Отзыв редакции к фильму «Руби Спаркс»

Александра Махина
27 сентября 2012
8
Александра Махина поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Руби Спаркс»
То ли девочка, а то ли виденье

Обаятельная романтическая комедия о том, что насильно мил не будешь, обязанная понравиться носителям зауженных брючек и владельцам пестрых молескинов.

Дни молодого писателя Келвина (Дано), пребывающего в затяжном творческом кризисе, протекают в меру тоскливо: подъем, выгул собачки, безрезультатные страдания над пишущей машинкой, встреча с более успешным во всех отношениях братом (Мессина), визит к психоаналитику (Гулд). Последний и становится причиной магических метаморфоз в жизни своего клиента: выполняя задание доктора написать хоть что-нибудь, Келвин выдумывает идеальную девушку по имени Руби Спаркс (Казан), а та возьми и материализуйся в реальности. Руби прекрасна: она нестандартно мыслит, отлично готовит, не догадывается, что является плодом чьего-то воображения, по уши влюблена в юного Пигмалиона, а главное — легко контролируется с помощью печатной машинки.

«Руби Спаркс» — полноценный бенефис Зои Казан (между прочим, внучки Элиа Казана), которая не только написала для ленты сценарий вполне вудиалленовского толка, но также исполнила главную роль. Лента, в целом, — пример того, что происходит, когда в одном месте собираются и начинают с энтузиазмом работать над общим делом близкие друг другу люди (Казан и Дано встречаются в реальной жизни, режиссеры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, снявшие «Маленькую мисс Счастье», — вообще супруги). Большая часть фильма представляет собой бесконечно милую и обаятельную историю отношений бесконечно милых и обаятельных персонажей — ни в коем случае не супергероев и супермоделей, — с которыми каждая влюбленная парочка в зрительном зале легко себя отождествит. Меньше всего усилий придется приложить так называемым хипстерам — завсегдатаям кинотеатров под открытым небом и любителям зафигачить лук: Келвин и Руби — это про них.

Неизбежная мораль не блещет новизной и часто преподносится психологическими пособиями как основа счастливых браков — никогда не пытайтесь подстроить вторую половинку под себя; в этом смысле уже упомянутая «Маленькая мисс Счастье», с которой у «Руби» есть пара точек соприкосновения помимо общих режиссеров и Пола Дано, будет и поглубже, и поинтересней. Но как кусочек лета, как привет из далекой и вечно солнечной Калифорнии, как, в конце концов, отличный повод позвать кого-то на свидание, «Руби Спаркс» вполне оправдывает себя.