Отзыв редакции к фильму «Generation П»

Анастасия Гавриш
5 декабря 2011
Анастасия Гавриш написала отзыв к фильму «Generation П»
This game has no name

Бывший выпускник литературного института Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) в суровые девяностые оказался за бортом хорошей жизни. Поработав в ларьке продавцом, он случайно встретил своего однокурсника (Андрей Фомин), который неплохо устроился в жизни и искренне считает, что большие деньги можно заработать только рекламой. Так у Вавилена начинается совершенно другая жизнь.

Вава отдает ключ от ларька хозяину Гусейну, устраивается в рекламное агентство криэйтором, ест мухоморы, пьет водку, стремительно меняет начальников, которые почему-то все как один трагически погибают. В поисках вдохновения для создания плохих рекламных слоганов Татарский все больше погружается в измененное состояние сознания, используя различный допинг – как наркотики, так и древние манускрипты. Шаг за шагом герой добирается до главного рекламного агентства страны, которое занимается совсем не рекламой, а моделированием правительства России и других сильных мира сего.

Многострадальный проект «Generation П» снимался целых семь лет, и не знает об этом только самый ленивый. Такого ажиотажа вокруг художественного фильма давно не было. Интерес зрителей подогревал не только киношный «долгострой», но и состав съемочной группы, а также количество брендов, используемых в фильме. Режиссер Виктор Гинзбург большую часть жизни прожил в Америке, но с огромным энтузиазмом в течение семи лет доказывал инвесторам, что экранизировать самого странного российского писателя можно. В фильме снялись как профессиональные актеры, так и просто известные медийные лица – Сергей Шнуров, Роман Трахтенберг, Андрей Фомин.

Фильм о поколении Пепси, безусловно, был ожидаем не только поклонниками творчества Пелевина. Но, к великому разочарованию многих, вряд ли человек, не читавший книгу, сможет понять происходящее на экране. Переработав книгу в сценарий, Виктор Гинзбург удивительным образом показал, как можно убить основную мысль произведения за счет сохранения в первозданном виде не очень важных монологов. Действо, разыгрываемое хорошими актерами, больше походит на театральную постановку. Не хватает какой-то искренности в каждом по-своему сумасшедшем герое. То, что задумывалось Пелевиным как безумное пособие для рекламистов (часто использующих «Generation П» вместо опусов Огилви), превратилось в маловразумительный дорогостоящий проект.