Отзыв редакции к фильму «Коломбиана»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Коломбиана»
Бессон, человек и бренд

Историю маленькой девочки, которая спустя годы отомстила людям, убившим ее родителей, снял Оливье Мегатон – режиссер третьего «Перевозчика» и «Красной сирены».

Выросшей девочкой и историей ее мести сюжет и исчерпывается. Если начало преподносило приятный сюрприз в виде колумбийской школьницы, резво уходящей от преследователей по кочкам, крышам и канализационным трубам, то все, что происходило потом, шло как по гладенькой дорожке.

Общее направление было задано изначально: едва спасшаяся от убийц и привезенная в США, девочка сбегает к дяде (тоже тот еще фрукт) и заявляет, что намерена стать киллером. Рассказ о становлении характера и выработке бойцовских качеств опускается, а Бессон с Мегатоном размениваются на надпись «спустя 15 лет». Так или иначе, Каталея (Зои Салдана) выросла, заматерела и за четыре года успела истребить два десятка человек, причастных к гибели ее семьи. Это – не считая основных заказов, которыми снабжает ее дядя.

Купание в бассейне с акулами, дрессировка агрессивных собак и хладнокровный расстрел заключенного прямо в полицейском участке – все эти сюжетные украшения не могут скрыть того оглушительного грохота, с которым дело движется к ожидаемому финалу. И собачки пригодятся, и драка с личным врагом состоится, и последние слова будут сказаны, и месть, естественно, свершится. «Люк Бессон» - давно уже это не только знак качества, но еще и определенный набор стандартных решений. Подходит для любого фильма, а чем «Коломбиана» хуже прочих?