Отзыв редакции к фильму «2 дня»

Надежда Найденова
5 декабря 2011
Надежда Найденова написал/a отзыв к фильму «2 дня»
Непримиримость

Музейный сотрудник Мария Ильинична осыпает ругательствами чиновника Дроздова и не замечает, как в него влюбляется.

В музей-усадьбу классика Щегловитова (выдуманный писатель, якобы современник Тургенева и Льва Толстого) приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Федор Бондарчук). По просьбе губернатора, который хочет на месте усадьбы построить что-то более развлекательное, Дроздов должен дать заключение, что музей нерентабельный и выделять ему дотации от государства не имеет смысла. Директор и научные сотрудники музея знают, что от решения Дроздова зависит их судьба, поэтому без стеснения идут на унижения, лебезят и ползают на коленях. Но одна сотрудница, Марья Ильинична (Ксения Раппопорт), гордая и прямолинейная натура, прямо в лицо высказывает Дроздову все, что о нем думает. Он, видите ли, московский жлоб, ничего не смыслящий в культурном наследии. Дроздов глубоко оскорблен. Ведь он не такой, как все, и даже кое-чего смыслит в русской литературе. Перейдя на задушевные беседы о творчестве Щегловитова и зарплате музейного работника, две полные противоположности влюбляются друг в друга.

Фильм «Два дня» Авдотьи Смирновой только с виду кажется романтической комедией. На самом деле – это социальная драма о том, что богатый и бедный никогда не поймут друг друга и что власть никогда не договорится с интеллигенцией. И хотя в фильме между героями возникают искренние чувства, их роман не сможет продлиться долго, так как они не смогут найти точки соприкосновения.

Смирнова очень хотела снять кино про интеллигенцию, сделав ее представителей положительными персонажами. Одновременно таким же положительным получился и чиновник, каких на самом деле не бывает. Мы же все понимаем, что на деле никакой бюрократ не откажется добровольно от больших денег и от занимаемого поста.

В общем, по большому счету это грустное кино, но это не так плохо. Конфликт русской интеллигенции с властью зреет уже давно, но в кинематографе никак не отображен. И очень хорошо, что Смирнова избежала очередной истории про Золушку – ведь все дело к тому и шло.