Отзыв редакции к фильму «Три богатыря на дальних берегах»

Борис Гришин
25 декабря 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Три богатыря на дальних берегах»
Баба-Яга, уходи!

Продолжение отечественной мультфраншизы о похождениях былинных трех богатырей, изображенных как комичные супермены. На этот раз их еще и отправили куда подальше.

Княжеский конь Юлий встречает на рынке купца Колывана — проходимца, выдающего явно контрафактный товар за полезные импортные гаджеты. У русских людей они особым успехом не пользуются, и купец не испытывает излишних иллюзий по поводу перспектив своего бизнеса. Однако глупый конь приходит от безделиц в восторг и представляет Колывана киевскому князю как выдающегося предпринимателя. Князь делает его своим советником в надежде на проведение эффективных реформ, и, к немалому изумлению проходимца, бояре наперебой начинают нести ему взятки.

Однако удача была недолгой — через какое-то время новый фаворит князю просто надоел и он отправил его в отставку. Но такой поворот совсем не устраивает сподвижницу Колывана Бабу-ягу, и она организует дворцовый переворот. Помешать ее планам могут лишь три богатыря, которых она обманом заманивает в гигантскую бочку и сбрасывает в море-окиян. Очнулись богатыри за тридевять земель, среди пальм на пустынном тропическом пляже. А в Киеве тем временем их жены и родственники составили оппозицию узурпаторам власти.

Стилистически пятая российская анимационная лента о похождениях трех богатырей и их многочисленных знакомых ничем не отличается от предыдущих серий франшизы — те же пародийно-карикатурные персонажи, тот же комический конь, который даже детей чаще раздражает, чем смешит, тот же винегрет цитат из советских и американских мультиков, способный вызвать несварение желудка, тот же киевский князь, зачем-то выведенный как капризный дурачок. Ну то есть понятно, что так авторы видят юмор для самых маленьких зрителей.

Драматургически картина еще слабее предыдущих. История толком не продумана и высосана из пальца, действие пробуксовывает, многие сцены откровенно затянуты. Конечно, желание сделать коммерчески успешное детское кино вполне понятно, понятна и выбранная стратегия — подражание американским мультикам с их кричащей карикатурностью. Но неужели нельзя делать это менее халтурно, ведь мы в мозги собственных детей это вливаем, формируем их вкус и чувство юмора.