Отзыв редакции к фильму «Порочная страсть»

Борис Гришин
3 октября 2012
8
Борис Гришин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Порочная страсть»
Охота на пиранью

Психологический триллер из жизни финансистов-миллиардеров с Ричардом Гиром, сыгравшим одну из лучших ролей в своей карьере.

Бизнесмен Роберт Миллер (Гир) ворочает миллионами, сколоченными на кризисе недвижимости, и превыше всего на свете ценит деньги. Его жизнь насыщена. Прямо с самолета он прибывает на свое 60-летие. Его ласково привечают жена Элеонора (Сарандон), занимающаяся благотворительностью, и дочь Брук (Марлинг), работающая в компании Миллера главным бухгалтером. Дома присутствуют и множество других родственников, которые рады поздравить патриарха семейства с юбилеем. Но у Миллера есть свои планы на завершение вечера. Соврав жене, он отправляется к любовнице — француженке-художнице Жюли (Каста), нервной творческой особе, закатывающей периодические скандалы.

Не все ладно и в бизнесе. Неудачная сделка с угольной шахтой в России поставила под удар финансовое благополучие фирмы, и, подобно настоящей акуле капитализма, Миллер решился на сомнительную аферу. Угроза потерять деньги и сложные отношения с любовницей доводят бизнесмена до ручки, он решает развеяться и взять Жюли в романтическую поездку. И от усталости засыпает за рулем ее машины. В результате аварии девушка погибает, а Миллер сбегает с места трагедии и пытается замести следы. Но он находится в числе главных подозреваемых у назойливого детектива (Рот), который не собирается сдаваться и начинает охоту.

В оригинале дебютный фильм Николаса Джареки называется Arbitrage, но прокатывается у нас как «Порочная страсть», вызывая в памяти итальянские эротические «мечты подростков» со знойной Лаурой Антонелли. Но пусть зритель не обольщается. Картина представляет собой крепкую психологическую драму, главной удачей которой является не столько сценарий и режиссура — к слову, довольно простецкая, — сколько достойная актерская игра.

Интересно, что Ричард Гир и Сьюзен Сарандон уже представали на экране в роли супругов в фильме «Давайте потанцуем». Здесь же фантазия способна нарисовать такой драматургический ход — герой «Красотки» спустя 20 лет теряет романтическое понимание жизни и превращается в циничного хищника, пусть и не лишенного чувства ответственности. Эта двойственность характера придает персонажу Гира дополнительное измерение. Актер не только демонстрирует великолепную физическую форму, но и опровергает тезис что «есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть с Ричардом Гиром», сформулированный когда-то кинокритиком Станиславом Ф. Ростоцким.