Отзыв редакции к фильму «Хоббит: Нежданное путешествие»

Анжелика Пушкова
18 декабря 2012
10
Анжелика Пушкова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Хоббит: Нежданное путешествие»
Колечко, на память колечко

Триумфальное возвращение Питера Джексона в мир Средиземья. Еще масштабнее, красивее и сказочнее, чем раньше.

Некогда процветавшее подземное королевство гномов захватил громадный огнедышащий дракон Смауг (ну или Смог, как было принято в книжном русском переводе). Спустя годы наследник престола Торин (Армитэдж) при поддержке 12 верных гномов-воинов и одного седого волшебника организует экспедицию к оккупированной драконом горе с целью расчистить место для последующей репатриации. Как ни странно, решающую роль во всем предприятии должен сыграть суетливый хоббит-домосед по имени Бильбо (Фриман).

Если бы картина Джексона была словом, то это было бы слово «зрелище». В техническом плане «Хоббит» играючи превосходит прошлую трилогию, наглядно демонстрируя, сколь далеко шагнули изобразительные технологии за десять лет. Фильм снимали со скоростью 48 кадров в секунду, и смотреть его в идеале нужно на специальном оборудовании, чье наличие на территории РФ не вполне гарантировано. Но даже если вам пообещают 48, а на деле покажут 24 кадра в секунду, вы еще долго будете всем рассказывать о неповторимости пережитого. К слову, в той же Англии, где все необходимое для правильного просмотра есть, многих зрителей не на шутку укачало.

Толкиеновский «Хоббит» — книжка, мягко говоря, небольшая, и решение растянуть ее на три трехчасовых эпика неминуемо вынуждает Питера Джексона топтаться на месте и ради имитации движения, словно записная балерина, крутить бесконечные фуэте. Но как же здорово он это делает! Из любовно воссозданных Шира и Ривенделла и правда не хочется никуда уходить. На радость поклонникам теперь уже классической трилогии в строй вернули не только необязательных по сюжету Кристофера Ли и Кейт Бланшетт, но и, казалось бы, совершенно невозможных здесь Элайджу Вуда и Иена Холма. Чтобы история развивалась еще медленнее, герои то и дело норовят запеть, пуститься в череду уморительных гэгов или ввязаться в 15-минутную драку, а когда уже хочется закричать «хватит!», под грохот закадровых оркестровок за дело берутся вертолетные панорамы и дрессированные компьютерные чудеса. А если добавить, что приключения чудесного британского актера Мартина Фримана, дождавшегося наконец действительно большой роли, протекают на фоне заячьих упряжек, трогательной реанимации ежика и несметного количества чудных, но совсем не страшных монстров, мы получим идеальную сказку для всей семьи, заряжающую любого праздничным настроением, не дожидаясь Нового года.

И да, похоже, Джексону, как и всем приличным людям, нравятся фильмы Зака Снайдера: если сходство главного орка с героями «300 спартанцев» еще можно списать на случайность, то трехмерные полеты гигантских птиц напрямую позаимствованы из «Ночных стражей». За это, как говорится, отдельное спасибо.