Отзыв редакции к фильму «Людвиг Баварский»

Станислав Орлов
27 марта 2013
10
Станислав Орлов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Людвиг Баварский»
Одиночество крови

Костюмная драма из жизни знаменитого короля Баварии Людвига II, который вошел в историю как сумасшедший монарх, посвятивший себя музыке и архитектуре.

Юный кронпринц Людвиг (Тамбреа) страстно увлекается музыкой Рихарда Вагнера (Зельге). Обычные развлечения, свойственные мальчикам-подросткам, его не прельщают. Но жизнь идет своим чередом. Тонко чувствующий мечтатель и любитель поэзии наследует трон в 1864 году в возрасте 18 лет. И тут же вызывает к себе Вагнера. Людвиг обеспечивает композитора всеми материальными благами и с головой погружается в оперные постановки. Фактически именно он открывает талант Вагнера миру, принимая непосредственное участие в театральной жизни.

Ярый поклонник всего французского, вопреки собственным убеждениям Людвиг вынужден вместе со странами Германского союза ввязаться в заранее обреченную на поражение войну с Пруссией, союзницей которой выступала Франция. Параллельно король пытается прояснить вопросы личной жизни, которые во многом так и остаются неразрешенными. Пережив несколько серьезных душевных бурь и кризисов, Людвиг удаляется в Альпы, где тратит деньги казны на строительство изумительных замков, в том числе и знаменитого на весь мир Нойшванштайна. Постепенно король сходит с ума, к нему вызывают психиатра и окончательно изолируют от общества.

Впечатляющая историческая постановка с огромным для Германии бюджетом. В каждом эпизоде, внимательно и чутко к деталям, лелеется классицизм. Старая школа безоглядно властвует на экране, реалистично и достоверно рассказывая о человеке, который опоздал родиться в естественном для себя времени и был вынужден постоянно преодолевать чуждый ему мир. Первая главная роль молодого немецкого актера Сабина Тамбреа оказалась большой актерской удачей. Его Людвигу веришь безоговорочно. Любители большого кинематографа прекрасно помнят фильм Лукино Висконти «Людвиг» (1972), где в роли Сказочного Короля (как поначалу называли его современники) блистал фаворит режиссера красавец Хельмут Бергер.

Но в отличие от видения Висконти, в новом прочтении королевской судьбы нет ярко выраженных акцентов и однозначно отрицательных персонажей. Грубо говоря, Людвигу просто не повезло. Сложись его жизнь по-другому, родись он не в королевской семье, этот человек мог бы прожить сложную, но счастливую жизнь в искусстве. И избежать столь печального финала.