Отзыв редакции к фильму «Фортуна Вегаса»

Маша Вильямс
18 марта 2013
6
Маша Вильямс поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Фортуна Вегаса»
Фортуна — дура

Невероятно, но факт: история, где есть Вегас, полулегальные ставки, Брюс Уиллис и две его красивые женщины, получилась смертельно скучной.

Бет (Ребекка Холл) приезжает в Лас-Вегас, чтобы стать официанткой. Планка довольно высока, если учесть, что раньше Бет занималась приватными танцами. Но Бет страшно везет, и чуть ли не в первый день она знакомится с Динком (Уиллис), владельцем букмекерской конторы. Динк берет девушку на работу. Все довольны, кроме Тьюлип (Кэтрин Зета-Джонс), жены Динка. Начинается суровое женское противостояние, в котором Бет приходится уступить. Чтобы тут же наверстать упущенное — в другом месте.

Надежда на то, что «Фортуна Вегаса» будет как «Шоугерлз», только о красивых букмекершах, разбивается в первые же минуты. В то, что это мог снять Стивен Фрирз («Опасные связи», «Королева»), просто не хочется верить. Малоубедительные сюжетные повороты объяснить еще можно — картина снята по книге самой Бет Реймер, чья писательская фантазия явно ограничивается сценами в духе «и тут вхожу я, такая красивая, в ковбойских сапожках и маленькой юбочке, ну чудо как хороша!». В мире, который якобы подробно описывает Бет, все занимаются исключительно тем, что висят на телефонах, делая ставки, и непрерывно перекусывают или загорают. Если ставка удалась, в кадре возникает толстая пачка денег. Если не удалась, в кадре появляется негодующий Брюс Уиллис. Здесь доверяют крупные суммы людям, которым доверять явно не нужно, а когда эти люди деньги не возвращают, то им ничего за это не бывает. Букмекерство, как известно, занятие исключительно интеллигентное.

В результате этого якобы взгляда изнутри не узнаешь буквально ничего ни о людях, делающих деньги в не самом скучном бизнесе, ни о самом бизнесе. О Бет, кроме того, что у нее длинные ноги, цепкая память и сволочной характер, выяснить тоже ничего не удается.

Автобиографический запал быстро пропадает, факты из жизни Бет кончаются, и требуется предъявить изнемогшему в ожидании зрителю хоть какую-то историю, действительно достойную экранизации, вымышленную или нет, уже неважно. На деле это выглядит нелепей, чем ковбойские сапоги в жару: Бет, которая вроде бы освоила основные премудрости букмекерства, влипает в неприятности самым жалким образом. Но тут сюжет хотя бы немного прибавляет ход, появляется юмор, оживляется Уиллис. И фильм подкладывает очередную подлянку — он заканчивается. Удивительно неблагодарное занятие эти ставки.