Отзыв редакции к фильму «Дорогой Джон»

Света Писцова
5 декабря 2011
Света Писцова написал/a отзыв к фильму «Дорогой Джон»
Ченнинг Татум лучше собаки

Весна 2001 года, Чарльстон. Американский спецназовец Джон проводит отпуск, занимаясь серфингом – не слишком эффектно из-за отсутствия волн. Тем временем на берегу появляется Саванна, и сумочка, в которой «вся ее жизнь», падает прямиком в Атлантический океан. Не дав саванниному бойфренду проявить себя, Джон сам ныряет за сокровищем, а затем, заявив, что ему скучно, напрашивается в компанию. За две недели они с Саванной успевают друг в друга страшно влюбиться, но отпуск неминуемо заканчивается. Джон клянется вернуться через двенадцать месяцев и жить с ней долго и счастливо, а пока им обоим придется довольствоваться письмами. Перспектива не самая безрадужная, но впереди 11 сентября, а папа Джона зациклен на нумизматике, а сосед Саванны – аутист, тоскующий по матери, а время на небе и на земле летит неодинаково.

Мастер слезоточивого жанра Лассе Хальстрем, кажется, только что пытался разорвать сердца кинозрителей, заставляя по новой страдать легендарную японскую собаку Хатико, и мог бы, в принципе, взять заслуженный отпуск. Но, видимо, рассудил, что после такого мощного кардиоудара, когда неприятель практически разбит, останавливаться не пристало, а напротив, самое время для coup de grâce.

В качестве смертельного оружия была выбрана книжка рекордсмена по бегу на средние дистанции Николаса Спаркса. Ее перекроили и хорошенько зарядили крупными планами Ченнинга Татума и Аманды Сейфрид, с пропорционально крупными слезами в глазах. Это, возможно, звучит устрашающе, но убивает не те части мозга, поскольку Саванна по большей части выглядит полной дурой, а Джон просто сосредоточенно уныл. Чистосердечная наивность вполне годится для любовных юношеских драм, но в «Дорогом Джоне» драму постарались усилить разнообразными болезнями и падением башен-близнецов. И в результате вся эта сложная конструкция, словно склеенная клеем для бумаги для школьников, рушится под собственным весом.

Хатико был собакой и не умел говорить, и в этом была его сила. Джон и Саванна говорят, и нередко их слова звучат невыносимо – но не так, как взгляд Хатико. Они разрушают не сердце, а всего лишь ум, и в этом плане «Дорогой Джон», безусловно, милосерднее предыдущего фильма Лассе Хальстрема.