Отзыв редакции к фильму «Ариэтти из страны лилипутов»

Алена Данилова
5 декабря 2011
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Ариэтти из страны лилипутов»
Сказка для души

Свежая сказка от лучшей анимационной студии в мире — самый молодой режиссер «Гибли» снял историю об очень маленькой девочке.

Релизы студии «Гибли» всегда долгожданные. Еще и потому, что поклонникам японской анимации вообще и творений Хаяо Миядзаки сотоварищи, в частности, приходится порой по нескольку лет дожидаться очередной премьеры. «Рыбку Поньо» представили публике в 2008, а новый мульт «Ариэтти из страны лилипутов» стартует в российском прокате только сейчас. На сей раз маг и волшебник Миядзаки выступил в качестве сценариста, а режиссером стал дебютант «Гибли» — Хиромасе Йонебаяши.

Ариэтти — очень маленькая девочка. В свои 14 лет — не выше маргаритки. Она живет с родителями в закутке под полом, с риском для жизни рвет цветы в саду и мечтает отправиться на настоящий промысел вместе с отцом. «Добывайки» потихоньку таскают мелкие вещи у людей и тем живут. Их хрупкое существование висит на волоске: стоит обнаружить себя — и крохотный мир будет разрушен.

Мультфильм по мотивам сказки английской детской писательницы Мэри Нортон вышел серьезным и грустным. Фантастический сюжет о маленьком народце, неизменно покоряющий детское воображение, Хиромасе Йонебаяши раскрыл как историю одиночества и отчаянной борьбы за жизнь. Не безнадежной, разумеется. В «Ариэтти» есть место и трогательной дружбе девочки и мальчика, который может удержать ее на ладони, и не столько счастливому, сколько светлому финалу. А показавшийся сначала злобным кот обнаруживает свою меланхоличную доброжелательность и обаятельное сходство с мистическими «деус экс махина» лучших миядзакиевских фильмов.

Отдельный разговор — об анимации. Она по-прежнему вызывающе «отстает» от новейших достижений индустрии, поражая не только неправдоподобной красотой, но и одушевленностью, которой наполнен каждый кадр. В этом смысле технология абсолютно созвучна посылу — «Ариэтти», как и другие работы режиссеров «Гибли», предназначена — как ни высокопарно это звучит — сеять добро. И успешно справляется с этой миссией, будучи напрочь лишена нравоучительного занудства.