Психологический триллер про то, как Дэниел Крейг прикончил жену и двух умилительных дочурок... или все-таки это был не он?
«Дом грез», возможно, оставит по себе память как фильм, который свел ныне женатых Дэниела Крейга и Рэйчел Вайс. Впрочем, вероятнее, его все же будут вспоминать как одну из самых странных совместных работ нынешнего Джеймса Бонда и оскароносной актрисы.
Крейг играет Уилла, который оставляет престижную издательскую должность в Нью-Йорке, чтобы спокойно писать книгу в окружении своих домашних в буколическом городке. Когда такое происходит в кино, далее редко следуют сцены семейной идиллии. «Дом грез» — не исключение. В уютном гнездышке в Коннектикуте, где Уилла ждут жена Либби (Вайс) и две очаровательные дочки, нечисто. В подвале — странная надпись, за окном на снегу — следы, а с улицы в комнату заглядывают какие-то страшные лица. К тому же еще все говорят об убийстве, которое произошло в доме.
Через некоторое время оказывается, что Уилл на самом-то деле как бы не Уилл. А вовсе даже Питер. И этот Питер, гораздо более заросший и унылый, не понаслышке знаком с заведением для маньяков-убийц под названием Гринхэвен.
И, конечно, Питер — единственный человек, который видит Либби и девочек.
Кстати, для того, чтобы выяснить всю эту подноготную, вовсе не нужно идти в кино. Трейлер к фильму дает весьма обстоятельно рассмотреть все завитки сюжета.
Операторская работа неподражаемого Калеба Дешанеля (который снял «Черного скакуна», «Парней что надо» и много чего еще) филигранна и нагоняет настоящую жуть. Однако ее сводит на нет тяжеловесная режиссура Джима Шеридана, не говоря уже о провальном сценарии, в котором нелепости ловко чередуются с убийственными клише.
Крейг и Вайс, впрочем, удачно изображают семейную пару, и так пытаются обнаружить и отразить глубокий подтекст материала, словно играют в чем-то не таком уж и зазорном.