Отзыв редакции к фильму «Невозможное»

Борис Гришин
8 февраля 2013
8
Борис Гришин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Невозможное»
Спасение утопающих

Среди множества фильмов-катастроф последних лет этот — единственная серьезная драма, сделанная на основе реальных событий. Редкий повод сходить в кино не только ради развлечения, доступный самому широкому зрителю.

Генри (МакГрегор) работает по длительному контракту в Японии и на Рождество 2004 года решает отправиться со своей семьей — домохозяйкой Марией (Уоттс), врачом по образованию и их тремя маленькими сыновьями в Таиланд. Это счастливые люди, которых беспокоят самые обычные проблемы — отношения старшего и младших детей, страх перед полетом на самолете, перспективы продления контракта. Они с удовольствием проводят отдых в новеньком отеле на берегу Индийского океана, как внезапно все накрывает волна цунами. Семья в одно мгновение разлучена стихией, и для героев начинается сначала долгая и мучительная борьба за выживание, потом мучительные мысли о гибели близких и долгие поиски друг друга.

Картина режиссера Хуана Антонио Байона решена как сугубо реалистичное полотно, в котором не нагнетают страстей или пафоса, показывая исторические события с почти документальной достоверностью. Даже ожидаемого нагнетания саспенса в начале, с солнечным пляжем, от которого сперва отхлынула вода, обнажив дно, и появления темной полоски на горизонте, здесь нет — все происходит совершенно внезапно, пока герои резвятся в гостиничном бассейне. Предыстории с отношениями персонажей также уделено минимум времени, зато то, что происходит в чудовищном мутном потоке, несущем остатки домов, деревьев, машин и трупы, показано подробно и обстоятельно, как и дальнейшие попытки героев спастись и найти друг друга.

Реалистичность происходящего и легкость, с которой зрители могут примерить происходящее на себя, производит на них глубокое эмоциональное впечатление. Увиденное в фильме заставляет лишний раз подумать о том, насколько хрупка жизнь, как внезапно мы можем лишиться самого дорогого — своих близких, привычное наличие которых зачастую недостаточно ценим в своем размеренном существовании, омраченном лишь бытовыми проблемами.

Центральным персонажем ленты становится старший сын Генри и Марии Лукас (Холлэнд) — в начале фильма обычный подросток, стремящийся к независимости от родителей и раздражающийся на младших братьев. Ему предстоит настоящее перерождение, которое молодой британский артист сыграл с замечательным драматизмом.