Отзыв редакции к фильму «Дорога перемен»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Дорога перемен»

Военные сороковые кончились, революционные шестидесятые еще не начались. Супруги Уилеры, а с ними еще тысячи таких же типичных американских семей застряли в относительно сытых пятидесятых. Уилеры имеют двух милых детей и коттедж где-то в пригороде пригорода. Папа Фрэнк (Леонардо ДиКаприо) имеет хорошую, но нудную работу, мама - с многообещающим именем Эйприл (Кейт Уинслет) – имеет несостоявшуюся актерскую карьеру, склонность к истерикам и оригинальные планы на их дальнейшую с Фрэнком жизнь. В один прекрасный день она заявляет мужу, что им нужно продать дом, взять детей и всю наличность и переехать в Париж. Где Фрэнк будет искать себя, а она тем временем наймется секретаршей в госучреждение. Самое удивительное, что муж соглашается. Семья начинает приготовления к отъезду, поражая соседей.

Конечно, «Париж» - это метафора. Жили бы Уилеры в центре Нью-Йорка, вопрос о переезде, скорей всего, и не поднимался. Но Эйприл гложет «безнадежная пустота» провинциальной жизни, она уверена, что ее любимый супруг создан для чего-то большего, чем дурацкая работа в офисе. И мысль о поездке в Париж – как о способе бегства от постылого существования, о попытке оживить угасающие чувства – возникает сама собой.

В одноименном романе Ричарда Йейтса, по которому, почти дословно, лишь с небольшими сокращениями, снят фильм, обрисована более чем угрюмая точка зрения как на современное общество потребителей, так и на институт брака. Если где-то и есть настоящая жизнь, то она в полумифическом Париже или еще дальше. Если кто-то и может до него добраться и начать заново, то эти люди – одиночки и сумасшедшие, но никак не измотанные друг другом супруги с семилетним стажем. Поэтому закономерно, что вояж Уилеров с грохотом разбивается о быт – для начала они не едут ни в какой Париж, а после дела принимают совсем уж печальный оборот, потому что, несмотря на всю дикость затеи, есть обещания, которые нельзя нарушать.

Кейт Уинслет, подсунувшая своему супругу, режиссеру Сэму Мендесу, сценарий «Дороги перемен», не прогадала – роль Эйприл уже принесла ей несколько более чем заслуженных наград. Выбор ДиКаприо на роль Фрэнка тоже можно назвать удачным – его моложавый вид и способность в нужный момент заплакать дают героине прекрасную возможность обзывать его «ребенком» и «мальчишкой» несколько раз за фильм. И хотя при взгляде на супругов Уилер должно сложиться впечатление, что выживший после крушения «Титаника» Джек повзрослел и посолиднел, а Роза так и осталась слегка мечтательной барышней, в процессе просмотра понимаешь, что все совсем наоборот. Так уж играет Кейт Уинслет.