Отзыв редакции к фильму «Убить Билла»

Кино Mail.ru
5 декабря 2011
Кино Mail.ru написал/a отзыв к фильму «Убить Билла»

На вопрос, почему самый влиятельный тренд-мейкер 90-х ничего не снимал последние шесть лет (со времен «Джеки Браун» 1997 года), лучше всех ответил сам Квентин Тарантино: «Я не хочу повторять ошибок других режиссеров, которые на волне успеха наснимали очень много плохих фильмов. Хочу остаться в истории как автор только хороших картин».

Выходя с просмотра первой части «Убить Билла», я подумал, что эта стратегия (не считая других достоинств) делает Тарантино главным режиссером современного кино, кто бы что ни говорил. Во-первых, несмотря на возраст и статус живого классика, Тарантино остался все тем же полным энтузиазма мальчишкой, который с искренним восхищением процитировал свои любимые жанры, на которых вырос. Каждая новелла «Убить Билла» – посвящение одному из них. Месть Невесты (Ума Турман) Верните Грин (Вивика А.Фокс) навеяна мусорным жанром blaxploitation (самый известный фильм – «Коффи» 1973-го года), которому также была полностью посвящена «Джеки Браун». Японская история О-Рен Ишии (Люси Лью) отсылает к восточноазиатским кун-фу-фильмам вроде «Пяти пальцев смерти» и «Мастера летающей гильотины», фанатом которых Тарантино был с детства. Тема мести Невесты Бадду (Майкл Мэдсен), которую мы подробнее увидим в «Убить Билла 2», решена в стиле спагетти-вестернов Серджио Леоне с их фоном выжженной степи, ковбойскими шляпами и пафосом наказания за смерть близких. И наконец, отрывок с одноглазой медсестрой Элль Драйвер (Дэрил Ханна) взят из бесстыдного трэша (сразу вспоминаются смертельные красотки Расса Майера). Для этой истории Ханна с ее бэкграундом героини дорогого мусора (кого она только ни играла – и андроида, и русалку, и пятидесятифутовую женщину) подходит идеально, а Тарантино еще написал ей несколько смачных реплик вроде: «Умереть во сне – это роскошь, которую не все могут себе позволить». После таких сцен понимаешь, что Тарантино в очередной раз переступил грань, за которой находится плохой вкус, но сделал это, как всегда, блестяще. Самое забавное, что Тарантино, считавшийся после первых двух фильмов «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» «мальчишеским» режиссером (бандиты, отрезанные уши, диалоги о гамбургерах), два своих последних фильма («Джеки Браун» и «Убить Билла») сделал чуть ли не феминистскими. Видно, что он искренне сочувствует героиням и любуется ими как создатель, который не может отвести глаз от своих творений. Я не могу вспомнить другого режиссера, который бы так долго не снимал и вернулся бы в своей лучшей форме. Еще я не могу вспомнить другого современного режиссера, который снял бы чистый арт-хаус, состоящий из набора любимых андеграундных жанров, который бы при этом стал коммерчески успешным (первая часть «Убить Билла» давно окупила затраты на обе «серии» только в Америке). А что может быть более современным, чем умение нравиться и интеллектуалам (Тарантино знает кино лучше, чем любой критик), и массам? Вот почему Тарантино остается номером один, и я не вижу никого, кто смог бы сменить его в ближайшем будущем. У меня к Тарантино только один вопрос. Когда Невеста очнулась от комы, она посмотрела на ладони и поняла, что пролежала в отключке четыре года. Разве можно по линиям руки определить, сколько прошло времени?