Отзыв редакции к фильму «Цунами 3D»

Маша Вильямс
27 сентября 2012
6
Маша Вильямс поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Цунами 3D»
Акула портит товар

На экраны выходит австралийская картина «Цунами 3D», удивительное природное явление, в котором, с одной стороны, всего очень много, а с другой — чего-то явно не хватает.

Мощное цунами, о котором почему-то никто никого не предупреждал, накрывает прибрежный город и затапливает супермаркет, где за минуту до катастрофы происходило вооруженное ограбление. В ловушке вместе оказываются люди, которые в обычной жизни стараются держаться друг от друга подальше: наемные работники и сволочной менеджер магазина, полицейский и грабители, девушка и ее бывший бойфренд. Под ними на автостоянке за жизнь борются еще несколько человек и хорошенькая маленькая собачка. Кажется, куда уж драматичней: знай себе выписывай красивые диалоги, строй отношения, выдумывай, кто с кем объединится, чтобы выжить, и так далее. Но тут в магазин приплывают акулы и все портят — продукты на стойках, нерасторопных персонажей и, главное, сценарий.

Акулы бесцеремонно вклиниваются там, где, по идее, следовало бы завернуть какой-нибудь красивый монолог или изобрести неожиданный сюжетный ход. При этом они толком не дают обыграть место действия, а ведь с каким успехом можно было бы подключить к делу весь богатый ассортимент супермаркета, а не только банальные крюки для туш и магазинные тележки. В «Глубоком синем море» (тоже Австралия и тоже про акул) значительно меньшее число людей боролось за жизнь в куда более скудных декорациях, и ничего — смотрелось на ура и, страшно сказать, без 3D. А в «Цунами» на каждом квадратном метре маячат звезда сериала, экс-вампир, декоративная собака, акулье рыло, и всего этого так много и так поспешно и сумбурно преподнесено, что прочувствовать и попереживать просто не успеваешь.

Картине при должной обработке хватило бы драматизма и без акул, и даже без стремительного вторжения водной стихии, тем более что это вторжение нарисовано уж очень небрежно и продолжается считаные секунды. Что, как обычно, не помешало прокатчикам: желая усилить зрительский интерес, точное название «Наживка» они заменили размытым «Цунами». А можно было назвать, например, «Пекинес», поскольку собачке отведено куда больше экранного времени. И вообще она симпатичнее, чем цунами и акулы вместе взятые.