Отзыв редакции к фильму «Уроки вождения»

Лиза Зырянова
5 декабря 2011
Лиза Зырянова написал/a отзыв к фильму «Уроки вождения»
Рули, Бен, рули

Семнадцатилетний рыжий поэт Бен (Руперт Гринт) живет под сапогом сумасшедшей, лицемерной, добродетельной мамочки-христианки. (Лора Линни). Ее стараниями он весь напичкан церковными догмами, никак не может сдать на права и играет эвкалиптовое дерево в спектакле про Иисуса. Когда в доме поселяется очередной незнакомец, задавивший свою жену, мама внушает сыну, что его христианский долг – заработать денег и отдать их этому самому мистеру. И Бен нанимается помощником к леди Иви (Джули Уолтерс) – заядлой алкоголичке-матершиннице и великой актрисе. Уж она-то научит его уму-разуму.

Яркий, трогательный и до колик смешной фильм Джереми Брока недаром наделал столько шуму на Московском кинофестивале. Это первая работа сценариста Брока в качестве режиссера, к тому же во многом автобиографичная. Вдоволь наевшись родительского лицемерия, непонимания и религиозного фанатизма, он не пал духом, а начал, как водится, писать. И «Уроки вождения» получились внятными и правдоподобными.

Безусловно, этому во многом способствовали блестящая игра Джули Уолтерс и выразительный дебют «лучшего друга Гарри Поттера» Руперта Гринта в своей первой главной роли. Впрочем, нелепый и рыжий, похожий на Юрия Никулина, Рон всегда подавал надежды, будучи живее и человечнее супер-героя со шрамом. Здесь он выразительно таращит глаза, читает стихи и играет Отелло, сетуя: «Не можешь понять, что такое ревность, пока кого-нибудь не задушишь.»

Что до Джули Уолтерс – она неподражаема. Скрюченная и громогласная, леди Иви с равным успехом пугает маленьких детей в лесу, достает продавцов в туристическом магазине, разглагольствует о геях в двухэтажном автобусе и декламирует сонеты Шекспира у себя в саду. Все ее колкости, ужимки и слезы проникают глубоко внутрь, доводя до взрывов смеха вперемежку с болью.

Хотя гениальными «Уроки вождения» не назовешь, это просто хорошее кино. На редкость законченное, полноценное и осмысленное – чего не скажешь о подавляющем большинстве картин сегодняшнего проката.