Отзыв редакции к фильму «Мужчина с гарантией»

Александра Махина
26 сентября 2012
6
Александра Махина поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Мужчина с гарантией»
Любовь среди витрин

Отечественная романтическая комедия, знакомящая зрителя с насыщенным бытом сотрудников развлекательных комплексов.

Одинокая владелица люксового торгового центра (Гришаева), всерьез увязшая в долгах, заключает с кредитором (Нагиев в запредельном гриме) неожиданное пари: если в течение пяти дней ей удается окольцевать какого-нибудь лоха из собственного ТЦ — все долги списываются, нет — «списывается» торговый центр. Задачу усложняет особо оговоренное условие, что свой золотой статус миллионерша должна скрывать под личиной понаехавшей — мол, еле-еле устроилась в магазин стажеркой, регистрации нет, денег нет, квартиры тоже. Лохом для разводки назначают местного охранника, добрейшей души человека (Олешко).

«Мужчине с гарантией» свойственны стандартные болячки современной российской комедии, в продюсерах которой значатся братья Андреасян: Россия тут представляет собой какую-то удивительную альтернативную реальность, где на сбережения охранника можно купить спорткар; те актеры, что умеют играть, в основном безбожно переигрывают; юмор великолепен в своей бесхитростности — примерно так шутят в «Камеди Клабе» и цирке. Но это все, в общем, можно было предвидеть, удивительно другое: при всех недостатках «Мужчины» всерьез его ругать почему-то не хочется.

В конце концов, лента вовсе не претендует на статус нового слова ни в кинематографе вообще, ни в жанре в частности, а неприкрытое стремление ее создателей обаять всю аудиторию от Москвы до самых до окраин даже умиляет. Чтобы народ не вышел из кинозала, загруженный думами о судьбах родины, — вот ему заряженные оптимизмом и бодростью глянцевые сотрудники торгово-развлекательного комплекса. Чтобы у народа не слиплось в одном месте от всей этой благодати — вот гомеопатическая доза горького реализма в лице оппозиционно настроенной бабули и шутка про чиновников. Трогательно, наивно. Эффективно.

Отдельную благодарность хочется объявить за почти необъяснимую скромность продакт-плейсмента, с учетом того что сюжетный контекст позволял превратить в сплошную рекламу весь фильм. В результате «Мужчина» превращается в нее ближе к хеппи-энду, то есть к моменту, когда подобного рода мелочи становятся, вот честно, уже не важны.