Отзыв редакции к фильму «Мама»

Алена Данилова
7 февраля 2013
6
Алена Данилова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Мама»
Гретель и Гретель

Специфическая интерпретация истории про встречу брошенных детишек с ведьмой, вылившаяся в ужастик на тему материнства.

Заря жизни у двух сестер, пятилетней Виктории и годовалой Лилли, выдалась не фонтан. Грянул финансовый кризис 2008-го, папа слегка свихнулся, на почве чего застрелил двоих партнеров и зачем-то жену, девочек же отвез в лес, завел в мрачный дом и собрался было тоже отправить на тот свет, как вдруг вмешалось оно, вернее — она.

Трогательная забота агрессивного призрака самоубившейся психопатки о маленьких девочках — не самое странное стечение обстоятельств в дебютной и весьма непоследовательной картине режиссера Андреаса Мускетти, но, безусловно, оригинальный сюжетный ход. Тощая длиннопалая «мама» всю первую половину фильма пугает не на шутку, хотя и работает с точки зрения канонов классического триллера про привидений слишком в открытую.

Найденных спустя пять лет в лесу чумазых и диких детей удочеряют родной дядя и его подружка-рокерша. Дядю быстренько деактивирует несвоевременно вышедший из тени полтергейст, так что новоявленная мачеха Аннабель (Джессика Честейн) и детский психолог доктор Дрейфус (Дэниэл Кэш) остаются расхлебывать кашу вдвоем. Они последовательно совершают основные ошибки героев ужастиков: заглядывают в шкафы с приоткрытой дверцей, интересуются, кто прячется под кроватью, и, наконец, отправляются ночью в страшный дом в лесу. Призрак же тем временем теряет всякий стыд и начинает проводить в кадре добрую половину экранного времени.

В конце концов про «маму» зритель узнает практически все и рассмотрит ее во всех подробностях, что не спасет его от легкого недоумения в финале и небольшого шока, если он досидит до титров. «Маму» играет испанский актер Хавьер Боте, что, согласитесь, неожиданно не столько с точки зрения половой принадлежности, сколько в связи с, гм, призрачностью роли. С другой стороны, учитывая психологическую нагрузку, живой актер вместо компьютерной картинки — вполне себе вариант. Ведь в конечном итоге ребром встает любимый вопрос вечерних ток-шоу — у какой приемной матери больше прав на детей. И решается он не без страстей.