Отзыв редакции к фильму «Паркер»

Роман Куланин
29 января 2013
6
Роман Куланин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Паркер»
Пацан сказал — пацан сделал

Очередное кино с Джейсоном Стэйтемом, на этот раз по мотивам книг писателя Уэстлэйка. Да еще с Дженнифер Лопес в придачу.

Окончательно забодав своей лысиной старину Брюса, Стэйтем из былого английского пацанчика, то фарцующего по подворотням, то плавающего на Олимпиаде, превратился чуть ли не в главного киногероя 2000-х. Тут тебе и роли со Сталлоне в «Неудержимых», и десяток сольных номеров — в общем, прохода от его четкого взгляда да правдивого кулака попросту не стало. В этом смысле лента с лаконичным названием «Паркер» выглядит как шаг вперед, два назад.

Остроумный и миролюбивый вор Паркер вместе с подельниками удачно срывает куш, ограбив локальную ярмарку, — план разыгран почти по нотам, но сомнения в методах компаньонов не покидает нашего крепкоголового парня. Однако оказывается, что надо остерегаться их амбиций — ребята сразу предлагают вложиться в новое дело, Паркер, конечно, отказывается, за что получает пару пуль, но благополучно выживает.

Месть, естественно, будет расчетливой, справедливой и неотвратимой. Для этого ему придется отправиться в Майами, сговориться с бестолковой риелторшей, убить десяток-другой парней, которые мешают, и пройтись по едва ли не всем общим местам жанра, накопившимся за несколько десятков лет. Идея, в общем-то, хорошая, но как-то уж слишком нерешительно реализованная режиссером Хэкфордом («Рэй», «Адвокат дьявола»).

По-хорошему «Паркер» должен был быть либо на четверть короче, чтобы серьезная физиономия Стэйтема не успевала надоесть, либо значительно вальяжнее, чтобы дать зрителю почувствовать флер криминального мира. Ибо состыковать эти два ритма, отчетливо заявленных в фильме, у режиссера никак не получается. И в результате приходится действовать приемчиками вроде долгих планов филейных частей певицы Лопес либо вытаскивания из шляпы вторичных персонажей (особый привет Нику Нолти).

Но если простить Хэкфорду его неловкий обман, Джейсону — непроходимую стоеросовость, а певице Джей Ло — навязчивое желание раздеться, из «Паркера» получится далеко не самое плохое кино. Ведь ленты, где пацан говорит и делает сам, а не зовет других пацанов, снимать нынче решаются не многие.