Алена Данилова
1 марта 2013
4
Алена Данилова поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие»
Влюбленный демон

Поучительная история о том, как важно вовремя остановиться.

Все началось с феноменального, кассового в том числе, успеха «Ведьмы из Блэр». Второй прорыв в мокьюментари ужасов через десять лет совершили создатели «Паранормального явления». Как выяснилось, зрителю для полноты ощущений нужно не 3D высокой четкости, а правда жизни, хотя бы и ценой дрожащей зернистой картинки из ручной камеры. На этой волне появилось, в общем, много всякого кино, и «Последнее изгнание дьявола» 2010 года было не худшим проявлением моды на реалистичный ужас. Одержимая девушка Нэлл бросалась на людей, с хрустом ломала себе пальцы и изгибалась в чудовищную дугу, после чего впадала в очень правдоподобное беспамятство. В демона внутри нее верилось легко, потому легко боялось, так что народу фильм понравился, сборы тому свидетельство. Нормальный был ужастик, хотя и не о-го-го, конечно.

Большая загадка, кому и зачем понадобилось «Второе пришествие», когда уже в названии первого фильма вроде бы содержался намек на то, что продолжения не последует. Как бы то ни было, Нэлл пришлось пострадать еще. Девушку, которая в озверевшем состоянии забралась в чужой дом, насмерть перепугав хозяев, отмыли, оказали ей срочную психиатрическую помощь и отправили на реабилитацию в общежитие для девочек-подростков, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. И вот когда у нее все стало налаживаться — появились дом, работа, подружки и даже наметился молодой человек, демон Абалам, вселившийся в нее прошлый раз, снова начал домогаться бедной Нэлл. Поначалу дело не шло дальше страшных снов и ночной левитации, но вскоре оказалось, что на сей раз дьявол пришел не просто так, порезвиться с человеческой душонкой, а буквально — с серьезными намерениями. И добивается он от Нэлл не чего-нибудь, а взаимной любви. Не шучу.

Хотя создатели второго «Изгнания» и положили на стиль мокьюментари сразу после начальных титров, жанра хоррора они старательно придерживаются. Поэтому не надейтесь, что речь идет о нетривиальной мелодраме. По мере развития сюжета неадекват как влюбленного демона, так и фильма в целом проявляется во всей красе. И Эшли Белл, как и прежде, с успехом балансирующая между образами бледной девы и кровавого монстра, ситуации не спасает.