Несмотря на убедительный посыл третьей части «Детей шпионов», которая называлась «Игра окончена», Родригес таки снял часть четвертую, снова не доверив режиссерское кресло никому, кроме себя. Многочисленное семейство Кортез отправило в отставку своих лучших представителей, Бандераса и Гуджино, зато приобрело Джессику Альба, которая умеет обезвреживать злодеев даже в перерывах между родовыми схватками. Первоначальные дети шпионов, сварливые брат и сестра Кортез, из детского возраста вышли окончательно, поэтому в картине занимаются инструкторской, по большей части, деятельностью.
В центре истории – новые брат и сестра. Их мачеха Марисса (Альба), урожденная, естественно, Кортез, скрывает от них свою шпионскую сущность, тем самым развивая в детях худшие черты: лень, наглость и острое желание навредить ближнему. Мужу Марисса тоже ничего о своей работе не говорит, а попутно – рожает дочку. Это уже начинает походить на мексиканский сериал, но Родригес вовремя спохватывается, вводит в сюжет злодея, механическую собаку и с десяток супершпионских гаджетов. Все это очень мило, разноцветно и плавно смонтировано, но примерно то же самое было в 2001, 2002 и 2003 годах. Если за восемь лет что-то действительно сильно изменилось, так это формы Алексы Веги и рост Дэрила Сабары – малолетних шпионов из предыдущих фильмов.
Однако четвертые «Дети шпионов» обязательно найдут своих благодарных зрителей. Тут вам и шутки о пакетиках с блевотиной, и многофункциональные памперсы, и говорящий пес, бесстыже подражающий своему коллеге из «Людей в черном». Наконец, сам формат 4D, дающий возможность зрителю почувствовать запахи, присутствующие в кадре. (Нет, это всего лишь клубника и сыр).
Возможно, Родригес и сам заметил что-то неладное и подсознательно воплотил это на экране. Его главный злодей, Хранитель времени, постоянно ставит неудачные эксперименты, не попадая в желанное прошлое, но лишь умножая собственные сущности. Они совсем неплохи, но их уже слишком много.