Отзыв редакции к фильму «Метро»

Алена Данилова
15 февраля 2013
6
Алена Данилова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Метро»
Метропокалипсис

Российский триллер-катастрофа про прибытие поезда, которому так и не суждено было никуда прибыть.

Длинноногая блондинка Ирина (Светлана Ходченкова) разрывается между богатеньким любовником (Анатолий Белый) и семьей, состоящей из низкооплачиваемого мужа-врача (Сергей Пускепалис) и сообразительной дочери Ксюши (Анфиса Вистингаузен). Разрывается, разрывается, и тут такое дело. Любовник, муж и дочь оказываются одновременно в одном метропоезде, в который лучше бы никому не садиться.

Если вы живете в Москве и метро все еще не стало вашим главным кошмаром, то фильм Антона Мегердичева — для вас. Тут и обвал в тоннеле, и кровавая давка, и потоп, и убойное электричество, и горы трупов. Понятно, что фантазии киношников на тему метропокалипсиса у работников отрасли вызвали бы отборный матерок, но непросвещенных обывателей, вынужденных против всякой человеческой природы ежедневно спускаться в громыхающее подземелье, зрелище поезда-убийцы должно взволновать не на шутку.

«Метро» — по сути своей довольно приличное кино. Главное, не отвлекаться на шелуху — тухлый конфликт хорошего обманутого мужа и плохого насквозь любовника, фальшивенькую историю про то, как неверная жена делает правильный выбор, приняв, видимо, аварию в метро за грозящий божий перст. Личные драмы на фоне глобальной катастрофы по большей части не удались, зато сама трагедия, несмотря на картинность свою время от времени, вышла острой, давящей и очень реальной.

Впрочем, есть, как всегда, ложка дегтя. В основу сюжета фильма «Метро» лег вовсе не одноименный роман Дмитрия Сафонова, как было заявлено, а давнее, забытое кино 1986 года — «Прорыв», описывающее реальные события, произошедшие в Ленинграде. Андрей Ростоцкий тогда выживал в затопленном тоннеле, начальство закрывало гермодвери и обсуждало применение азота для консервации зоны подтопления, а если вам и этого мало, был еще знаменитый кадр с уходящим под землю троллейбусом, буквально процитированный на рекламной продукции фильма «Метро», где поезд торчит из асфальта у кремлевских стен.

В наш постмодернистский век никто уже не наругает за цитаты и обращение к наследию прошлого, но на первоисточники, конечно, стоит ссылаться.