Пилот ВВС США Колтер Стивенс (Джилленхол) пытается понять, что он делает в непонятной стальной капсуле под бдительным присмотром капитана Гудвин (Вера Фармига). Раз за разом Гудвин отправляет пилота в прошлое, в последние восемь минут жизни человека, погибшего при взрыве поезда. За это время Стивенс должен найти бомбу и террориста, чтобы предотвратить второй, более ужасный взрыв. С каждым путешествием приобретая все новые знания, Стивенс подбирается не столько к террористу, сколько к соседке (Мишель Монахан), и узнает много нового о себе. Билл Мюррей бы это оценил.
Это новый фильм Дункана Джонса («Луна 2112») о противостоянии человека и злобной-презлобной Системы, которая сначала внушает индивидууму, что он – просто заменимый человеческий мусор, а потом, якобы делая ему одолжение, намекает, что даже такой мусор может еще послужить стране. В ход идут любые приемы: от шантажа и игры на родственных привязанностях до патриотических воззваний. «Исходный код» пытается (иногда чересчур удачно) замаскироваться под обычное развлекательное кино с элементами «фантастики», где легко бросаются увесистыми словами вроде «квантовая физика», а зритель успевает ловко увернуться. Но вольно или невольно здесь, как и в «Луне», затрагивается несколько не самых приятных и подходящих для фантастического боевика проблем. В том числе, как далеко распространяется медицинская этика, стоит ли подвергать кого-то одного поистине адским мукам ради спасения хоть бы и целого Чикаго, и сколько, в конце концов, можно отрезать от человека, чтобы человеком он считаться перестал.
Джонс очень хозяйственно освоил новый бюджетный уровень, потратив на спецэффекты ровно столько, сколько надо, и задействовав дорогих, но не Самых Дорогих голливудских актеров. И снял, с одной стороны, зрелищный боевик, в котором герой, не ограниченный абсолютно ничем, смело карает преступника с помощью новейших технологий. А с другой стороны – камерную психологическую драму, где тот же герой, намертво заключенный в капсулу собственного ужаса, не имеет ни смелости, ни возможности даже разбить себе голову об стену.