Отзыв редакции к фильму «Убийца внутри меня»

Света Писцова
5 декабря 2011
Света Писцова написал/a отзыв к фильму «Убийца внутри меня»
Разбирая Майкла

Помощник техасского шерифа Лу Форд носит шляпу и галстук вместо пистолета, вялым умирающим голосом Кейси Аффлека сообщая зрителю, что городишко у него тихий, спокойный и безопасный, и все население вежливо до невозможности. Невеста с лицом и фигурой Кейт Хадсон всячески его холит и печет ему пироги, друзья просят присматривать за своими детьми, коллеги уважают и доверяют самые щекотливые дела. Все течет скучно и гладко, пока жизнь не сталкивает его с проституткой с губами и попой Джессики Альбы. Лу совершенно теряет голову, и наступает полнейшая рассинхронизация: его рот продолжает апатично выговаривать про любовь и дружбу, в то время как руки активно действуют по собственному сценарию.

Заставив Кейси Аффлека выпороть Джессику Альба уже на пятой минуте своего нового кино, британский интеллектуальный натуралист Майкл Уинтерботтом где-то там дальше все же объясняет поведение героя психологическими травмами, полученными в детстве. О детстве самого Уинтерботтома известно мало, зато не секрет, что он не самый примерный отец двух дочерей и бывший муж английской писательницы-учительницы. Быть может, это считается достаточным мотивом для того, чтоб, начав кинематографическую карьеру фильмом про убийц-лесбиянок, миновать серию комедий со Стивом Куганом и снова прийти к маньяку-убийце, уже гораздо более правдоподобному и отвратительному. Вопрос кому и зачем это нужно, видимо, неуместен – пленка и время тратились на убийц и насилие во все времена почти с самого «Прибытия поезда». Проблема «Убийцы внутри меня» в каком-то чудовищном дисбалансе. Убивают здесь в геометрической прогрессии, чем дальше – тем больше. Но мужчин – самое большее из винтовки, либо вовсе за кадром, а женщин – долго и тщательно забивают до смерти голыми руками. Уинтерботтом, конечно же, мог в прошлом испытать стресс от высокой концентрации женщин вокруг, и таким образом попытаться облегчить душу. Бить по лицу со словами о любви и под звуки легкомысленных блюзов – может сойти за попытку усилить воздействие на зрителя, но больше похоже на то, что режиссер веселился. Добавил тут, перестарался там, и в итоге как-то безвозвратно увлекся. Это не тянет на комедию и страшно для трагедии, и в любом случае неприятно. К тому же младший из братьев Аффлеков слишком подходит для роли психопата, и они слишком гармонично и чувственно сыгрались с Альба, поэтому все, что там у них дальше происходит, воспринимается особенно остро.

С одной стороны Уинтерботтом, с другой – Аффлек, с третьей – повествование, ведущееся от лица психопата. Все страшно запущено, но Вуди Аллен, может быть, разобрался бы.