Отзыв редакции к фильму «Дюплекс»

Ольга Шпунтенко
5 декабря 2011
Ольга Шпунтенко написала отзыв к фильму «Дюплекс»
Ох, уж эти противные старушки!

Квартирный вопрос испортил не только Москву; Бен Стиллер и Дрю Бэрримор бьются за американские квадратные метры.

Молодая пара, Алекс (Бен Стиллер) и его жена Нэнси (Дрю Бэрримор), нашли квартиру своей мечты: три камина, большие окна, приятный район — и все за приемлемую цену. Квартира двухэтажная, и на втором этаже доживает последние деньки бабуся ирландского происхождения. Ну, может, не деньки, а недели, но — клятвенно заверяет агент по недвижимости — долго ждать не придется, и весь дюплекс перейдет в собственность Алекса и Нэнси. Только вот старушке так понравились новые соседи, что умирать она передумала.

Режиссер — знаменитый коротышка Дэнни де Вито, известный на весь мир своими черными комедиями, и «Дюплекс» — не исключение. Режиссер уже довольно давно определился со своими пристрастиями в кинематографе: ему нравится снимать истории о вынужденном постоянном проживании под одной крышей. О том, что каждому необходимо хоть какое-то время находиться одному, и если у человека такой возможности нет, он возненавидит даже самого замечательного соседа, мужа или маму. Так и в «Дюплексе» — Алекс и Нэнси воюют с бессмертной (кажется) миссис Коннели за личное пространство.

Бен Стиллер предстает все в том же привычном для нас образе неуклюжего растяпы, а Дрю Бэрримор на его фоне выглядит несколько бледно, зато здорово справляется с ролью любящей жены, во всем поддерживающей мужа.

Миссис Коннели в исполнении Айлин Эссел выше всяких похвал — настолько она увлеченно танцует ирландские танцы, курит втихушку, танцует стриптиз и стреляет из арбалета. Эссел — театральная актриса со стажем, и сниматься стала в начале 2000-х (так активно, насколько это возможно для 85-летней женщины), вы могли видеть ее в «Чарли и Шоколадная фабрика».

«Дюплекс» глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Главный герой здесь не доставшая всех старушенция, а молодожены. Дэнни де Вито высмеивает их стиль, их принципы жизни: дешевый ковер, золоченый павлин, квартира шикарная и кредит недорогой... Правда, со времен дебютного «Сбрось маму с поезда», взгляды общественности на «незыблемые семейные ценности», похоже, изменились; может, поэтому фильм в американском прокате собрал чуть более десяти миллионов долларов.

Когда будете болеть за отчаявшихся молодоженов и подсказывать им новые способы борьбы с бабулей, пожалуйста, не забывайте — вы тоже чьи-то соседи.