Отзыв редакции к фильму «Техасская резня бензопилой 3D»

Борис Гришин
7 февраля 2013
2
Борис Гришин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Техасская резня бензопилой 3D»
Дом Сойеров

Крайне неудачный сиквел одного из самых известных слэшеров в истории. Полное отсутствие духа оригинального фильма, нелепые сюжетные ходы, самые ходульные штампы, налипшие к жанру за последние 30 лет и совершенно неуместное 3D.

Техас, конец 70-х годов прошлого века. Суд над семейкой серийных убийц Сойеров выходит из-под контроля шерифа, и толпа устраивает массовые волнения, в результате которых сжигает дом садистов-каннибалов. Местные жители организуют на пепелище стихийный праздник. Спустя пару десятилетий в техасский городок с компанией друзей приезжает девушка по имени Хезер (Даддарио), которая получила ранчо Сойеров по наследству и собирается вступить во владение своим новым имуществом. Но веселая поездка немедленно превращается в настоящий кошмар — кто-то начинает убивать незадачливую американскую молодежь бензопилой. Вскоре Хезер предстоит узнать страшную правду о своем происхождении.

Первая «Техасская резня бензопилой» режиссера Тоуба Хупера была создана в незапамятном по меркам жанра 1974 году и стала самым, пожалуй, хрестоматийным слэшером в истории. Даже одно название своей бесхитростной прямолинейностью сделалось нарицательным. Картина более десяти лет воспринималась как типичное би-муви 70-х, пока, как это часто водится, со сменой поколений не стала культовой, что закономерно породило серию продолжений и ремейков разной степени успешности. В основном, к сожалению, лишенных жуткой харизмы фильма ужасов 70-х и преимущественно пытающихся играть на знаменитом названии.

Версия 2012 года выглядит в этом ряду наихудшим образом, несмотря на то что ее создатели пошли не по простейшему пути ремейка, а придумали хоть сколько-нибудь оригинальную историю. Увы, результат получился пренелепый — персонажи ведут себя настолько тупо и по-идиотски, что их гибель вызывает только усмешку, Кожаное Лицо настолько жалок, что не вызывает ни малейшего страха, зрелищностью фильм также похвастать не может, и ради чего было затеваться с форматом 3D — совершенно непонятно. Разве только ради упоминания в названии, что якобы может привлечь зрителя, а также финального кадра.

Единственное, чем мог бы быть замечателен этот фильм, — смещение акцентов. Семейка Сойеров выглядит здесь жертвой жестокой и тупой толпы, устраивающей суд Линча. Но, похоже, это произошло случайно, вопреки воле создателей, и выглядит не менее нелепо, чем все остальное.