто из Мэрилин Монро, которую у Ребекки Миллер, дочери Артура Миллера, были причины не любить) будет красиво стрелять себе в рот, Джулианна Мур – целоваться взасос с женщинами, Киану Ривз - картинно грустить над умирающей собакой, очень пожилой и некрасивый мужчина - морочить голову юной прелестнице, муж изменять с лучшей подругой, а жизнь в пятьдесят лет – только начинаться. И ко всему этому несчастная Пиппа Ли будет иметь самое непосредственное отношение. Не слишком ли много шума для полутора часов действия и одной человеческой жизни?